рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МИКРОПРОЦЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЯХ
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2016 г.
рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МИКРОПРОЦЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЯХ
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчики:
Дрыга В.А. – преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Прищепа В.В. – преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Рассмотрено М(Ц)К преподавателей профессионального цикла заседание № 9 от 07.06.2016 г.
Согласовано МС ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж». протокол заседания № _6_ от 08.06.2016 г.
Утверждено заместителем директора по УПР : ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
_________________ М.А. Алымова
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ дисциплины |
8 |
1.4. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ дисциплины |
9 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 МИКРОПРОЦЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЯХ
1.1. Область применения программы
Программа общепрофессиональной дисциплины ОП.12 Микропроцессоры и электронные системы в автомобилях является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке рабочих кадров, специалистов технического профиля по направлению 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- читать электрические схемы электронных систем автомобилей;
- проводить анализ схем, узлов и элементов электронных систем автомоби-
лей, оценивать их технический уровень;
- проводить проверку и обслуживание электронных систем на автомобиле
и в условиях ремонтно-технических предприятий и станций технического обслуживания;
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- теоретические основы и принципы работы систем, узлов, элементов
электронных систем автомобилей;
- устройство систем, узлов и элементов электронных систем автомобилей;
- методики и оборудование для определения основных характеристик узлов и элементов электронных систем автомобилей;
- вопросы унификации, взаимозаменяемости, модернизации и ресурсосбережения при эксплуатации электронных систем;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –72 часа
самостоятельной работы обучающегося –36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
лабораторно-практическое занятие |
36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1.1. Общие сведения об электронных и микропроцессорных системах автомобиля |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Основные понятия |
1 |
|||
2 |
Общие сведения об электронных и микропроцессорных системах автомобиля |
2 |
|||
3 |
Основные компоненты электронных и микропроцессорных систем автомобиля |
2 |
|||
Тема 1.2. Электронные узлы системы энергоснабжения и пуска |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Система энергоснабжения |
2 |
|||
2 |
методы управления потребителем электрической энергии. |
2 |
|||
3 |
CAN (Controller Area Network) и LIN (Local Interconnect Network) шины. |
2 |
|||
4 |
Структура мультиплексной системы |
2 |
|||
Практическое занятие №1 Устройство электронных блоков управления. |
4 |
|
|||
Практическое занятие №2 Устройство системы управления генератором |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу; составление терминологического словаря |
|
||||
Тема 1.3. Электронные системы управления двигателем |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
1 |
Электронные системы управления топливоподачей бензиновых двигателей. |
2 |
|||
2 |
Электронные системы зажигания. |
2 |
|||
3 |
Электронные системы управления клапанами. |
|
|||
4 |
Экономайзер принудительного холостого хода. |
||||
5 |
Системы управления топливоподачей дизелей. |
||||
Тема 1.4. Устройство и диагностирование датчиков и агрегатов системы управления двигателем |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Устройство датчиков и агрегатов системы управления двигателем |
2 |
|||
2 |
Схемы проверки датчиков и агрегатов системы управления двигателем |
2 |
|||
3 |
Поиск неисправностей и диагностирование системы управления двигателем |
2 |
|||
Практическое занятие №3 Устройство и проверка датчика положения коленчатого вала. |
2 |
2 |
|||
Практическое занятие №4 Устройство и проверка датчика положения распределительного вала. |
2 |
|
|||
Практическое занятие №5 Устройство и проверка датчика положения дроссельной заслонки. |
2 |
|
|||
Практическое занятие №6 Устройство и проверка датчика массового расхода воздуха. |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу; Изучение устройства датчиков |
|
|
|||
Тема 1.5. Электронные системы управления трансмиссией |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
2.3.1 |
Гидротрансформаторные автоматические трансмиссии |
2 |
|||
2.3.2 |
Механические коробки передач с электронным управлением |
2 |
|||
2.3.3 |
Вариаторные автоматические коробки передач |
2 |
|||
2.3.4 |
Системы распределения крутящего момента |
2 |
|||
2.3.5 |
Поиск неисправностей и диагностирование системы управления трансмиссией |
2 |
|||
Практическое занятие №7 Устройство и проверка датчика детонации. |
2 |
|
|||
Практическое занятие №8 Устройство и проверка работы форсунок подачи топлива. |
4 |
|
|||
Практическое занятие №9 Устройство и проверка катушек зажигания. |
2 |
|
|||
Практическое занятие №10 Устройство и проверка свечей зажигания |
2 |
|
|||
Практическое занятие №11 Устройство и проверка датчика температуры |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 2 |
|
|
|||
Тема 1.6. Электронные системы рулевого управления |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
3.1.1 |
Пасивные системы рулевого управления |
2 |
|||
3.1.2 |
Активные системы рулевого управления |
2 |
|||
Тема 1.7 Системы управления автомобилем на режиме торможения и разгона |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
3.2.1 |
Системы предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении |
2 |
|||
3.2.2 |
Антиблокировочные системы грузовых автомобилей |
2 |
|||
3.2.3 |
Электронные тормозные системы |
3 |
|||
3.2.4 |
Антипробуксовочные системы |
2 |
|||
3.2.5 |
Электронная система стабилизации движения автомобиля |
2 |
|||
Практическое занятие №12 Устройство и проверка датчиков АБС |
4 |
|
|||
Тема 1.8. Электронные системы пассивной безопасности |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
3.3.1 |
Система подушек безопасности |
2 |
|||
3.3.2 |
Система натяжения ремней безопасности |
2 |
|||
3.3.3 |
Комплексные системы безопасности |
2 |
|||
Тема 1.9. Системы управления подвеской, световой сигнализацией |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
3.4.1 |
Системы управления подвеской |
2 |
|||
3.4.2 |
Системы управления световой сигнализацией |
2 |
|||
3.4.3 |
Датчики и исполнительные механизмы |
2 |
|||
Практическое занятие №13 Устройство и проверка системы управления подвеской |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад «Искусственные источники света». |
|
|
|||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и лаборатории «Материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
- образцы смазочных материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
- твердомеры Бринелля и Роквелла;
- лупа Бринелля;
- образцы металлов;
- микроскоп МБС-9;
- электропечь муфельная;
- закалочная ванна;
- вытяжная и приточная вентиляции.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
1. Заплатин В. Н., Сапожников Ю. И., Дубов А. В. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка) : учеб. пособие для нач. проф. образования / под ред. В. Н. Заплатина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
2. Заплатин В. Н., Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообработке – ООЦ «Академия», 2014.
3. Оськин В.А., Байкалова В.Н., Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов. – М.:КОЛОСС, 2014. -160с.
4. Электронные ресурс. Форма доступа: http://metalhandling.ru
Интернет-ресурсы:
1. http://www.twirpx.com
2. http://gomelauto.com
3. http://avtoliteratura.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
выбирать материалы для профессиональной деятельности |
Лабораторно-практические работы, самостоятельная работа, тестовый контроль |
определять основные свойства материалов по маркам |
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа |
подбирать материалы для смазки деталей и узлов |
лабораторные работы, самостоятельная работа |
Знания: |
|
основные виды металлических и неметаллических материалов |
контрольная работа, тестовый контроль |
основные свойства, классификация, характеристики материалов, применяемых в профессиональной деятельности |
устный опрос, тестовый контроль, контрольная работа, самостоятельная работа |
физические и химические свойства горючих и смазочных материалов смазочных материалов |
практические и лабораторные работы, устный опрос, тестовый контроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.