Описание опыта воспитательной деятельности «Новые формы образовательных практик»
Оценка 4.7

Описание опыта воспитательной деятельности «Новые формы образовательных практик»

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
13.03.2022
Описание опыта воспитательной деятельности  «Новые формы образовательных практик»
Патриотизм проявляется в поступках человека, поэтому для реализации программы используется деятельностный подход. Школьники вовлекаются в разнообразную практическую деятельность: игровую, трудовую, творческую, благотворительную, поисковую, исследовательскую. Учащиеся выражают свои знания о родном крае и чувства к своей Родине в рисунках, фотовыставках, декламации стихов, исполнении патриотических песен, в реализации проектов. Прикоснуться к истории, формировать правильное отношение к памятникам архитектуры, чувства сопричастности, а также чувства ответственности за будущее страны ребятам помогают экскурсии и походы к храму Михаила Архангела, местам боевой славы, на родину Сергея Тюленина, Д. И. Писарева, в школьный краеведческий музейный уголок.
Описание опыта воспитательной деятельности Плетнева М.Е..docx

 

 

Описание опыта воспитательной деятельности

 

«Новые формы образовательных практик»

 

 

 

 

 

ОУО: Отдел образования администрации Корсаковского района Орловской области

ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парамоновская основная общеобразовательная школа

Классный руководитель: Плетнева Марина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Парамоново

Корсаковский район  Орловской области

 

В наши дни в задачи образования входит формирование у молодого поколения понятий Родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура, в связи с этим для воспитательной работы классного коллектива была создана воспитательная программа «Моё Отечество», которая  имеет патриотическую и краеведческую направленность.

Патриотизм проявляется в поступках человека, поэтому для реализации программы  используется деятельностный подход. Школьники вовлекаются в разнообразную практическую деятельность: игровую, трудовую, творческую, благотворительную, поисковую, исследовательскую.

В начале каждого учебного года традиционно проводится диагностика индивидуальных особенностей детей, их интересов, мировоззрения, выявление стадии развития классного коллектива с целью получения банка информации для составления плана воспитательной работы. На этом этапе реализации программы выясняется степень сформированности нравственных, эстетических и мировоззренческих установок обучающихся, ведется работа по формированию устойчивого интереса и познавательного отношения к истории, природе, традициям, памятникам архитектуры, выдающимся людям села.

На основании диагностических исследований строится план воспитательной работы, который охватывает следующие направления: историко-краеведческое, поисково-исследовательское, духовно-нравственное, социально-патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое.

Классные часы посвящаются изучению истории родного села, своего района, области. Учащиеся выражают свои знания о родном крае и чувства к своей Родине в рисунках, фотовыставках, декламации стихов, исполнении патриотических песен, в реализации проектов. Ребята проявляют заботу и милосердие, принимая участие в акциях по оказанию помощи ветеранам и вдовам участников войны, в акциях по озеленению и благоустройству пришкольной территории, а также в экологических акциях «Скворечник», «Кормушка» и др.  

Чувства гордости за героическое прошлое своей Родины,  уважительное и доброжелательное отношение к односельчанам, пожилым людям воспитывается на встречах с ветеранами за круглым столом, на чаепитиях, в «Музыкальных гостиных». Прикоснуться к истории, формировать правильное отношение к памятникам архитектуры, чувства сопричастности, а также чувства ответственности за будущее страны ребятам помогают экскурсии и походы к храму Михаила Архангела, местам боевой славы, на родину Сергея Тюленина, Д. И. Писарева, в школьный краеведческий музейный уголок. Чувства любви и привязанности к семье, родному селу, своей  большой и малой Родине, традициям, обычаям своего народа воспитываются на встречах со старожилами, совместных посиделках, праздновании престольных праздников.  

Воспитание убежденности в необходимости регулярных занятий спортом и физической нагрузкой организуем на спортивно-оздоровительных мероприятиях: школьных и районных соревнованиях по настольному теннису, волейболу, футболу, беге на лыжах, кроссах, турнирах, эстафетах, состязаниях. Семейные спортивные соревнования формируют у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Регулярно предлагаю ребятам принять участие в районных и региональных краеведческих конкурсах. Это стимулирует их к поисковой деятельности, повышает интерес к историческому прошлому своей малой Родины и России. Успех и достижения подкрепляют интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации. У школьников формируется активная жизненная позиция и такие качества как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

В конце каждого учебного года подводим итоги, делаем акцент на успехах и достижениях, анализируем трудности, планируем работу на следующий учебный год.

Таким образом, создаются условия для систематического патриотического воспитания школьников, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством гражданского достоинства, ответственности за судьбу своей Родины, любви к Отечеству, своему селу, своему народу.

Об эффективности программы позволяют судить достигнутые результаты:

Достижения обучающихся:

1.     Плетнева Евгения, обучающаяся 7 класса, Диплом I степени областной краеведческой конференции школьников «Гордимся Родиной своей», посвященной 80-летию основания Орловской области, Приказ №602 от 3 апреля 2017 г.

2.     Плетнева Евгения, обучающаяся 7 класса, Диплом II степени областного конкурса исследовательских работ учащихся «Орловщина – любимый край», посвященной 80-летию основания Орловской области, Приказ №601 от 3 апреля 2017 г.

3.     Плетнева Евгения, обучающаяся 8 класса, Диплом I степени областного конкурса исследовательских работ учащихся «Топонимика Орловской области», Приказ №726 от 7 мая 2018 г.

4.     Васильчикова Даная, обучающаяся 9 класса, Сертификат участника регионального конкурса сочинений на иностранном языке «Весна Победы», посвященного 75-летию Победы в ВОВ, 12 мая 2020 г

5.     Демина Лидия, обучающаяся 8 класса, Сертификат участника регионального конкурса сочинений на иностранном языке «Весна Победы», посвященного 75-летию Победы в ВОВ, 12 мая 2020 г

6.     Конова Софья, обучающаяся 7 класса, Сертификат участника регионального конкурса сочинений на иностранном языке «Весна Победы», посвященного 75-летию Победы в ВОВ, 12 мая 2020 г

7.     Мартынов Иван, обучающийся 6 класса, Сертификат участника регионального конкурса сочинений на иностранном языке «Весна Победы», посвященного 75-летию Победы в ВОВ, 12 мая 2020 г

8.     Федосеев Константин, обучающийся 6 класса, Диплом призера регионального конкурса «Мы соседи по планете», посвященного всемирному дню защиты животных, Приказ №263-о от 15.10.2020 г.

 

 

Достижения учителя:

1.     Почетная грамота Департамента Образования Орловской области за многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2018 г.

2.     Благодарность Отдела образования администрации Корсаковского района за подготовку призера районного конкурса уголков славы «О земляках в годы ВОВ» и духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, Приказ №30-о от 16 февраля 2018 г.

3.     Благодарность Департамента образования Орловской области за подготовку победителя конкурса исследовательских работ обучающихся «Топонимика Орловской области», Приказ №726 от 7 мая 2018 г

4.     Благодарность Орловского Регионального Отделения Всероссийской политической партии Единая Россия Школьному краеведческому музейному уголку за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший школьный краеведческий музей» в рамках федерального партийного проекта «Историческая память», 2018 г

5.     Диплом БУ ОО ДПО «Институт развития образования» лауреата регионального конкурса краеведческих разработок “Spotlight on Oryol Region” («Орловская область в фокусе») для учителей и преподавателей английского языка, Приказ №302-о от 17 ноября 2020г.

6.     Почетная грамота главы Корсаковского района за высокое профессиональное мастерство и достигнутые успехи в работе. Распоряжение администрации Корсаковского района от 26.08.2020 № 135-р

7.     Благодарность АНО «Независимый центр оценки качества педагогических квалификаций», за совершенствование технологии исследовательской и проектной деятельности, номер: 22132/серия Л, г. Санкт-Петербург, 22 марта 2021 г.


 

8.    

Описание опыта воспитательной деятельности «Новые формы образовательных практик»

Описание опыта воспитательной деятельности «Новые формы образовательных практик»

В наши дни в задачи образования входит формирование у молодого поколения понятий

В наши дни в задачи образования входит формирование у молодого поколения понятий

Музыкальных гостиных». Прикоснуться к истории, формировать правильное отношение к памятникам архитектуры, чувства сопричастности, а также чувства ответственности за будущее страны ребятам помогают экскурсии и походы…

Музыкальных гостиных». Прикоснуться к истории, формировать правильное отношение к памятникам архитектуры, чувства сопричастности, а также чувства ответственности за будущее страны ребятам помогают экскурсии и походы…

Об эффективности программы позволяют судить достигнутые результаты:

Об эффективности программы позволяют судить достигнутые результаты:

Достижения учителя: 1.

Достижения учителя: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022