ОПИСАНИЕ КУРСА«Менеджмент»
1. Цель курса:
Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о структуре и характеристике системы менеджмент - образования в России и за рубежом, а также об особенностях специальности «Менеджмент организации». Освоение студентами данной дисциплины должно обеспечить четкое понимание ими сущности, исторических этапов становления и современных тенденций развития менеджмента в России и за рубежом.
В свою очередь знания, полученные в процессе изучения дисциплины, будут востребованы при изучении курсов «Основы менеджмента», «Теория организации», «Организационное поведение», «Стратегический менеджмент».
2. Организационно-методическое построение курса:
Структурно курс состоит из 4 тем.
Тема 1. Современная система менеджмент-образования.
Тема 2. Организация менеджмент-образования.
Тема 3. Менеджмент и менеджеры.
Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Контроль успеваемости включает: текущий контроль и промежуточную аттестацию - зачет.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного или письменного опроса.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета.
3. Литература
3.1. Основная литература:
1. О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
2. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007.
3. А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.
4. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.
5. А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия, Основы менеджмента, Серия: Высшее образование, Издательство: Экономика, 2007 г.
6. И. Ладанов, Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки, Издательство: Корпоративные стратегии, 2007 г.
7. И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.
3.2. Дополнительная литература:
1. Под редакцией М. В. Петровича, Управление организацией, Издательство: Дикта, 2008 г.
2. О. В. Колношенко, Концепция менеджмента. Конспект лекций в схемах, Серия: Учебные пособия для вузов, Издательство: Экзамен, 2007 г.
3. А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия, Основы менеджмента, Серия: Высшее образование, Издательство: Экономика, 2007 г.
4. Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.
5. В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков, Теория управления, Издательство: Экономика, 2007 г.
6. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер, Менеджмент, Издательство: Вильямс, 2007 г.
7. О. С. Виханский, А. И. Наумов, Менеджмент, Серия: Homo faber, Издательство: Экономистъ, 2006 г.
8. В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Инновационный менеджмент, 2009 г., 448 стр.
9. И. М. Карасева, М. А. Ревякина, Финансовый менеджмент, Издательство: Омега-Л, 2009 г.
10. А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательства: Академический проект, Трикста, 2009 г..
11. Б. Т. Кузнецов, Стратегический менеджмент, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.
12. Эдгар Шейн, Организационная культура и лидерство, Organizational Culture and Leadership, Серия: Классика MBA, Издательство: Питер, 2008 г..
3.3 Периодические издания (журналы:)
1. Эксперт.
2. Вопросы экономики.
3. Деловые люди.
4. Менеджмент в России и за рубежом.
5. Формула карьеры – менеджер.
6. Практика управления в бизнесе.
7. Предпринимательство.
8. Профессиональное тестирование.
9. Шеф (the CHIEF tm).
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
4.1. Условия и показатели оценки успеваемости
Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.
При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 80 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачёта (до 20 баллов).
Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
· посещаемость лекционных занятий;
· посещаемость семинарских занятий;
· активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений);
· самостоятельная работа (подготовка рефератов , выступлений, докладов)
4.2. Балльная структура оценки
Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:
1. Посещение лекционных занятий – 4 балла за одно занятие, максимально 20 баллов из расчета 5 лекций.
2. Посещение семинарских занятий - 4 балла за одно занятие, максимально 12 баллов, из расчета 3 семинаров.
3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 1 балла за одно занятие, максимально 8 баллов.
4. Текущий контроль – 8 баллов
5. Самостоятельная работа - 32 балла.
Итого максимально – 80 баллов.
Прохождение итоговой аттестации: зачет – максимально 20 баллов.
Всего – 100 баллов.
4.3. Шкала оценок по дисциплине (завершается зачетом)
Набранные баллы |
<50 |
51-60 |
61-67 |
68-84 |
85-93 |
94-100 |
Зачет\незачет |
Незачет |
Зачет |
||||
Оценка по шкале ECTS |
F Fx |
Д |
С |
В |
А |
5. Лекционные занятия
Лекция 1. Современная система менеджмент-образования.
Вопросы:
1. Понятие, структура и характеристика системы образования.
2. Система подготовки менеджеров в России и за рубежом.
Литература:
1. И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.
2. О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
3. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.
4. Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.
Лекция 2. Организация менеджмент-образования.
Вопросы:
1. Технология менеджмент-образования.
2. Система знаний и навыков менеджера.
Литература:
1. И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.
2. О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
3. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.
4. Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.
Лекция 3. Менеджмент и менеджеры
Вопросы:
1. Менеджмент – как особый вид профессиональной деятельности.
2. Основные черты современного менеджера.
Литература:
1. А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательства: Академический проект, Трикста, 2009 г.
2. Эдгар Шейн, Организационная культура и лидерство, Organizational Culture and Leadership, Серия: Классика MBA, Издательство: Питер, 2008 г..
3. О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
4. А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.
Лекция 4. Становление и развитие менеджмента
Вопросы:
1. Основные исторические тенденции развития менеджмента.
2. Новые тенденции развития теории и практики менеджмента в России и за рубежом.
Литература:
1. А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательство: Академический проект, Трикста, 2009 г.
2. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.
3. Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.
4. В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Инновационный менеджмент, 2009 г., 448 стр.
6. Семинарские занятия – 6 час.
Семинарское занятие №1 (2 часа).
Тема: Организация менеджмент-образования.
1. Управление как отношение.
2. Содержание и логика развития управления.
3. Формы и содержание процесса обучения менеджменту.
4. Роль самоменеджмента в организации обучения менеджера.
5. Новые подходы к развитию способностей менеджера к обучению и работе.
Литература:
1. Ю. А. Крутякова, Менеджмент, Серия: Учебник для ссузов, Издательство: Приор-издат, 2004 г.
2. С. Ш. Левина, Практикум по курсу "Менеджмент", Серия: Высшее образование, 2006 г.
3. Основы менеджмента, Издательства: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2009 г.
1. Уровни взаимодействия: индивид – группа – организация.
2. Требования к личностным характеристикам менеджера.
3. Экономическое мышление менеджера.
4. Профессионально-личностная модель эффективного менеджера.
5. Профессиональные умения и навыки, необходимые менеджеру.
Литература:
1. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. (16 экз.).
2. А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.
3. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов,. Издательство: Питер, 2008 г.
1. Основные управленческие революции.
2. Характеристика школ научного управления.
3. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
4. Отечественная школа управления.
5. Основные тенденции развития менеджмента XXI века.
Литература:
1. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. (16 экз.).
2. А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.
3. В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов,. Издательство: Питер, 2008 г.
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.