Цель урока (для учителя):
Цели :
Метапредметные:
1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать и
преобразовывать информацию (схемы, цепочка ключевых понятий).
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Предметные:
1.Закрепить представление об описании как типе речи, его функциональных особенностях.
2.Знать понятие интерьера , определять его роль в текстах художественных произведений.
Какие виды описания знаете?
( можно привести примеры текстов для установления типов описания)
* описание человека, животного
*описание предмета
*пейзаж
*описание комнаты (интерьер)
Задания в учебнике:
1 №415. Прочитайте тексты, докажите, что словами можно показать как убогость, так и великолепие помещения.
2. №404. Что говорит о вкусах хозяина комнаты и его интересах?
3.№408.Выписать из текста слова со значением местонахождения предметов.
Например, следующие пословицы:
*Мой дом – моя крепость.
*Дома - как хочу, а в людях – как велят.
*Всё в дом.
*Всякий кулик своё болото хвалит.
*В гостях хорошо, а дома лучше.
*Дом – полная чаша.
*Без хозяина дом – сирота.
*И стены в доме помогают.
*Не красна изба углами, а красна пирогами.
Все дороги ведут к дому.
Текст 2:
…Оглянувшись , мы увидели котёл, висевший над очагом : очаг стоял у входа в пещеру. Но не хватило у нас сил снять котёл. Решили мы хоть огонь развести, нарубить дров. На земле лежал топор. Нас было семеро, но мы не могли его поднять.
??? (Из нартского эпоса)
Текст 4:
Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах….
Всё было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, неводы и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами.
??? Н.В.Гоголь
Текст 5:
. …??? отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам …, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся…
(автор И.С.Тургенев)
Текст 6:
А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
??? ( автор Н.Носов)
Текст 7:
И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно.
- ??? (автор А.Линдгрен)
Ответы к текстам:
1 текст – из русской народной сказки
2 текст - «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
3 текст – из баллады «Светлана»
4 текст – «Тарас Бульба»
5 текст – «Муму»
6 текст – «Незнайка и его друзья»
7 текст «Малыш и Карлсон»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.