Описание опыта работы: «Проектная деятельность в детском саду»

  • docx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект.docx

гже.jpgгж....jpgгж.....jpgбогор..jpgбогородс. игрушки.jpgбогородс.кигр.jpgбогр.jpg.гж..jpg

элемен.город.jpgхохлом.jpgгородецк.jpgгородец.б.jpgгжель.jpgгж..jpgгже....jpgгородец.gif

дымковская.jpg

хохломс.jpgхохлм.jpgжост.jpgжостовс..jpgжостовская.jpgжостовская росп.jpgэлем.город..jpgХохломская роспись-1.jpg

 

 

 

                                                  


Публикация: Описание опыта работы:

«Проектная деятельность в детском саду»


 

В процессе работы над темой данного опыта я применяла несколько видов исследований для выявления уровня развития дошкольников: наблюдение, игровые задания, тестирование, которые позволили уточнить недостаточно изученные темы и наметить путь устранения данных пробелов.

Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников я использовала:

·         Метод активного привлечения родителей к совместной деятельности

·         Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта

·         Метод демонстрации

·         Метод объяснения нового материала

·         Рассказ воспитателя

·         Рассказ ребенка

·         Чтение литературы

·         метод детского исследования,

·         метод проектов

·         метод моделирования проблемных ситуаций

·         метод рассуждения

·         метод решения проблемных задач, ситуаций.

Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин:

·         во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

·         во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.

·         в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как:

·         уметь видеть проблему и ставить вопросы;

·         уметь доказывать;

·         делать выводы и рассуждать;

·         высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе родителей, которые с удовольствием искали решения вместе с детьми, помогали в организации развивающей среды в группе, активно участвовали в подготовке и проведении проектов

На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом.

Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, придуманы подвижные игры при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.

Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Огород на окне», проведены выставки рисунков и поделок «Берегите первоцвет», «Эти прекрасные животные», создан фотоальбом «И это все о космонавтах», изданы листовки «Мои цветы».

В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс, которые подводили итог нашей совместной деятельности.

1.     Основные этапы работы над проектами:

1.     Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени;

2.     Разработка проекта – план деятельности по достижению цели;

3.     Выполнение проекта – практическая часть;

4.     Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

 

Последовательность работы над проектами:

1.     Ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;

2.     Вовлекает в решение проблемы (обозначение «детской цели»);

3.     Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4.     Обсуждает план с родителями;

5.     Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск);

6.     Вместе с детьми и родителями рисуют план – схему проведения проекта и вывешивают на видное место;

7.     Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему);

8.     Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.;

9.     Дает домашнее задание детям и родителям;

10. Переходит к самостоятельным творческим работам (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.);

11. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие…);

12. Подводит итоги, выступает на педсовете, «круглом столе», проводит обобщение опыта.