«Опасные предметы». Игровое занятие.
Оценка 4.7

«Опасные предметы». Игровое занятие.

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
13.04.2018
«Опасные предметы». Игровое занятие.
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в за-труднительной ситуации.
Опасные предметы.doc
«Опасные предметы». Воспитатель В.Н. Машнёва Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух  предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в  использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в  затруднительной ситуации. Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками:  гвоздь ­ гриб, спички ­ матрёшки, чайник ­ кастрюля, утюг ­ холодильник, молоток ­ барабанные  палочки, ножницы ­ очки; кукольный персонаж ­ мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты  опасных предметов, конверт с фишками, разнос. Ход занятия: Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно  слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый ­ Андрюша. Он собирается  придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось? (Стук в дверь. Из­за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.) Андрюша: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По­моему, ты чем­то расстроен. Расскажи нам, что случилось? Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с  загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак  не могу к загадке найти правильную картинку­отгадку. Воспитатель: Ребята, поможем Андрею? Дети: Да! Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются  найти отгадки. (К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку­отгадку и  объясняют свой выбор.) Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. Дети: Гвоздь. Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка? Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная. Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. Дети: Это ­ спички. Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе? Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его. Андрюша: Тук­тук­тук­тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? Дети: Молоток. Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук­тук. Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают. Андрюша: Длинный носик, круглый бок. В нём ­ горячий кипяток. Он шипит, кипит, Всем чай пить велит. Дети: Чайник. Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая. Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят. Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Дети: Ножницы. Воспитатель: А по­моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки). Дети: А гвоздика посередине нет! Андрюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки. Дети: Утюг. Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий. Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике  хранят продукты. Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе ­ подобрали к твоим загадкам правильные  картинки­отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас мы с вами будем играть в игру,  которая называется "Можно ­ нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос. (Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос.  Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.) Воспитатель: Как называются эти предметы? Дети: Опасные. Андрюша: А что в них опасного? Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти  несчастный случай. Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно ­ нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по  одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться  детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет ­ этим предметом пользоваться можно, но очень  осторожно. После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим  предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого  цвета фишку надо поднять? Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься. Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. После завершения игры говорит Андрюша: Какие вы, ребята, молодцы ­ так помогли мне сегодня!  Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими ­ можно, но  очень осторожно. Воспитатель: Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать  плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и  будешь изучать. Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на  большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Сколько их получилось? Дети: Шесть. Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы  поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет  хорошо! Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Опасные предметы». Игровое занятие.

«Опасные предметы». Игровое занятие.

«Опасные предметы». Игровое занятие.

«Опасные предметы». Игровое занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018