Публикация: Описание опыта работы:
«Проектная деятельность в детском саду»
В процессе работы над темой данного опыта я применяла несколько видов исследований для выявления уровня развития дошкольников: наблюдение, игровые задания, тестирование, которые позволили уточнить недостаточно изученные темы и наметить путь устранения данных пробелов.
Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников я использовала:
· Метод активного привлечения родителей к совместной деятельности
· Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта
· Метод демонстрации
· Метод объяснения нового материала
· Рассказ воспитателя
· Рассказ ребенка
· Чтение литературы
· метод детского исследования,
· метод проектов
· метод моделирования проблемных ситуаций
· метод рассуждения
· метод решения проблемных задач, ситуаций.
Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин:
· во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
· во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
· в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как:
· уметь видеть проблему и ставить вопросы;
· уметь доказывать;
· делать выводы и рассуждать;
· высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе родителей, которые с удовольствием искали решения вместе с детьми, помогали в организации развивающей среды в группе, активно участвовали в подготовке и проведении проектов
На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом.
Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, придуманы подвижные игры при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.
Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.
Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Огород на окне», проведены выставки рисунков и поделок «Берегите первоцвет», «Эти прекрасные животные», создан фотоальбом «И это все о космонавтах», изданы листовки «Мои цветы».
В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог нашей совместной деятельности.
1. Основные этапы работы над проектами:
1. Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени;
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели;
3. Выполнение проекта – практическая часть;
4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Последовательность работы над проектами:
1. Ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;
2. Вовлекает в решение проблемы (обозначение «детской цели»);
3. Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
4. Обсуждает план с родителями;
5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);
6. Вместе с детьми и родителями рисуют план – схему проведения проекта и вывешивают на видное место;
7. Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему);
8. Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.;
9. Дает домашнее задание детям и родителям;
10. Переходит к самостоятельным творческим работам (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.);
11. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие…);
12. Подводит итоги, выступает на педсовете, «круглом столе», проводит обобщение опыта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.