Описание помещения. 6 класс
Оценка 4.8

Описание помещения. 6 класс

Оценка 4.8
pptx
24.04.2020
Описание помещения. 6 класс
Презентация к уроку в 6 классе Описание помещения..pptx

Описание помещения Проектная деятельность на уроках русского языка

Описание помещения Проектная деятельность на уроках русского языка

Описание помещения

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Учитель русского языка и литературы
Адмакина Галина Степановна

Цель урока формируем с учащимися:

Цель урока формируем с учащимися:

Цель урока формируем с учащимися:
Вспомнить _ узнать - научиться

Цель урока (для учителя): Цели :

Цель урока (для учителя): Цели :

Цель урока (для учителя):

Цели :
Метапредметные:
1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать и
преобразовывать информацию (схемы, цепочка ключевых понятий).
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Предметные:
1.Закрепить представление об описании как типе речи, его функциональных особенностях.
2.Знать понятие интерьера , определять его роль в текстах художественных произведений.

Какие виды описания знаете? ( можно привести примеры текстов для установления типов описания) * описание человека, животного *описание предмета *пейзаж *описание комнаты (интерьер)

Какие виды описания знаете? ( можно привести примеры текстов для установления типов описания) * описание человека, животного *описание предмета *пейзаж *описание комнаты (интерьер)

Какие виды описания знаете?

( можно привести примеры текстов для установления типов описания)
* описание человека, животного
*описание предмета
*пейзаж
*описание комнаты (интерьер)

Интерьер – от французского - 1

Интерьер – от французского - 1

Интерьер – от французского -

1.Внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
2.Картина, рисунок, изображающие внутреннее пространство помещения.

Описание помещения. 6 класс

Описание помещения. 6 класс

Эпиграф к уроку: Не дом красит хозяина, а человек дом

Эпиграф к уроку: Не дом красит хозяина, а человек дом

Эпиграф к уроку:

Не дом красит хозяина, а человек дом.
(Пословица)

Задания в учебнике: 1 №415. Прочитайте тексты, докажите, что словами можно показать как убогость, так и великолепие помещения

Задания в учебнике: 1 №415. Прочитайте тексты, докажите, что словами можно показать как убогость, так и великолепие помещения

Задания в учебнике:

1 №415. Прочитайте тексты, докажите, что словами можно показать как убогость, так и великолепие помещения.
2. №404. Что говорит о вкусах хозяина комнаты и его интересах?
3.№408.Выписать из текста слова со значением местонахождения предметов.

Работа в парах.

Работа в парах.

Работа в парах.

Какие пословицы и поговорки о доме знаете вы?

Какие пословицы и поговорки о доме знаете вы?

Какие пословицы и поговорки о доме знаете вы?

Работа в группах.

Например, следующие пословицы: *Мой дом – моя крепость

Например, следующие пословицы: *Мой дом – моя крепость

Например, следующие пословицы:

*Мой дом – моя крепость.
*Дома - как хочу, а в людях – как велят.
*Всё в дом.
*Всякий кулик своё болото хвалит.
*В гостях хорошо, а дома лучше.
*Дом – полная чаша.
*Без хозяина дом – сирота.
*И стены в доме помогают.
*Не красна изба углами, а красна пирогами.
Все дороги ведут к дому.

Какие загадки содержат понятие «дом»?

Какие загадки содержат понятие «дом»?

Какие загадки содержат понятие «дом»?

Работа в группах.

Например, такие загадки *Там дети знанья получают,

Например, такие загадки *Там дети знанья получают,

Например, такие загадки

*Там дети знанья получают,
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи,
А оттого умнеют, значит. (Школа)
*Без окон , без дверей,
Полна горница людей. (Огурец, арбуз)
*Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй. (Балкон)

Загадки: *В нашем доме под окошком

Загадки: *В нашем доме под окошком

Загадки:

*В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка,
Не поёт и не играет – она дом обогревает! (Батарея)
*В поле появился дом.
Поселились звери в нём
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик…? (Теремок)

Подберём синонимы (кто больше?)

Подберём синонимы (кто больше?)

Подберём синонимы (кто больше?)

Дом-…?

Физминутка Повторяем движения за ёлочкой:

Физминутка Повторяем движения за ёлочкой:

Физминутка

Повторяем движения за ёлочкой:

Литературная игра «Кто в теремочке живёт?»

Литературная игра «Кто в теремочке живёт?»

Литературная игра «Кто в теремочке живёт?»

Работа в группах.

Текст 1: Стоит терем, теремок, теремок,

Текст 1: Стоит терем, теремок, теремок,

Текст 1:

Стоит терем, теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок…

(???)

Текст 2: …Оглянувшись , мы увидели котёл, висевший над очагом : очаг стоял у входа в пещеру

Текст 2: …Оглянувшись , мы увидели котёл, висевший над очагом : очаг стоял у входа в пещеру

Текст 2:

…Оглянувшись , мы увидели котёл, висевший над очагом : очаг стоял у входа в пещеру. Но не хватило у нас сил снять котёл. Решили мы хоть огонь развести, нарубить дров. На земле лежал топор. Нас было семеро, но мы не могли его поднять.
??? (Из нартского эпоса)

Текст 3: …Вот в светлице стол накрыт

Текст 3: …Вот в светлице стол накрыт

Текст 3:

…Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
??? В.А.Жуковский

Текст 4: Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах…

Текст 4: Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах…

Текст 4:

Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах….
Всё было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, неводы и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами.
??? Н.В.Гоголь

Текст 5: . …??? отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх…

Текст 5: . …??? отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх…

Текст 5:

. …??? отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам …, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся…
(автор И.С.Тургенев)

Текст 6: А он знал много потому, что читал разные книги

Текст 6: А он знал много потому, что читал разные книги

Текст 6:

А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
??? ( автор Н.Носов)

Текст 7: И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик

Текст 7: И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик

Текст 7:


И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно.
- ??? (автор А.Линдгрен)

Ответы к текстам: 1 текст – из русской народной сказки 2 текст - «Как

Ответы к текстам: 1 текст – из русской народной сказки 2 текст - «Как

Ответы к текстам:

1 текст – из русской народной сказки
2 текст - «Как Бадыноко победил одноглазого великана»
3 текст – из баллады «Светлана»
4 текст – «Тарас Бульба»
5 текст – «Муму»
6 текст – «Незнайка и его друзья»
7 текст «Малыш и Карлсон»

Вопросы к исследуемым текстам: 1

Вопросы к исследуемым текстам: 1

Вопросы к исследуемым текстам:

1.В каком тексте нет интерьерного описания?
2.В каких текстах даётся характеристика через интерьер?

Ответы к вопросам исследуемых текстов: *

Ответы к вопросам исследуемых текстов: *

Ответы к вопросам исследуемых текстов:

* В тексте 1 нет интерьера, а дан только размер.
В тексте 3 ,балладе «Светлана» ,дан интерьер, который не характеризует живущих там людей, но указывает на их следующие действия – гаданье.

Разверните описание эпитетами

Разверните описание эпитетами

Разверните описание эпитетами . Кто больше?:

Краткое описание.
 
Кабинет.
Три ряда парт.
Три окна.
Учительский стол.
Классная доска.
Интерактивная доска.
Книжные шкафы.
Стенды.
Зеркала.
 

Развернутое описание.
 

Рефлексия: Что повторили? Что узнали нового?

Рефлексия: Что повторили? Что узнали нового?

Рефлексия:

Что повторили? Что узнали нового? Чему научились?

Домашнее задание. 1.Творческая работа

Домашнее задание. 1.Творческая работа

Домашнее задание.

1.Творческая работа .
Напишите, что бы вы добавили в интерьер кабинета и с какой целью?
или
2. Выпишите из любого текста описание места
Или
3. Создайте проект « Интерьер кабинета в школе будущего» времени».

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020