Описание опыта работы классного руководителя
Оценка 5

Описание опыта работы классного руководителя

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
13.04.2020
Описание опыта работы классного руководителя
описание опыта работы.docx

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Лепеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание опыта работы классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кажарская Татьяна Васильевна;

государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Лепеля»;

учитель английского языка;

Лепельский район


 

 «Жить – вот ремесло, которому

хочу учить детей» (Ж.Ж. Руссо)

 

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и каждого из нас тоже.

Мой стаж работы классным руководителем – 6 лет. Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель?    Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики.  Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Учиться наши дети должны в доме Радости, Любви и Добра. Чтобы ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь. Моя миссия, как классного руководителя – помочь ученику в этом выборе.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь», программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

В ежегодном послании Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко к белорусскому народу отмечено, что интеграция образования и науки — веление времени. Таким образом, перед педагогической наукой поставлена задача «активизации формирования патриотического мировоззрения людей, развития интеллектуального и творческого потенциала нации. Идейная основа общества и государства должна быть основательной и прочной!». Глава государства отметил также, что «перед нашим народом стоит задача сберечь величайшие ценности — мир, порядок и независимость Беларуси. ‹…› Очень важно, чтобы молодые люди участвовали в развитии общества, учились жить по его законам — правовым и нравственным, становились подлинными патриотами своей Родины».

Таким образом, воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, является основным ориентиром воспитания в контексте социального заказа общества.

Цель воспитания: создание условий для духовно-нравственного, творческого и физического развития учащихся, овладения ими ценностями национальной и мировой культуры, воспитания гражданина Республики Беларусь.

Своими задачами как классного руководителя считаю:

1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

2. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

3. усиление работы по профориентации молодежи и подготовке к самостоятельной жизни и труду в современных общественно-экономических условиях;

4. овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

5. формирование культуры семейных отношений;

6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание  без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

При составлении плана воспитательной работы на первое место ставлю принцип гуманно – личностного подхода к детям. Другой не менее важный принцип – учет возрастных особенностей учащихся. Кроме того, учитывается и принцип деятельностного подхода к воспитанию.  Обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности, и постоянно стремились к познанию самих себя. Планирование внеклассной работы проводится совместно с учащимися. Это вызывает у них желание активно участвовать в жизни класса.

Для этого использую различные методы педагогической диагностики: беседа, анкетирование, наблюдение, тестирование, деловые игры, а также совокупность методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу с максимальной эффективностью.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

·                   Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание;

·                   Эстетическое воспитание;

·                   Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек;

·                   Духовно-нравственное воспитание;

·                   Правовое воспитание;

·                   Трудовое, профессиональное и экономическое воспитание;

·                   Гендерное и семейное воспитание;

·                   Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

Проводимые мной классные часы (информационный классный час «Мир детям мира», «Мы в ответе за тех, кого приручили», тематический классный час «Их жизнью и делами мы гордимся», «Под ласковым покровом матерей», «Жизнь- это счастье. Сотвори его сам!» и др.); психологический тренинг «Как сохранить дружеские отношения», диспут «Я сам несут ответственность за свои поступки», просмотр фильма «Честное пионерское»  способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.

Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику уровня воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса.

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе.

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии в школьный музей, где знакомимся с историей школы и  встречаемся с интересными людьми, а также в городской музей, где мы знакомимся с историей нашего города Лепеля, посещаем различные выставки, интерактивные викторины и квесты.

Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества, формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни находит отражение в патриотических мероприятиях ч «Мне выпала шчасце тут нарадзіцца», «З вытокаў роднай мовы», «Собери Беларусь в своём сердце», «Памятные места нашего города»  и др.

Уже традиционным является участие в акциях «Ветеран живёт рядом», «Забота», «Рождественский подарок ветерану».  У детей остается незабываемое впечатление, когда ветераны, со слезами на глазах и словами благодарности слушают детские стихи и принимают от детей открытки, сделанные их руками.

Большое внимание уделяю организации питания детей, потому что только здоровый ребенок будет настроен на работу, а значит, будет успешен и счастлив (из 21 учащегося питаются все).

Сотрудничество с родителями заключается в психолого - педагогическом просвещении родителей и вовлечении их в учебно - воспитательный процесс класса и школы. Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам воспитания проводится на родительских собраниях, которые проходят один раз в четверть, по заранее продуманной тематике. Например: «Режим дня в жизни школьника», «Поощрения и наказания детей в семье» и другие. Раз в четверть проводятся индивидуальные консультации по возникающим проблемам, где не только обсуждаются эти проблемы, но и даются практические рекомендации по их решению. На первом родительском собрании выбираем родительский комитет, в который входят самые инициативные и интересующиеся родители. Председатель родительского комитета направляет и координирует всю работу. Родительский комитет по рекомендации классного руководителя привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

В системе  работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление.  Это один из основных принципов деятельности ученического коллектива, где каждый школьник реально участвует в управлении делами класса. Задача заключается в помощи учащимся понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои правила и заповеди, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими одноклассниками, помогая друг другу. Строго распределяются обязанности. Например, учебный сектор отвечает за выставление оценок в дневники, за ведение дневников. Спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. Трудовой сектор – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. Сектор редколлегии за оформление летописи класса, классный уголок, стенгазеты. Сектор досуга за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. В конце каждой четверти, учащиеся, ответственные за сектора, отчитываются за свою работу.

В классе сложились свои традиции: поздравление именинников (встречаем именинника, исполняем поздравительную песню в его честь, произносим пожелания); один раз в четверть, как завершение временного отрезка обязательное проведение праздника-вечеринки (сладкий стол (обязательное условие: выпечка своими руками), развлекательная программа, дискотека); в течении учебного года организуются экскурсии (по стране), в конце учебного года – поход.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Результатом нашей работы являются: интересные общешкольные мероприятия («Посвящение в пятиклассники», «Агитбригады по здоровому образу жизни», конкурс инсценирования патриотической песни, «Осенний сарафан» (грамота в номинации «Информационная осень»), конкурс «Школа в стиле «Осень»» среди учащихся 1-11 классов (3 место), конкурс рисунков «Безопасная дорога» среди учащихся 5-8 классов (2-ое место), игра «Пионерская мозаика» среди учащихся 5-6 классов (3-е место),  и др.); открытые тематические классные часы («Любви все возрасты покорны», «А ну-ка девочки», «А ну-ка мальчики» и др.)  и беседы, родительские собрания.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Ведь, как сказал Лао-Цзы, «кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен». Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь итнернет-сайтами (adu.by, infourok.ru, festival.1september.ru, uchportal.ru и др.) с методическими разработками различных мероприятий. Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим хоть и небольшим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.    Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.     Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

 

 


 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г

Жить – вот ремесло, которому хочу учить детей» (

Жить – вот ремесло, которому хочу учить детей» (

Идейная основа общества и государства должна быть основательной и прочной!»

Идейная основа общества и государства должна быть основательной и прочной!»

Обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств

Обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств

Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др

Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др

В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление

В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление

Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим хоть и небольшим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь…

Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим хоть и небольшим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020