Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.
Оценка 4.8

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
08.12.2018
Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.
Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрега¬тов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе двигателя. Объективные методы оценки технического состояния двигателя помо¬гают вовремя устранить дефекты. Цель письменно – экзаменационной работы - описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.
Казмерчук ПР.docx
ВВЕДЕНИЕ В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами. Обеспечение выполнения этих требований в течение всего периода эксплуатации автомобиля, обуславливается качественной высококвалифицированного обслуживающего персонала, соответствующего уровню современной автомобильной техники. работой Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, контрольно-измерительную аппаратуру при диагностировании автомобилей. инструмент, Применение совершенного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Цель письменной экзаменационной работы – описание технологии ремонта и технического обслуживания главного и рабочего тормозных цилиндров грузового автомомбиля., технология диагности дизельного двигателя Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система. Вспомогательная система тормозов Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочую тормозную систему при длительном торможении. Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый. Рисунок 1 – Дисковый тормозной механизм 1- тормозной диск, 2- поршень с манжетой, 3- поршни с манжетой, 4-тормозная колодка. Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов. На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением. Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода. Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе. Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа. Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин используется кран отбора воздуха, отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют несколько баллонов. Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из баллонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль. Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 между отдельными воздухопровода прицепами. Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа. Манометр позволяет проверять давление воздуха, как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней — в воздушных баллонах. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов. предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля. Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение. Антифризионный насос Главный цилиндр с последовательным расположением поршней (рис. 3.). На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Рисунок 2 – Главный цилиндр с бачком 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости. При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» уплотнительные кольца, втулка под давлением жидкости сместятся в сторону пробки до упора тарелки в седло. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень с уплотнителем и втулкой. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как при исправной системе. К неисправностям тормозов, возникающих в процессе Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 относятся: эксплуатации автомобиля, недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе. Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям. Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов. Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов. Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов. Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода или тормозного механизма, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов. Не герметичность системы пневматического привода может быть устранено заменой неисправных соединений и не герметичность соединений надо подтянуть. Регулировка пневматического привода тормозов сводится к установке педали в исходное положение под углом 45-50 градусов к полу. Это достигается изменением длины тяги. Момент включения тормозов, то есть тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а так же регулировочными винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить наличие шплинтов на колпачках. Регулировка зазора между накладками и барабанов в тормозах с пневматическим приводом может быть частичной и полной. Частичная регулировка осуществляется поворотом оси червяка регулировочного рычага. Перед регулировкой необходимо нажатием на педаль проверить величину выхода штоков тормозных камер, которая должна быть в пределах 20-40 мм. Если выход штока превышает установленную норму необходимо произвести регулировку. Для этого вывести колесо и вращая его, поворачивать червяк до полной остановки колеса, а отпустить на 2-3 щелчка или до свободного вращения колеса. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 После регулировки проверяют выход штоков, которые должны быть одинаковыми для правых и левых тормозных камер одной оси. Полную регулировку производят при замене накладок, и производится на передней оси автомобиля, нижние кончики раздвигают вращением эксцентричных пальцев, а верхние вращением разжимного кулака, который поворачивается в ручную или давлением воздуха передаваемого в тормозную камеру. После полной производится частичная регулировка. Износ или замасливание накладок тормозных колодок: если колодки изношены то их заменяют, на новые, а затем притачивают, если они замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и отчистить от грязи. Не одновременность действий тормозов может быть вызвано нарушением регулировки привода механизма тормозов, заклинивание тяг, засорение шлангов и трубопроводов (прочистить или продуть.) Заклинивание тяг, их надо протереть. Заклинивание тормозов, может быть из-за поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, неисправность тормозных кранов, засорение комрессационных и воздушных отверстий (прочистить.) Поломка стяжных пружин (заменить.) Обрыв тормозных накладок (заменить.) Ремонт главного тормозного цилиндра состоит в снятии его с автомобиля, разборке, замене манжет, сборке и установке на автомобиль. Снятие главного тормозного цилиндра производится после отъединения от него тормозных трубок и отсоединения его от двух шпилек вакуумного усилителя. Отсоединенные тормозные трубки следует заглушить резиновыми колпачками от клапанов для прокачки тормозов. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Разборка главного тормозного цилиндра производится в следующем порядке. Снять с установленного на нем бачка крышку, слить из него тормозную жидкость и отсоединить бачок от цилиндра. Отвернуть стопорные винты и пробку в торце цилиндра и аккуратно вынуть из корпуса поршни с манжетами и пружинами. После разборки главного цилиндра следует внимательно осмотреть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного цилиндра. Сборка главного тормозного цилиндра производится в порядке, обратном его разборке. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина, или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжет на поршнях, не допуская их перевертывания. Установка главного тормозного цилиндра на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию. После установки нужно залить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза. Ремонт тормозных колодок барабанных тормозов состоит в замене их изношенных фрикционных накладок и производится в следующем порядке: Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 -очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной ранее накладки шлифовальным кругом или напильником; -сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки; -тщательно обезжирить наружную поверхность колодки; -нанести на внутреннею поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин. При температуре 15 градусов; прижать детали друг к другу давлением 0,5..0,8 МПа и в сжатом виде выдержать в сушильной камере при температуре примерно 190 градусов не менее 40 мин., не считая времени прогрева до этой температуре; -охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50 градусов, после чего снять готовую колодку с приклеенной накладкой и прошлифовать наружную поверхность накладки. Ремонт рабочих тормозных цилиндров задних барабанных тормозов состоит в замене изношенных уплотнительных манжет их поршней, а также в замене рабочего цилиндра в случае его сильного износа или повреждения. Замена уплотнительных манжет рабочего тормозного цилиндра заднего тормоза производится при вытекании через изношенные манжеты тормозной жидкости. Для этого при снятых тормозных колодках удаляют с цилиндра резиновые защитные чехлы и вынимают из цилиндра поршни. После демонтажа удаляют из канавок поршней изношенные уплотнительные манжеты и устанавливают на них новые манжеты при помощи оправки либо неострой отвертки, предварительно смочив поршни и манжеты тормозной жидкостью для облегчения сборки. Затем вставляют поршни в цилиндры на прежние места и надевают защитные чехлы, после Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 чего устанавливают тормозные колодки, надевают тормозные барабаны и прокачивают тормоза. Для проверки отсутствия подтекания жидкости из отремонтированного рабочего цилиндра нужно несколько раз резко нажать на педаль тормоза и, еще раз сняв тормозной барабан, осмотреть рабочий цилиндр. При подтекании из него тормозной жидкости следует заменить весь тормозной цилиндр в сборе. Для замены рабочего тормозного цилиндра необходимо отсоединить от цилиндра трубку подвода тормозной жидкости путем вывинчивания ее штуцера из цилиндра и отсоединить цилиндр от щита тормоза. В случае затруднения при отворачивании тормозной трубки от цилиндра можно отодвинуть рабочий цилиндр с трубкой от тормозного щита и, удерживая штуцер ключом, отвернуть тормозной цилиндр, поворачивая его относительно штуцера. При невозможности разработать штуцер трубки можно аналогичным образом присоединить к трубке новый цилиндр при его установке на автомобиль. После замены рабочего цилиндра необходимо прокачать тормоза. Таблица 1 – Признаки дефекта тормозных цилиндров автомобиля Характерные признаки дефекта Причина дефекта а) Попадание воздуха в тормозную систему. б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. в) Периодический «провал» педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный Метод устранения Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно «Технологии». Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр. Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 ход педали. г) Неправильная установка регулятора давления. д.) Регулятор давления не работает — заклинил. Коррозия подпятника поршня. е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию. ж) Течь через заглушку регулятора давления з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) Установить регулятор согласно «Руководству». Заменить регулятор. Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания. Заменить регулятор давления. Заменить колодки. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Приборы системы питания дизельного двигателя принципиально отличаются от подобных для карбюраторного двигателя. Поэтому использование диагностической аппаратуры для систем питания карбюраторных двигателей невозможно для систем питания дизельных двигателей. В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод. Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов. Таблица 2 - Признаки нарушения нормальной работы системы питания дизельного двигателя и необходимые технические воздействия Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические, профилактичес кие и ремонтные воздействия Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Затрудненный двигателя. пуск Неустойчивая работа двигателя Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощности Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала Двигатель работает неравномерно и не развивает мощности Двигатель не Нарушение герметичности топливной системы Проверить при герметичность, необходимости закрепить элементы Засорение Промыть или фильтрующих элементов топливных фильтров заменить фильтрующие элементы Отказ в работе топливного насоса Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали Засорение фильтров форсунок Проверить состояние фильтров развивает необходимой мощности, выпуск дымный Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя Неравномерная и «жесткая» двигателя, работа выпуск черного цвета Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском Закоксовывани е продувочных окон в гильзах цилиндров Нарушение нормальной работы форсунок Нарушение опережения угла впрыска топлива Нарушение регулировки реек топливного насоса Проверить и прочистить окна Снять форсунки и проверить на приборе Проверить и отрегулировать установку опережения впрыска угла Проверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос» Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное масло Нарушение работы регулятора Загрязнение воздухоочистителя Проверить и отрегулировать регулятор отремонтировать или Промыть фильтрующий элемент, залить масло Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2. Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2. Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при 10 об/мин частоте вращения кулачкового вала 1050  максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2. Топливный насос высокого давления должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах. При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа (рисунок 1) в следующей последовательности: Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 – отключить автоматическую муфту опережения впрыска; – повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля кулачка; – определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа; – момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса; – повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске; – отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции; – приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ-236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Рисунок 3 - Моментоскоп 1 – стеклянная трубка; 2 – переходная трубка; 3 – топливопровод высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя. Для двигателя начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей. Техническое состояние форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении двигателя изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна. Для объективной проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП-1609А (рисунок 4). Рисунок 4 - Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок 1 – бачок для топлива, 2 – проверяемая форсунка, 3 – проверяемая форсунка, 4 – рычаг, 5 – корпус прибора При определении герметичности форсунки прибором КП-1609А необходимо: – установить форсунку на прибор; – завертывая регулировочный винт форсунки, одновременно рычагом 4 увеличивать давление до 300 кгс/см2; – прекратить подкачку, наблюдая за снижением давления; – при достижении 280 кгс/см2 включить секундомер, а при давлении 230 кгс/см2 выключить. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть не менее 5 с, а для новых распылителей – не менее 15 – 20 с. Быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из-под гайки пружины указывает на неплотность прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки. Давление начала подъема иглы форсунки, равное 150 ± 5 кгс/см2, проверяют по его значению в момент начала впрыска топлива в следующей последовательности: – установить форсунку на прибор; – снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины; рычагом 4 прибора медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра 3, и определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива; форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают отверткой, при большом – наоборот; – установить требуемое давление – затянуть контргайку (момент затяжки 7–8 кгс м) и вновь проверить давление начала подъема иглы. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска топлива Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8–17 кгс/см2, без подтекания топлива. Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70–80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или заменить форсунку. Дизельные двигатели наряду с высокими технико- экономическими показателями имеют и отрицательные стороны, одной из которых является высокое содержание в отработавших газах аэрозолей, определяющих дымность пуска. Отработавшие газы дизельного двигателя содержат в основном частицы сажи, золы, несгоревшего топлива, масла, воды, что загрязняет атмосферный воздух и оказывает вредное воздействие на человека. Для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного двигателя создан прибор модели К-408 рисунок 3, питающийся от сети переменного тока напряжением 220 В. Прибор состоит из двух узлов – электроизмерительного и газового, которые смонтированы в металлическом корпусе, установленном на подставке. Электроизмерительная часть включает в себя фотоэлемент, электрическую лампу напряжением 12 В и мощностью 30 Вт, микроамперметр и потенциометр, обеспечивающий регулировку тока, идущего от фотоэлемента к микроамперметру. часть Газовая пробоотборника, распределительного устройства, рабочей и эталонной труб и вентилятора. состоит из Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Рисунок 5 - Прибор К-408 для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного автомобиля Порядок замера уровня дымности следующий: – пробоотборник прибора закрепить на трубе глушителя; – пустить и прогреть двигатель автомобиля; – ручку переключения поставить в положение «замер»; – по шкале микроамперметра, отградуированной в процентах дымности, определить уровень дымности. Нормальным считается уровень дымности не более 50 единиц. Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка. Следующую статью мы посветим более детальному рассмотрению стендов для диагностики и регулировки ТНВД различных модификаций, дополнительному оборудованию Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 необходимому при диагностики ТНВД и рассмотрим требования, которые предъявляются к помещению для оснащения топливного участка. Рисунок 6 - Индикатор пневмоплотности цилиндров (компрессометр) (дизель) для отечественных грузовых автомобилей ДД-4200 ИПЦ-ДР Принцип работы: При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра. Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности. Назначение: Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Индикатор позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Область применения индикатора: – СТО автомобилей – Автотранспортные предприятия, автобусные парки и т.п. – Государственные и частные коллективные гаражи Рабочие условия эксплуатации: – температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5–30 – относительная влажность, % не более 90 Рисунок 7 – Компрессометр для дизельных двигателей легковых автомобилей SMC-104 В комплектацию изделия входит комплект адаптеров для подключения компрессометра. Адаптеры устанавливаются на головке блока цилиндров двигателя в отверстия для топливных форсунок (вместо форсунок) или в отверстия для свечей накаливания (вместо свечей). Принцип работы: При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности. Назначение: Индикатор предназначен для сервисного обслуживания Индикатор позволяет ДВС и поиска неисправностей. контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Область применения индикатора: – СТО автомобилей – Автотранспортные предприятия, автобусные парки и т.п. – Государственные и частные коллективные гаражи Рабочие условия эксплуатации: – температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5–30 – относительная влажность, % не более 90 Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей. Измерение компрессии может проводиться через свечные отверстия свечей накаливания или через установочные отверстия форсунок. Комплектуется 12-ю адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм. Гарантия 2 года. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Рисунок 8 – Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР ДД-4100 Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Себестоимостью называются затраты предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции (отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь и т.д.). Экономное расходование средств при ремонте машин возможно в том случае, если издержки ремонта каждой машины сравнительно невелики, то есть если будет достигаться экономия в расходовании средств при ремонте каждой машины. Поэтому себестоимость ремонтных работ является одним из важнейших показателей работы ремонтной мастерской или завода. При составлении графика работы мастерской на очередной год необходимо планировать себестоимость ремонта машин. Для определения себестоимости ремонтных работ проводят калькуляцию всех затрат. Под калькуляцией понимают исчисление (расчёт) всех видов затрат на выпуск единицы продукции, то есть в данном случае на ремонт (капитальный или текущий) одной машины. Себестоимость ремонта машины (С) складывается из прямых затрат и косвенных расходов (накладных): C=П+Н, (1) [2] где П - прямые затраты; Н - накладные расходы. Под прямыми затратами понимают такие, которые расходуются непосредственно для ремонта данной машины и могут быть определены. К ним относятся: 1) оплата труда ( заработная плата) производственных рабочих (Зр); 2) начисление на заработную плату по социальному Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 страхованию (Нз); 3) приобретение ремонтных материалов (Мр); 4) технологическое топливо (Рт) 5) электрическая энергия (Рз) 4) технологическое топливо (Рт) 5) электрическая энергия (Рз) 6) приобретение запасных частей и агрегатов (Зп); 7) ремонта оплата двигателей отремонтированных на стороне (Зст). Следовательно, прямые затраты можно определить следующим образом: стоимости П=Зр + Нз+ Мр +Рт +Рэ +Зп + Зст. (2) [2] Под накладными расходами понимают такие затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно на ремонт данной машины, а идут в целом для обеспечения ремонтного производства. Они определяются по уравнению: Н = Нрц + Нрз + Нрв, (3) [2] где Нрц - цеховые накладные расходы; Нрз - общезаводские расходы; Нрв - внепроизводственные расходы. Система охлаждения. Себестоимость ремонта прерывателя - распределителя системы зажигания C=П+Н, (4) [2] где П – прямые затраты; Н – накладные расходы. Стоимость нового прерывателя-распределителя - 648 руб. Заработная плата слесаря-электрика - 6200 руб.; Стоимость работы за смену - 258,33 руб.; (Зр ) Стоимость норма/часа – 258,33: 8 = 32,29 (руб.); Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 На ремонт прерывателя – распределителя потребуется 2 часа: 32,29 x 2 = 64,58 (руб.); (Нз ) Начисления: 64,58 x 0,262=16,91 (руб.); Запасные части: подшипник - 50 руб. контактный подвижный диск – 90 руб.; (Зп )Стоимость запасных частей: 50 + 90 = 140 (руб.); (Рэ )Затраты на электроэнергию - 50 руб.; (Рт )Обогрев - 100 руб. П = Зр + Нз + Зп + Рэ + Рт = 64,58 + 16,91 + 140 + 50 + 100 = (Н)Накладные расходы составляют 10% от прямых 371,49 (руб.); затрат(П): 371,49 : 100 x 10 = 37,14 (руб.); С = П + Н = 371,49 + 37,14 = 408,63 (руб.) Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 4.1 Перевозка людей в кузове грузового автомобиля Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, – категорий «С» и «В») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет. Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 Организованной перевозкой групп детей считается специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству осуществляемая в Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющем опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. Запрещается перевозить людей:  вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом мотоцикла и вне предусмотренных  прицепе, конструкцией мотоцикла мест для сидения:  сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их учетом особенностей конструкции безопасности с транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (рис.4.2), а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до удерживающих детских Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла. Детей до указанного возраста разрешено перевозить на переднем сиденье легкового автомобиля только в специальных детских удерживающих устройствах (креслах). Такие кресла крепятся к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксируют ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность. 4.2 Особенности организованной перевозки групп детей Организованной перевозкой групп детей считается специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющем опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. Запрещается перевозить людей:  вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения:  сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 детских удерживающих безопасности, должна осуществляться с использованием специальных устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (рис.4.2), а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-ти лет на заднем сиденье мотоцикла. Детей до указанного возраста разрешено перевозить на переднем сиденье легкового автомобиля только в специальных детских удерживающих устройствах (креслах). Такие кресла крепятся к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксируют ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Охрана труда и техника безопасности - это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, за проведение мероприятий по снижению и а также предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам – на соответствующих руководителей. производственного Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:  правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;  особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;  требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;  нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;  порядок оформления несчастного случая, связанного с производством; Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30  требования пожарной безопасности. Никогда не сливайте масло при горячем двигателе. Подождите, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожогов.  При сливе масла всегда используйте резиновые или другие надежные перчатки. Зачастую температура пробки сливного отверстия и масла выше, чем кажется, поэтому даже в перчатках держите руки в стороне от отверстия, чтобы исключить возможность ожога. Отработавшие моторные масла, особенно масла для дизельных двигателей, вредны для здоровья. Регулярное попадание масла на кожу может привести к серьезным кожным заболеваниям, в том числе и раку кожи, поэтому желательно работать в перчатках, по окончании работ мыть руки специальным очистителем, а работникам станций технического обслуживания даже наносить перед работой специальный крем для рук. Не перекачивайте топливо и тормозную жидкость ртом. Работать с ними нужно в хорошо проветриваемом помещении. Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями. Покупайте ровно столько тормозной жидкости, сколько необходимо. Храните тормозную жидкость в герметичных емкостях: она очень быстро впитывает влагу из воздуха, теряя при этом свои качества. искры, Открытый огонь, дым у автомобильного аккумулятора могут привести к взрыву. В процессе зарядки аккумулятора выделяется горючий газ. Чтобы не было искрения, перед подсоединением и отсоединением проводов выключайте зарядное устройство. Не оставляйте никаких инструментов на крышке аккумулятора. Это может привести к короткому замыканию и даже взрыву. Перед выполнением любых работ с электрооборудованием или топливной системой Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора. Для работ с электрической сетью лучше использовать инструменты, работающие от собственных аккумуляторов, и лампы- переноски, питающиеся от аккумулятора автомобиля. Электроинструменты, питающиеся от электросети, должны быть правильно подсоединены и, если нужно, заземлены, а их плавкие предохранители должны соответствовать величине тока, потребляемого данным инструментом. Никогда не работайте под автомобилем, поднятым домкратом, даже если используете тележечный домкрат. Тщательно проверяйте надежность крепления поднятого автомобиля (подставок, опоры, эстакады). Подставки должны быть параллельны колесам, а колеса должны находиться в их центре. За въездом автомобиля на подставки должен следить помощник. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите первую передачу или задний ход (в автоматической коробке передач переведите рычаг выбора передач на «парковку»). Подложите упоры спереди и сзади под оба остающихся на земле колеса. Чтобы опоры не выскальзывали из-под колес при заезде, оберните нижнюю часть подставок толстой тканью. Будьте особо осторожны при ослаблении и затягивании резьбовых соединений на приподнятом автомобиле. При ослаблении или затягивании соединений, требующих приложения больших усилий (например, маслосливного отверстия) машина может «поехать». Если возможно, ослабьте соединения еще до поднятия автомобиля. К работе на автомобиле допускается лица не моложе 18 лет, проведшие специальную подготовку и имеющие соответствующие удостоверение. Запрещается допускать к работе на автомобиле посторонних лиц. Нельзя работать на автомобиле, если неисправны тормоза, рулевое Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 управление или ходовая часть. Одежда водителя не должна иметь свисающих концов. В автомобиле необходимо иметь пакет первой медицинской помощи. Перед троганием с места водитель должен осмотреться, включить соответствующий сигнал и плавно начинать движение. Останавливая автомобиль, нужно заранее наметить место остановки, снизить скорость движения так, чтобы подъехать к нему накатом и применить тормоза только для полной остановки. Останавливаясь на проезжей части дороги в темное время суток, нужно включить габаритные фонари и по возможности съехать с проезжей части. При экстренном торможение необходимо учитывать состояние дороги: на скользкой дороге надо тормозить двигателем во избежание заноса. При ухудшении дорожных условий нужно снижать скорость движения. Переезжать железнодорожные пути разрешается только в установленных местах и на пониженной передачи. Запрещается проезд по мостам без предварительной проверки их грузоподъемности. Во время работы на склонах необходимо быть особенно внимательными, чтобы избежать опрокидывания. При стоянке следует заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль не передвигается накатом. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения письменной экзаменационной работы описаны технология ремонта и технического обслуживания главного и рабочего тормозных цилиндров грузового автомомбиля., технология диагности дизельного двигателя. В ходе выполнения данной работы были изучены основные вопросы, такие, как технологические процессы разборки, сборки машин и оборудования, технология восстановления деталей и ремонта машин, ремонтного оборудования, экономическое обоснование ремонтного производства. Технология ремонта и технического обслуживания главного и рабочего тормозных цилиндров грузового автомомбиля., технология диагности дизельного двигателя в настоящее время актуальны и используются на современных предприятиях и станциях технического обслуживания при ремонте и техническом обслуживании автомомбиля. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Власов, Ю. А., Тищенко, Н. Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования [Текст]. – Томск: Изд-во Томского ГАСУ, 2009. – 256 с. 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования [Текст] / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов [и др.] / под ред. В. М. Власова. – М.: Академия, 2009. – 364 с. 4. 3. Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей[Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 296 с. Виноградов, В. М., Храмцова, О. В. Техническое Основные и обслуживание и ремонт автомобилей: вспомогательные технологические процессы [Текст]: Лабораторный практикум: практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 5. Виноградов, В. М., Черепахин, А. А., Шпунькин, Н. Ф. Основы сварочного производства [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. – М.: Академия, 2011. – 242 с. 6. Капустин, А. А. Автосервис и фирменное обслуживание [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 212 с. 7. Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 176 с. 8.. Кудрин, А. И. Основы расчета нестандартного оборудования для тех. обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 189 с. 9. Раевский, М. А., Обметица, В. П. Справочник по Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30 обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Оборудование и инструмент [Текст]. – М.: Высш.ая школа, 2009. – 224 с. 10. Сарбаев, В. И., Селиванов, С. С, Коноплев, В. Н. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей [Текст]. – М.: Изд-во МГИУ, 2009. – 410 с. 11. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности / С. А. Невский, В. Н. Назаров, М. Е. Егоров [и др.] [Текст]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2008. – 242 с. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 03.ПЭР Лист    30

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.

Описание технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ – 53, технология технического обслуживания топливной системы дизельного автомобиля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018