Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в за-труднительной ситуации.
Опасные предметы.doc
«Опасные предметы».
Воспитатель В.Н. Машнёва
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух
предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в
использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать
условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в
затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками:
гвоздь гриб, спички матрёшки, чайник кастрюля, утюг холодильник, молоток барабанные
палочки, ножницы очки; кукольный персонаж мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты
опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно
слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый Андрюша. Он собирается
придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Изза ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)
Андрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! Помоему, ты чемто расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с
загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак
не могу к загадке найти правильную картинкуотгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Андрею?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются
найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними
признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинкуотгадку и
объясняют свой выбор.)
Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша:
Туктуктуктук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: туктук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша:
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят. Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А помоему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Андрюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике
хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе подобрали к твоим загадкам правильные
картинкиотгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас мы с вами будем играть в игру,
которая называется "Можно нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой
игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Андрюша: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти
несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по
одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться
детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет этим предметом пользоваться можно, но очень
осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с
изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим
предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого
цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Андрюша: Какие вы, ребята, молодцы так помогли мне сегодня!
Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но
очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать
плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и
будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на
большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы
поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет
хорошо!
Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!
«Опасные предметы». Игровое занятие.
«Опасные предметы». Игровое занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.