Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.
Оценка 4.8

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Оценка 4.8
pdf
29.05.2023
Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.
Внедрение целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе..docx.pdf

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в

форме “Ученик-ученик” в школе.

Авторы статьи:

Жукова Александра Анатольевна, учитель английского языка,

Кривушенкова Татьяна Сергеевна, учитель истории

За каждым успешным человеком стоят наставники. Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций.

Развитие волонтерства – одна из приоритетных задач в сфере образования. Для современной молодежи волонтерская работа является одним из способов приобретения новых знаний, получения опыта общественной деятельности, развития гражданской сознательности.

В ГБОУ СОШ№139 в образовательный процесс включены различные формы наставничества.

В учреждении была создана проектная группа по внедрению проекта , которой была изучены нормативные документы, систематизированы имеющиеся в учреждении материалы и разработаны локальные акты, что послужило началом документального оформления уже сложившейся наставнической деятельности в учреждении. Были проведены тематические педагогические советы. Утверждены необходимые положения.

Наша деятельность напрямую связана с внедрением в этом учебном году в нашей школе целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик”. В данной форме наставничества предполагается взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым(и): помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий внутри образовательной организации.

В рамках деятельности программы наставничества по форме «Ученик-ученик» в 2022-23 учебном году был создан волонтерский отряд «Инициатива», в основу которого лег волонтерский отряд созданный в прошлом учебном году.

Реализация модели наставничества осуществляется по уровневому принципу.

Напервомуровне педагог обучает детей. Для начала необходимо дать знания подросткам о возможностях развития своей личности и применении собственных способностей; включить обучающихся в социально–значимую деятельность: дать подсказки и установки по работе с детьми младшего возраста; помочь определить формы игровой и познаватеьной активностей. На данном уровне педагог проявляет роль куратора модели наставничества.

Вовлечение старшеклассников в социально-значимую деятельность, в реализацию социальных проектов предоставляет им возможность примерить на себя роли от исполнителя до организатора.

На втором уровне, дети волонтерского отряда регулярно посещают образовательные семинары в ГБУ ДО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района

Санкт-Петербурга. Участвуют в городских конкурсах и акциях.

На третьем уровне, участники волонтерского движения возвращаются в школу и работают с наставляемыми. Проводят мероприятия, тематические уроки, участвуют в организации и проведении праздников.

Существует определенный набор условий, необходимый для реализации проектра “ученик-ученик”:

-  педагогическая   поддержка лидеров     в        детском      коллективе

(СО-творчество);

-  формирование у подростков знаний и умений основ организаторской деятельности;

-  включение старшеклассников в социально-значимую общественную деятельность;

-  создание атмосферы сплочённости сформированного коллектива.

Главное то, что ребята видят своих сверстников (депутатов ГПШ), которые занимают активную гражданскую позицию, живут интересно. Понимают, что на социально значимое дело никого не загоняют против воли, никто ничего никому не навязывает, что молодёжь объединена общим делом.

Ожидаемые результаты.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус объединения.

Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, коммуникативному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Практическая реализация модели.

Деятельность Волонтерского отряда.

«Добровольцы (волонтеры) - физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в

пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях»

Согласно закону, благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях:

-  социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

-  подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

-  оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

-  содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

-  содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

-  содействия защите материнства, детства и отцовства;

-  содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности»

Большинство детей заявили о желании поучаствовать в волонтерстве в сфере образования, культуры, искусства, просвещения. Некоторые говорили об укреплении согласия между народами и помощи нуждающимся.

У команды волонтеров была возможность выхода в начальные классы и проведения там мероприятий. В первую очередь команда волонтеров должна была разделиться на 3 микрогруппы для выхода 1) в начальную; 2) среднюю и 3) старшую школу.

Каждая группа действовала по плану:

1.                      Провести мероприятие в выбранном классе по определенной теме

2.                      Подготовить для данного класса плакат или видео на заданную тему.

3.                      Избрать вид мероприятия (акция, мастер-класс, представление, игра, соревнование)

4.                      Подготовить отчет о проведенном мероприятии.

В качестве отчетности было создано портфолио по волонтерским мероприятиям за год.


Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым(и): помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды,…

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым(и): помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды,…

На втором уровне , дети волонтерского отряда регулярно посещают образовательные семинары в

На втором уровне , дети волонтерского отряда регулярно посещают образовательные семинары в

Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, коммуникативному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций

Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, коммуникативному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций

Большинство детей заявили о желании поучаствовать в волонтерстве в сфере образования, культуры, искусства, просвещения

Большинство детей заявили о желании поучаствовать в волонтерстве в сфере образования, культуры, искусства, просвещения

В качестве отчетности было создано портфолио по волонтерским мероприятиям за год

В качестве отчетности было создано портфолио по волонтерским мероприятиям за год

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.

Описание опыта внедрения целевой модели наставничества в форме “Ученик-ученик” в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023