Богданов-Бельский принадлежал к младшему поколению художников-передвижников. Его учили основатели Товарищества — Илларион Прянишников, Владимир Маковский и Василий Поленов. В художественной манере Богданова-Бельского сочетались социальный реализм и веяния рубежа веков, например импрессионизм. Он одинаково писал официальные парадные портреты аристократов и сцены из
народной жизни.
Николай Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
Иван Крамской.
«Христос в пустыне»
Иван Шишкин. «Корабельная роща»
Архип Куинджи. «Украинская ночь»
Валентин Серов. «Девочка с персиками»
Импрессионизм — это направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века.
Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки.
Клод Моне.
Впечатление. Восход солнца. 1872
Николай Богданов-Бельский был одним из основателей Общества художников имени Архипа Куинджи и пользовался огромным авторитетом среди коллег. За выдающие заслуги в живописи еще до революции 1917 года он получил звание академика и действительного члена Петербургской художественной Академии.
Николай Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда. В середине XIX века это место относилось к Смоленской губернии, позже вошло в состав современной Тверской области.
Отца Богданов-Бельский не знал. Его мать, крестьянка, родила ребенка вне брака. Фамилию Богданов — от словосочетания «данный Богом» — придумал священник во время крещения. Вторая часть, Бельский, появилась в 1905 году, когда руководство Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге присвоило художнику звание академика. Живописец вспоминал, что его неаристократическую фамилию «как бы облагородил сам государь» Николай II, дав приставку, которая отсылала к названию родной губернии.
В детстве Богданов-Бельский жил небогато. Мать занималась сезонной сельскохозяйственной работой на чужих участках. Сын помогал ей, пас скотину. Однако, несмотря на бедность, он получил начальное образование. Местный церковный звонарь обучил его грамоте. Тогда же Богданов начал рисовать, а позже поступил в церковно-приходскую школу в Шопотове. Там он продолжил любительские занятия искусством, а еще начал вырезать ножом по дереву.
«На пороге школы»
(1897, Государственный Русский музей)
Он был талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов.
Учился вначале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина.
«Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».
Устный счет
Ученицы
У больного учителя
Доброта, чистота восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть очень светлым человеком, обладать теми же качествами, чтобы с такой любовью и непосредственностью всю жизнь изображать детей.
У костра
Игра в шахматы
За книжкой
Визитеры
На послеполуденной рыбалке
Б...лалайка, в..ртуозный, б..реза, к..ртина, гру…а, распол..житься, ситц..вый, сен..косный, дер..венский, горо..ской.
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА
По одной версии , слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно,
что оно происходит от слова «бала» (ребенок, дитё).
Другая версия говорит
о праславянском происхождении названия. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит «разговаривать о
чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать»
БАЛАЛА́ЙКА, и, ж. Трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной декой.| прил. балалаечный, -ая, -ое.
Что такое балалайка?
Все эти понятия передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
Художник –
Картина –
Изображать –
Подбери синонимы к словам.
автор, живописец,искусник, мастер кисти, виртуоз.
репродукция, полотно,произведение живописи, холст.
живописать,писать, запечатлевать, передавать.
ВИРТУОЗ –
1. артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства (обычно о музыкантах). 2. тот, кто достиг высокого мастерства в чем-либо, в совершенстве овладел техникой какого-либо дела.
ТИПЫ РЕЧИ
ОПИСАНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
места
состояния
(человека, среды)
предмета
о действиях
о событиях
объяснение
размышление
Композиционная схема
1. Общее впечатление от предмета речи.
2. Признаки предмета речи.
3. Оценка предмета речи.
Начало события.
Развитие события.
Кульминационный момент.
Конец события
Тезис (основная мысль)
Аргументы.
Выводы.
Какой (-ов)?
Что произошло?
Почему?
Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:
Что вам известно о художнике?
2. Что на ней изображено? Общее впечатление.
3. Композиция картины: передний, задний план.
4. Настроение, вызываемое картиной, ваше отношение.
1.Вводная часть (автор, название картины, общее впечатление, преобладающие краски).
2. Описание картины:
а) кого и как нарисовал художник?
б) что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое?
в) как показал он природу (какие краски использовал?).
3. Заключение. Мое отношение к картине
(Когда я смотрю на картину…)
Составление плана сочинения – описания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.