«Опасные предметы». Игровое занятие.

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в за-труднительной ситуации.
Иконка файла материала Опасные предметы.doc
«Опасные предметы». Воспитатель В.Н. Машнёва Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух  предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в  использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в  затруднительной ситуации. Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками:  гвоздь ­ гриб, спички ­ матрёшки, чайник ­ кастрюля, утюг ­ холодильник, молоток ­ барабанные  палочки, ножницы ­ очки; кукольный персонаж ­ мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты  опасных предметов, конверт с фишками, разнос. Ход занятия: Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно  слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый ­ Андрюша. Он собирается  придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось? (Стук в дверь. Из­за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.) Андрюша: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По­моему, ты чем­то расстроен. Расскажи нам, что случилось? Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с  загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак  не могу к загадке найти правильную картинку­отгадку. Воспитатель: Ребята, поможем Андрею? Дети: Да! Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются  найти отгадки. (К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку­отгадку и  объясняют свой выбор.) Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. Дети: Гвоздь. Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка? Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная. Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. Дети: Это ­ спички. Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе? Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его. Андрюша: Тук­тук­тук­тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? Дети: Молоток. Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук­тук. Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают. Андрюша: Длинный носик, круглый бок. В нём ­ горячий кипяток. Он шипит, кипит, Всем чай пить велит. Дети: Чайник. Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая. Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Дети: Ножницы. Воспитатель: А по­моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки). Дети: А гвоздика посередине нет! Андрюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки. Дети: Утюг. Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий. Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике  хранят продукты. Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе ­ подобрали к твоим загадкам правильные  картинки­отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас мы с вами будем играть в игру,  которая называется "Можно ­ нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос. (Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос.  Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.) Воспитатель: Как называются эти предметы? Дети: Опасные. Андрюша: А что в них опасного? Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти  несчастный случай. Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно ­ нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по  одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться  детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет ­ этим предметом пользоваться можно, но очень  осторожно. После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим  предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого  цвета фишку надо поднять? Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься. Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. После завершения игры говорит Андрюша: Какие вы, ребята, молодцы ­ так помогли мне сегодня!  Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими ­ можно, но  очень осторожно. Воспитатель: Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать  плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и  будешь изучать. Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на  большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Сколько их получилось? Дети: Шесть. Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы  поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет  хорошо! Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!