ОПИСАНИЕ КУРСА«Менеджмент»

  • doc
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала men_org_vvedenie.doc

 

 

ОПИСАНИЕ КУРСА«Менеджмент»

 

1. Цель курса:

 

Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о структуре и характеристике системы менеджмент - образования в России и за рубежом, а также об особенностях специальности «Менеджмент организации». Освоение студентами данной дисциплины должно обеспечить четкое понимание ими сущности, исторических этапов становления и современных тенденций развития менеджмента в России и за рубежом.

В свою очередь знания, полученные в процессе изучения дисциплины, будут востребованы при изучении курсов «Основы менеджмента», «Теория организации», «Организационное поведение», «Стратегический менеджмент».

 

2. Организационно-методическое построение курса:

 

Структурно курс состоит из 4 тем.

 

Тема 1. Современная система менеджмент-образования.

Тема 2. Организация менеджмент-образования.

Тема 3. Менеджмент и менеджеры.

Тема 4. Становление и развитие менеджмента.

 

Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Контроль успеваемости включает: текущий контроль и промежуточную аттестацию - зачет.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного или письменного опроса.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета.

 

3. Литература

 

3.1. Основная литература:

1.             О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.

2.            Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2007.

3.            А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.

4.      В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.

5.            А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия, Основы менеджмента, Серия: Высшее образование, Издательство: Экономика, 2007 г.

6.            И. Ладанов, Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки, Издательство: Корпоративные стратегии, 2007 г.

7.            И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.

 

3.2. Дополнительная литература:

1.            Под редакцией М. В. Петровича, Управление организацией, Издательство: Дикта, 2008 г.

2.            О. В. Колношенко, Концепция менеджмента. Конспект лекций в схемах, Серия: Учебные пособия для вузов, Издательство: Экзамен, 2007 г.

3.            А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия, Основы менеджмента, Серия: Высшее образование, Издательство: Экономика, 2007 г.

4.            Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.

5.            В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков, Теория управления, Издательство: Экономика, 2007 г.

6.            Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер, Менеджмент, Издательство: Вильямс, 2007 г.

7.            О. С. Виханский, А. И. Наумов, Менеджмент, Серия: Homo faber, Издательство: Экономистъ, 2006 г.

8.            В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Инновационный менеджмент, 2009 г., 448 стр.

9.            И. М. Карасева, М. А. Ревякина, Финансовый менеджмент, Издательство: Омега-Л, 2009 г.

10.        А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательства: Академический проект, Трикста, 2009 г..

11.        Б. Т. Кузнецов, Стратегический менеджмент, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.

12.        Эдгар Шейн, Организационная культура и лидерство, Organizational Culture and Leadership, Серия: Классика MBA, Издательство: Питер, 2008 г..

 

3.3 Периодические издания (журналы:)

1.            Эксперт.

2.            Вопросы экономики.

3.            Деловые люди.

4.            Менеджмент в России и за рубежом.

5.            Формула карьеры – менеджер.

6.            Практика управления в бизнесе.

7.            Предпринимательство.

8.            Профессиональное тестирование.

9.            Шеф (the CHIEF tm).

 

4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

 

4.1. Условия и показатели оценки успеваемости

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая -  баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 80 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачёта (до 20 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:

·         посещаемость лекционных занятий;

·         посещаемость семинарских занятий;

·         активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений);

·         самостоятельная работа (подготовка рефератов , выступлений, докладов)

 

4.2. Балльная структура оценки

 

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

1. Посещение лекционных занятий – 4 балла за одно занятие, максимально 20 баллов из расчета 5 лекций.

2.  Посещение семинарских занятий  -  4 балла за одно занятие, максимально 12 баллов, из расчета 3 семинаров.

3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) -  до 1 балла за одно занятие, максимально 8 баллов.

4. Текущий контроль – 8 баллов

5. Самостоятельная работа - 32 балла.

Итого  максимально – 80 баллов.

Прохождение итоговой аттестации: зачет – максимально 20 баллов.

Всего – 100 баллов.

 

4.3.  Шкала оценок по дисциплине (завершается зачетом)

 

Набранные 

      баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Зачет\незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS

F                  Fx

Д

С

В

А

 

5. Лекционные занятия

 

Лекция 1. Современная система менеджмент-образования.

 

Вопросы:

1. Понятие, структура и характеристика системы образования.

2. Система подготовки менеджеров в России и за рубежом.

 

Литература:

1.      И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.

2.       О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.

3.      В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.

4.      Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.

 

 

 

 

Лекция 2. Организация менеджмент-образования.

 

Вопросы:

1. Технология менеджмент-образования.

2. Система знаний и навыков менеджера.

 

Литература:

1.      И. Н. Герчикова, Менеджмент, Серия: Золотой фонд российских учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.

2.       О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.

3.      В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.

4.      Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.

 

 

Лекция 3. Менеджмент и менеджеры

 

Вопросы:

1. Менеджмент – как особый вид профессиональной деятельности.

2. Основные черты современного менеджера.

Литература:

1.      А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательства: Академический проект, Трикста, 2009 г.

2.      Эдгар Шейн, Организационная культура и лидерство, Organizational Culture and Leadership, Серия: Классика MBA, Издательство: Питер, 2008 г..

3.       О.С.Виханский,А. И.Наумов.Серия классический университетский учебник, посвященной 250-летию Московского государственного университета вышло 3-е издание учебника "Менеджмент", Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.

4.      А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.

 

Лекция 4. Становление и развитие менеджмента

 

Вопросы:

1. Основные исторические тенденции развития менеджмента.

2. Новые тенденции развития теории и практики менеджмента в России и за рубежом.

 

Литература:

1.      А. И. Кравченко, История менеджмента, Серия: Gaudeamus, Издательство: Академический проект, Трикста, 2009 г.

2.      В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов, Издательство: Питер, 2008 г.

3.      Л. А. Бирман, Общий менеджмент, Издательство: Дело, 2008 г.

4.      В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Инновационный менеджмент, 2009 г., 448 стр.

 

 

6.                              Семинарские занятия – 6 час.

 

Семинарское  занятие №1 (2 часа).

Тема: Организация менеджмент-образования.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Управление как отношение.

2. Содержание и логика развития управления.

3. Формы и содержание процесса обучения менеджменту.

4. Роль самоменеджмента в организации обучения менеджера.

5. Новые подходы к развитию способностей менеджера к обучению и работе.

 

Литература:

1.      Ю. А. Крутякова, Менеджмент, Серия: Учебник для ссузов, Издательство: Приор-издат, 2004 г.

2.      С. Ш. Левина, Практикум по курсу "Менеджмент", Серия: Высшее образование, 2006 г.

3.      Основы менеджмента, Издательства: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2009 г.

 

Практическое занятие №2. (2 часа)

Тема: Менеджмент и менеджеры.

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Уровни взаимодействия: индивид – группа – организация.

2.      Требования к личностным характеристикам  менеджера.

3.      Экономическое мышление менеджера.

4.      Профессионально-личностная модель эффективного менеджера.

5.      Профессиональные умения и навыки, необходимые менеджеру.

 

Литература:

1.     Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. (16 экз.).

2.     А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.

3.     В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов,. Издательство: Питер, 2008 г.

 

Практическое занятие №3. (2 часа).

Тема: Становление и развитие менеджмента.

 

Вопросы для обсуждения:

1.      Основные управленческие революции.

2.      Характеристика школ научного управления.

3.      Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.

4.      Отечественная школа управления.

5.      Основные тенденции развития менеджмента XXI века.

 

Литература:

1.     Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. (16 экз.).

2.     А. П. Балашов, Основы менеджмента, Серия: Вузовский учебник, Издательство: Вузовский учебник, 2009 г.

3.     В. В. Глухов, Менеджмент, Серия: Учебник для вузов,. Издательство: Питер, 2008 г.


4.     Скачано с www.znanio.ru