Описание картины Карла Брюллова
Оценка 4.7

Описание картины Карла Брюллова

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
Описание картины Карла Брюллова
анализ портрета (Автосохраненный).docx

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини»

Bryullov-Karl-portret-grafini-samojlovoj-udalyayusshejsya-s-bala-s-priemnoj-docheryu-amaciliej-pachini

Год написания картины: 1842.

Жанр: портрет на фоне пейзажа с элементами анимализма.

 

Стиль: романтизм.

Портрет написан в Петербурге, куда Самойлова прибыла для получения наследства, завещанного ей графом Ю.П.Литта. Она изображена здесь со своей воспитанницей Амацилией Пачини, которую можно  увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо.

Это, без сомнения, лучший из парадных портретов мастера — апофеоз Брюллова-композитора, с изумительным искусством соединившего математический расчет в сложно-изысканном балансе поз с естественностью повадки и самочувствия героинь, удивительной в такой исключительно трудной для длительного позирования мизансцене. В многослойном, громоздящемся тяжелыми многоярусными складками одеянии фигура Самойловой подобна архитектурному сооружению, к тому же накренившемуся, вроде пизанской башни, так, что фигура девушки, прислонившейся к ней во встречном диагональном наклоне, исполняет роль контрфорса, обеспечивающего всей постройке необходимое статическое равновесие. «Остановки массивные» — так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров. Этот диагональный крен делает зрительно ощутимым давление невидимой волны, ударяющей в плечо и спину — композиционная метафора некой силы, исходящей из пространства, где виднеется маскарадная толпа, силы, которая гонит прочь.

В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. Групповой портрет решен как некая жизненная сцена. Возвращаясь с прогулки Самойлова нежно обнимает своих друзей – Джованину Паччини и арапчонка. Правдиво переданы чувства героев. Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Включены в композицию и детали обстановки: диван, занавес, ковер на полу, край резной рамы картины, висящей на стене. Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк.

«Он выставил портрет в настоящую величину идущей благородной дамы, — писал о Брюллове один из итальянских критиков, — … ее голубоватое атласное платье бросает вокруг нее много света… фигуры со всеми аксессуарами написаны свободно и сочною кистью».

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини, — пик творчества Брюллова-портретиста.

Содержание этого портрета — торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Фантастическая грандиозность архитектуры помогает проявиться этой новой грани авторского замысла: кажется, там, в глубине огромного полотна, не просто веселятся маски на обычном маскараде, а там творится маскарад жизни — каждый пытается выдать себя не за того, кто он есть на самом деле.

Второе название портрета — «Маскарад» — соответствует подтексту, второму, главному плану замысла художника. В этом мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к лицедейству света. Прекрасное лицо графини открыто — не только освобождено от маски, но открыто всякому движению искренней, страстной души, на нем запечатленной.

Красный взвившийся занавес очищающим пламенем отделяет, отрезает Юлию от кипящей позади шутовской карусели маскарада, от возвышающегося над однообразной пестротой фигур султана, от склонившегося к нему Меркурия, услужливого посла, указывающего жезлом на уходящую прочь красавицу.

Вместе со Всадницей и Портретом Ю.П. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком, создававшимися во время работы над знаменитой «Помпеей», этот портрет образует своего рода триптих, посвященный знаменитой красавице.

В картине Последний день Помпеи Брюллов написал её рядом с художником на заднем плане, в виде матери, прижимающей к себе дочерей, упавшей на землю и в других местах.


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини

Это, без сомнения, лучший из парадных портретов мастера — апофеоз

Это, без сомнения, лучший из парадных портретов мастера — апофеоз

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020