3
Опасный груз – предметы, которые
в условиях перевозки или хранения могут послужить причиной
взрыва,
пожара,
разрушения и порчи подвижного состава, путевых устройств или грузов,
а также увечий,
отравления,
ожогов людей или животных.
15
Транспортировка опасных грузов осуществляется с помощью документов, в которых прописаны:
правила погрузки/выгрузки, их складирования,
регламентирование пометок, текста, ярлыков,
критерии по упаковке,
нормы веса опасного груза,
ограничения в приемах отправки,
особенности заполнения транзитных документов
ДОПОГ
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, целью которого является установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов
по территории европейских стран
с помощью специального автомобильного транспорта.
17
18
Основная цель принятия ДОПОГ — повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевозимых грузов, кроме слишком опасных для перевозки.
Опасные грузы классифицируются также по критериям
транспортной опасности, увеличивающей область вероятного
отрицательною воздействия этих грузов при перемещении
их в пространстве.
Это является основным отличием транспортной опасности
от опасности на промышленных предприятиях,
производящих и потребляющих опасные вещества,
где вероятность отрицательного воздействия таких веществ
на людей, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т. е. ограниченный в пространстве.
Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.
В первом приложении (часть А) собран общий свод правил
и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:
Первая освещает общие положения.
Вторая описывает классификацию веществ.
Третья представляет список опасных грузов, а также положения по ограничению.
В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для грузов.
Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
Шестая – список требований, предъявляемых к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
Седьмая часть описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов , а также условия приема и обработки.
20
Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:
Требования к водителю и экипажу, который сопровождает груз, описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов).
Требования к конструкции транспорта.
21
22
При перевозке опасных грузов на транспортном средстве
даже в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар — предупредительный сигнал другим участникам движения о необходимости соблюдать особую осторожность.
На транспортном средстве, перевозящем опасный груз или необезвреженную тару из-под него, спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки в виде прямоугольника 690 х 300 мм, правая часть которого
шириной 400 мм ярко-оранжевого, а левая белого цвета с
черной каймой шириной 15 левой стороне условными
обозначениями приводят сведения о характере груза.
23
Требования к автоцистернам для перевозки сжиженных газов, легковоспламеняющихся
и горючих жидкостей
Транспортировка горючих жидкостей даже
в небольших количествах разрешается только
в цистернах или металлических емкостях.
При этом автобензовозы должны быть оборудованы
заземляющими цепями, отводящими статические заряды.
24
Комплектация автомобилей, перевозящих
опасные грузы
Автомобили для перевозки взрывчатых
и легковоспламеняющихся веществ должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону
перед радиатором с наклоном.
Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить
выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова
или цистерны и зоны топливной коммуникации.
25
Топливный бак должен быть удален
от аккумуляторной батареи или отделен
от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось
непосредственно на землю, не попадая
на перевозимый груз.
Бак должен иметь защиту (кожух) со стороны
днища и боков.
Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
26
Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должно удовлетворять
следующим требованиям:
номинальное напряжение электрооборудования
не должно превышать 24 В;
электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой,
не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;
электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок с помощью плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
27
электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими
внутренними стенками;
28
автомобиль должен иметь приспособление
для отключения аккумулятора от электрической
цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору.
Привод управления выключателем — прямого или дистанционного действия — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком.
29
Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
запрещается пользоваться лампами,
имеющими цоколи с резьбой.
Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы
освещения, находящиеся внутри кузова, должны
иметь прочную оградительную сетку или решетку.
30
У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза.
Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы
должны иметь огнестойкую пропитку.
Двери должны оборудоваться замками.
Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.
Если в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться
из трудновоспламеняющейся и непромокаемой
ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня
и должен прикрепляться металлическими рейками
или цепями с запорным приспособлением.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.