Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников
Оценка 4.9

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл
05.05.2017
Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников
Применение данной концепции влияет на эффективность учебно-воспитательной деятельности учащихся в целом. Она представляет собой систему наших взглядов на процесс нравственного воспитания младших школьников. Концепция базируется на аксиологическом и деятельностном общеметодологических подходах, на интеграции учебной и внеурочной деятельностей учащихся, на определении оптимальных педагогических условий процесса нравственного воспитания, на применении специальных методов и приемов нравственного воспитания. Практическая реализация нашей концепции возможна в ходе интеграции учебной и внеурочной деятельностей учащихся, которая организуется посредством следующих авторских программ «Любительский театр, праздники» и «История родного края».
Концепция нравственного воспитания..doc
Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников   А. В. Иванова В   практике   педагогики,   как   впрочем,   и   в   любой   другой   области человеческой   деятельности,   лишь   глубокое   нравственное   начало   может служить   основанием   для   создания   передового,   прогрессивного. Нравственность   в   педагогике   была   и   остаётся   основой   для   творческого поиска,   направленного   на   совершенствование   человеческой   личности.   Ещё А. В. Луначарский писал о том, что очень важно, чтобы педагог был самым универсальным, самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. В этом высокое   дело   педагога   и   никакая   другая   профессия   не   ставит   таких требований к человеку. Поэтому,   опираясь   на   опыт   изучения   нравственного   воспитания, который   отражается   в   трудах   таких   учёных,   как   В. А. Сухомлинский, А. М. Архангельский,   Н. М. Болдырев,   Н. К. Крупская,   А. С. Макаренко, И. Ф. Харламов   и   другие,   мы   разработали   и   внедрили   в   учебно­ воспитательный процесс начальной школы МОУ «Гимназия №19» авторскую концепцию   нравственного   воспитания  младших   школьников   посредством интеграции учебной и внеурочной деятельностей. Применение   данной   концепции   влияет   на   эффективность   учебно­ воспитательной   деятельности   учащихся   в   целом.   Она   представляет   собой систему   наших   взглядов   на   процесс   нравственного   воспитания   младших школьников.   Концепция   базируется   на   аксиологическом   и   деятельностном общеметодологических   подходах,   на   интеграции   учебной   и   внеурочной деятельностей   учащихся,   на   определении   оптимальных   педагогических условий   процесса   нравственного   воспитания,   на   применении   специальных методов и приемов нравственного воспитания.  Практическая реализация нашей концепции возможна в ходе интеграции учебной   и   внеурочной   деятельностей   учащихся,   которая   организуется посредством   следующих   авторских   программ   «Любительский   театр, праздники» и «История родного края». Образовательная   программа   «Любительский   театр,   праздники» основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы   начального   общего   образования   МОУ   «Гимназия   №   19»   г.о. Саранск,   определяет   акценты   содержательной   линии   школы,   а   именно духовно­нравственное развитие  личности учащегося начальной школы. Целью   данного   курса   является   воспитание   гармонически   развитой   и творчески активной личности средствами театра. Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования   личностным   и   метапредметным   результатам,   направлена   на к   его   гуманизацию   воспитательно­образовательной   работы   с   детьми,  основана   на психологических особенностях развития младших школьников. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно­исторических связей с родным краем, своей малой родиной.    Поэтому программа «История родного края» нацелена на  углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.  Задачи, которые мы поставили в программе следующие: Обучающие:  развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.  Воспитательные:  формирование   общественной   активности   личности, гражданской   позиции,   культуры   общения   и   поведения   в   социуме,  навыков здорового образа жизни и т.п.  Развивающие:  развитие   личностных   качеств   ­   самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. Практическая   направленность   программы   позволяет   учащимся усваивать материал в деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся: приобретение школьниками социальных знаний; ­получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, культура, мир, знания, труд); получение   школьниками   опыта   самостоятельного   общественного    действия. Программа данного курса включает:  ­  содержательный  компонент  –  овладение   детьми   доступным   их возрасту   объёмом   представлений   и   понятий   об   окружающем   мире: социальном устройстве общества, жизни   народа, истории страны, культуре, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны;  ­  эмоционально­побудительный  компонент   –  переживание личностью   положительного   эмоционального   отношения   к   усваиваемым знаниям,   гордости   за   свой   народ,   за   свой   родной   край;   уважение   к историческому прошлому родной страны, к героям военных лет, проявление интереса к сведениям о своей малой Родине, потребности расширить свой кругозор, стремление участвовать в общественно ­ полезном труде;  ­  деятельный   компонент   –  реализация   эмоционально прочувствованных   и   осознанных   знаний   в   деятельности   (оказание   помощи взрослым,   проявление   заботы   о   старшем   поколении,   желание   отразить полученные знания в творческой, поисковой  деятельности).  В процессе реализации программы курса формируются компетенции: 1. Ценностно­смысловая  (формирование   мировоззрения,   определение смысла жизни, ценностей, осознание своей миссии). 2. Общекультурная  (знание   национальной   и   общечеловеческой культуры, воспитание толерантности). 3. Учебно­познавательная  (способность   получать   знания; готовность к самообразованию, осуществлению информационного поиска, к умению извлекать информацию из любого источника). 4. Коммуникативная  (умение   работать   в   команде,   владение различными социальными ролями в коллективе, умение себя представить). 5. Социально­трудовая    (знание   роли   гражданина,   наблюдателя, избирателя, представителя)  Реализация данной программы предполагает:     сформированность   у   учащихся   устойчивого   интереса   к   истории   своей семьи, малой Родины; уважительного и бережного отношения к героям ­ землякам,   к   памятникам   архитектуры   и   культуры,  к   природе   родного края; проявление   стремления   к   служению   Отечеству,   активной     жизненной позиции,   интереса   к   познанию,   стремления   к   самовыражению   и самореализации; инициативности и творчества в труде, организованность, пунктуальность и требовательность к себе; соблюдение  норм  культуры поведения, общения. По окончании изучения  данного курса дети  могут продолжить начатую работу и в старших классах.  Наша   концепция   основывается   также   на   определении   оптимальных педагогических условий процесса нравственного воспитания, на применении специальных   методов   и   приемов   нравственного   воспитания.   А   именно: мотивационных,  содержательных,  операционных.  Необходимо   опираться   на интересы   учащихся   и   одновременно   формировать   мотивы   деятельности. Среди интересов на первом месте – познавательные. Развитию нравственных качеств   способствует   мотивационный   компонент   деятельности,   в   основе которого возникает потребность личности, которая становится мотивом при возможности ее осознания и наличия соответствующего отношения. Мотив определяет возможность и необходимость действия.  Важным   в   концепции   является   применение   методов   изучения нравственного воспитания, к которым относятся:    диагностический опрос;     анкетирование; ранжирование; эксперимент; сравнение.  Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и   развития   личности   ребенка.     Но   необходимо   помнить,   что   все   усилия воспитать высоконравственную творческую личность сведутся на нет, если они не ориентированы на отношение к человеку, как к высшей ценности.

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции нравственного воспитания младших школьников

Описание авторской концепции  нравственного воспитания младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017