Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740
Оценка 4.9

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Оценка 4.9
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
10.11.2018
Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740
Экономический эффект, получаемый от эксплуатации автомобиля, при всем многообразии его показателей определяется главным образом рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования технических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. Чтобы обеспечить рентабельность грузоперевозок, особое внимание уделяют техническому оснащению предприятий, эксплуатирующих автомобили, развитию cети и автоцентров фирменного обслуживания, а также индустриальному ремонту агрегатов автомобилей на специализированных заводах. Ни большие технические возможности, заложенные в конструкции автомобиля, ни меры по содержанию парка автомобилей в надлежащем техническом состоянии не могут быть реализованы без главных участников их эксплуатации - водителей и слесарей-ремонтников.
Берх.docx
ВВЕДЕНИЕ Сегодня автомобили КамАЗ занимают ведущее место в транспортной системе страны, они имеют хорошие технико- эксплуатационные показатели, обеспечивающие высокую производительность парка автомобилей. Экономический эффект, получаемый от эксплуатации при всем многообразии его показателей автомобиля, определяется главным образом рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования технических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. Чтобы обеспечить рентабельность грузоперевозок, особое внимание уделяют техническому оснащению предприятий, эксплуатирующих автомобили, развитию cети и автоцентров фирменного обслуживания, а также индустриальному ремонту агрегатов автомобилей на специализированных заводах. Ни большие технические возможности, заложенные в конструкции автомобиля, ни меры по содержанию парка автомобилей в надлежащем техническом состоянии не могут быть реализованы без главных участников их эксплуатации - водителей и слесарей-ремонтников. На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряются средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др. Все это требует ускоренного развития МТБ предприятий, дальнейшего совершенствования процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, внедрения Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 более широкой механизации выполняемых работ и улучшения организации производства. Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуется не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструменты, КИАП при диагностировании автомобилей. Применение современного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Слесарь по ремонту автомобилей должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы Цель письменно - экзаменационной работы – описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740 Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 1. ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740 Топливный насос высокого давления предназначен для подачи топлива под высоким давлением и в заданный момент точно отмеренных порций топлива к форсункам. На дизелях устанавливают плунжерные (поршневые) топливные насосы, состоящие из отдельных секций. Секции топливных насосов делают двух типов – простые, т. е. подающие топливо только к одной форсунке, и сложные, подающие топливо к двум, трем или четырем форсункам. Секционные топливные насосы с простыми секциями называются рядными или многоплунжерными и обозначаются заводами-изготовителями по-разному. Существуют специфические признаки, указывающие на ремонт топливной необходимость ремонта ТНВД. аппаратуры КамАЗа может потребоваться, если: Так,  ухудшились динамические характеристики машины,  образовались подтеки топлива из ТНВД или слышны неизвестные посторонние шумы,  прыгают обороты мотора или исчезла плавность его хода,  произошло увеличение расхода топлива,  мотор отказывается реагировать на нажатие педали газа,  нет поступления топлива к форсунке от насоса. Что касается непосредственно ремонта, то он может быть текущим или капитальным. Так, если плунжерные пары работают, то можно обойтись текущим ремонтом. В этом случае находится неисправность, устраняется путем замены Затем осуществляются изношенных запасных частей. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 регулировка и стендовые тесты. В случае выполнения капитального ремонта ТНВД разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после чего выполняют обратную сборку, регулировку и те же стендовые тесты. Впрочем, если ремонт авто КамАЗ подразумевает вмешательство в работу топливной системы, то стендовая проверка этого узла - обязательна. Иногда без проведения такой проверки вообще невозможно выяснить причину поломки. А к завершающей стадии ремонта относится проверка функционирования мотора. 1.1 Приборы для диагностики неисправностей топливного насоса высокого давления Поверхностная диагностика оценивает наличие или отсутствие посторонних шумов в ТНВД. Наличие шумов указывает на то, что образовалась какая-то неисправность, но конкретный "диагноз" таким образом не устанавливают. Для полной диагностики необходим профессиональный подход. Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, которое может различаться по степеням модификации или выполняемым функциям. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он "помогает" в оценке плунжерных пар, их технического состояния. Кстати, плунжерные пары очень важны для корректной работы ТНВД, поскольку выполняют регулировку количества впрыскиваемого топлива и его дальнейшее распределение по цилиндрам. Плунжера изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, деталь все равно подвержена износу. Выход из строя Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 плунжерной пары может спровоцировать некачественное топливо - ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара подлежит обязательной замене. То же самое выполняется и с другими изношенными запасными частями. Нужно также понимать, что существуют узкопрофильные ремонтные операции - как, например, сварка кузова или ремонт ТНВД КамАЗа. Этот насос также относится к насосам золотникового типа, но он V-образный и имеет несколько иную конструкцию. При использовании на многоцилиндровых двигателях рядных насосов выявляется их недостаток - увеличение длины насосов. Применение на двигателях V-образных насосов позволяет уменьшить длину кулачкового вала, повысить его жесткость и увеличить давление впрыскивания топлива до 70 МПа. Угол развала секций насоса (рисунок 1) составляет 75°. В корпусе 1 насоса на роликоподшипниках 28 установлен кулачковый вал 29, уплотняемый самоподжимным сальником 26. На переднем конце (со стороны привода) кулачкового вала на шпонке 25 укреплена муфта 23 регулировки опережения впрыскивания топлива, удерживаемая от смещения гайкой 24, а на заднем концеведущее зубчатое колесо 2. На шпонке 5 установлены фланец 4 зубчатого колеса и эксцентрик 6 привода топливоподкачивающего насоса; гайка 7 удерживает эти детали от смещения. Движение от фланца к зубчатому колесу 2 переедается через сухари 3, далее к промежуточному зубчатому колесу 8, укрепленному на пальце 9, и к зубчатому колесу 11 привода всережимного регулятора. Задний торец насоса закрыт 10 регулятора, на которой расположен топливоподкачивающий насос. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 Рисунок 1 – Топливный насос высокого давления дизеля КАМаз-740: 1 - корпус; 2 - ведущее зубчатое колесо; 3 - сухарь; 4 - фланец ведущего зубчатого колеса; 5 и 25 - шпонки; 6 - эксцентрик при вода топливоподкачивающего насоса; 7 и 24 - гайки; 8 - промежуточное зубчатое колесо; 9 и 17 - пальцы; 10 - крышка регулятора; 11 - зубчатое колесо регулятора; 12 - державка грузов; 13 - ОСЬ грузов; 14 - груз; 15 - упорный днем торце корпуса насоса установлен перепускной клапан 20; 19. шарикоподшипник; 16 - муфта; 18 - верхняя крышка; 19 - рычаг пружины; 20 - перепускной клапан; 21 - втулка рейки; 22 - рейка; 23 - муфта регулировки опережения впрыскивания топлива; 26 - самоподжимной сальник; 27 - крышка подшипника; 28 - роликоподшипник; 29 - кулачковый вал; 30 – роликоподшипник толкателя; 31 - упорная втулка; 32 - пята толкателя; 33 - пружина; 34 - плунжер; 35 - впускное отверстие; 36 - корпус Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 секции; 37 - нагнетательный клапан; 38 - штуцер; 39 - втулка плунжера; 40 - рычаг реек. Сверху насос закрыт крышкой 18, на которой находится рычаг управления регулятором. В насосе имеются две рейки - левая и правая, соединенные общим рычагом 40. По числу цилиндров двигателя в корпусе насоса расположено восемь секций, установленных в отдельных корпусах 36. В секцию насоса (рисунок 2) входят следующие детали и узлы: роликовый толкатель 4, пята 5, тарелка 6, пружина 7, опорная втулка 9, поворотная втулка 23, плунжер 10, втулка 13, нагнетательный клапан 14 с седлом и шайбой 18, штуцер 15, ввернутый в корпус 17 секции, установленной в корпусе 2 насоса. Уплотнение между корпусом секции насоса и корпусом насоса высокого давления осуществлено кольцами 16 и 21, сделанными из бензомаслостойкой резины. Втулка 13 плунжера, фиксированная в корпусе секции насоса штифтом 11, имеет два отверстия: впускное 12 и перепускное 20. Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное отверстия и две спиральные канавки. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 Рисунок 2 - Секция насоса 1 - кулачок распределительного вала; 2 - корпус насоса; 3 - ролик толкателя; 4 - толкатель; 5 - пята толкателя; 6 - тарелка пружины;7 - пружина; 8 - опорная шайба; 9 - опорная втулка; 10 - плунжер; 11 - штифт; 12 - впускное отверстие; 13 - втулка плунжера; 14 - нагнетательный клапан; 15 - штуцер; 16 и 21 - уплотнительные кольца секции; 17 - корпус секции насоса; 18 - шайба; 19 - спиральная канавка плунжера; 20 - перепускное отверстие; 22 - рейка; 23 - поворотная втулка плунжера. Секция насоса работает так же, как и секция топливного насоса высокого давления дизеля ЯМЗ-236, с той лишь разницей, что давление впрыскивания топлива увеличено до 18 МПа. Диагностирование системы питания дизельных двигателей включает в себя проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливо подкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок. Герметичность системы питания, дизельного двигателя имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы (от, бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топлипод давлением (топливо подкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и перерасход топлива. Величина цикловой подачи (количество топлива, подаваемого секцией за один ход плунжера) для двигателя 740 КамАЗ должна составлять 72,5–75,0 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 5%. У дизельного двигателя проводят регулировку топливного насоса высокого давления и форсунок. Количество топлива, подаваемого секцией, регулируют, вращая плунжер вместе с Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 поворотной втулкой относительно зубчатого венца и измен, тем самым активный ход плунжера. Момент начала подачи топлива секцией регулируют, ввертывая или завертывая регулировочные болты толкателя. Давление впрыска форсунки регулируют путем изменения толщины регулировочных шайб, установленных под пружину (у двигателей 740 КамАЗ). Причинами уменьшения подачи топлива, снижения давления при впрыске и невозможности вследствие этого запустить двигатель могут быть неисправности топливных насосов низкого и высокого давления. Уменьшение подачи топлива и снижение давления при впрыске, приводящие к падению мощности, задымлению и стукам двигателя, возникают:  при засорении системы выпуска газов;  неисправности привода рычага регулятора (при полном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения коленчатого вала двигателя не увеличивается);  наличии воздуха в топливной системе;  нарушении угла опережения впрыска топлива (стуки или задымление);  попадании воды в топливную систему (дым белого цвета);  избытке топлива, подаваемого в цилиндры (дым черного или серого цвета);  нарушении регулировки или засорении форсунок;  износе плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки;  загрязнении воздушного фильтра. Равномерность работы двигателя нарушается при ослаблении крепления или лопнувшей трубке высокого Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 давления, неудовлетворительной работе отдельных форсунок, нарушении равномерности подачи топлива секциями ТНВД, неисправном регуляторе частоты вращения. Двигатель начинает работать «вразнос» при заедании рейки ТНВД, поломке пружины рычага ее привода, при попадании лишнего количества масса в камеру сгорания из-за износа цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации у подвижных сопряжений насоса увеличиваются зазоры, у неподвижных сопряжений нарушается прочность соединения, возникают деформация деталей и другие неисправности, в результате которых нарушается нормальная работа механизмов. Корпуса насоса и регулятора, изготовленные из серого чугуна или алюминиевого сплава, имеют следующие основные дефекты: трещины, изломы, износ гнезд под толкатели, износ гладких и резьбовых отверстий. Корпус насоса выбраковывают при изломах, пробоинах и трещинах во внутренних перемычках или отколах стенок направляющих пазов под оси роликов толкателей. Трещины в чугунных корпусах заваривают электросваркой биметаллическими электродами или заделывают эпоксидным составом, а в алюминиевых – газовой сваркой с применением прутков такого же алюминиевого сплава. Изломы и трещины устраняют наложением заплат. После восстановления проверяют коробление привалочных плоскостей и герметичность заварки. Коробление плоскостей более 0,05 м устраняют шлифованием. При испытании наложенных швов керосином в течение 5 мин не должны появляться пятна керосина. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 втулок. постановкой Изношенные пазы под толкатели и гладкие отверстия восстанавливают Плоскость восстановленных пазов должна быть перпендикулярна плоскости корпуса под головку с точностью до 0,1 мм на длине 100 мм и иметь конусность не более 0,02 мм. Изношенную резьбу в отверстиях восстанавливают постановкой пружинных вставок или нарезанием резьбы увеличенного размера. Кулачковый вал, изготавливаемый из стали 45 с закаленными поверхностями кулачков, эксцентрика и опорных шеек (нагревом ТВЧ до твердости HRC 52–63), имеет следующие дефекты: износ поверхности кулачков, износ эксцентрика, износ посадочных мест под подшипники и сальники, износ шпоночной канавки, износ резьбы. Выбраковывают кулачковый вал при трещинах, изломах и аварийном изгибе. Незначительно изношенные кулачки шлифуют до восстановления профиля, но на глубину не более 0,5 мм. Кулачки с большим износом, эксцентрик, посадочные поверхности, а также изношенную резьбу восстанавливают наращиванием металла, такими же способами и материалами, как при восстановлении распределительных валов двигателей, и затем обрабатывают под номинальные размеры. Изношенную шпоночную канавку фрезеруют под увеличенный размер, а при износе не более 0,2 м зачищают стенки до выведения следов износа. В обоих случаях ставят ступенчатую шпонку. Смещение продольной оси шпоночной канавки относительно диаметральной плоскости конуса впускается не более 0,1 мм, а относительно оси симметрии третьего кулачка не более 0,15 мм. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 Толкатель изнашивается по наружному диаметру, изнашивается также торец болта, ослабляется посадка и ролика в ушке толкателя, повреждается или ослабляется резьбовое соединение регулировочного болта. Наружную поверхность толкателя хромируют и обрабатывают под номинальный или ремонтный размер. Отверстие под ось ролика развертывают под увеличенный размер оси. Изношенную или поврежденную резьбу в корпусе толкателя восстанавливают под увеличенный размер, изготавливают новый регулировочный болт. Большинство деталей регулятора, изготовленных из сталей разных марок, в процессе эксплуатации приобретают следующие дефекты: износ подвижных сочленений осей, износ отверстий под оси и втулки, износ втулок, шпоночных и резьбовых соединений, износ посадочных мест под подшипники и сальники, изгиб деталей. Особенность деталей регулятора – их небольшие размеры. Изношенные гладкие отверстия развертывают под увеличенный размер осей и пальцев, а если позволяет конструкция детали, их наплавляют и сверлят отверстия номинального размера или восстанавливают постановкой втулки. Изношенные пальцы и оси заменяют новыми или размера. изготавливают увеличенного Изношенные втулки заменяют новыми, развертывают под увеличенный ремонтный размер или осаживают. Например, ослабленные втулки в грузах регулятора или с износом их по отверстию под оси осаживают непосредственно в грузах. (по диаметру) Между ушками груза устанавливают вспомогательную стальную втулку, пропускают через все втулки ось грузов и под Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 прессом осаживают обе втулки одновременно, затем их развертывают под необходимый размер. Изношенную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного или уменьшенного размера. Если позволяет конструкция детали, внутреннюю резьбу заваривают или обжимают и нарезают резьбу нормального размера. Изношенные канавки фрезеруют на ремонтный размер. Посадочные места валиков под подшипники, сальники и втулки восстанавливают хромированием или осталиванием с последующим шлифованием под номинальный размер. Погнутые детали правят на плите, в тисках или на призмах под прессом. пары Прецизионные аппаратуры восстанавливают на специализированных ремонтных предприятиях или в цехах двумя способами: перекомплектовкой и увеличением диаметра рабочей части плунжера. топливной В первом случае плунжерные пары, поступившие на ремонт, расконсервируют, раскомплектовывают, промывают в бензине и затем спрессовывают поводок. Раскомплектованные плунжеры и гильзы притирают на специальным доводочных станках специальными чугунными притирами и оправками до выведения следов износа. Плоскости притирают на неподвижных чугунных плитах. Для притирочных работ используют абразивные пасты ГОИ и НЗТА, а за последние годы все шире применяют алмазный пасты типа АП. Пасты ГОИ изготавливают трех видов: грубую (18–40 мкм) Для снятия слоя металла в десятых долях мм, среднюю (8–17 мкм) для снятия в сотых долях мм и тонкую (1–7 мкм) для снятия припусков в тысячных долях мм. Для притирки прецизионных пар используют только среднюю и тонкую пасты ГОИ. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 Пасты НЗТА выпускают по зернистости семи номеров: М30, М20, М10 М7, М3, М3 (усиленная) и M1 – самая тонкая, применяемая для окончательной взаимной доводки плунжера и гильзы. После чистовой притирки овальность, гранённость, кривизна и бочкообразность прецизионных деталей допускается не более 0,001 мм, а конусность – не более 0,0015 мм. Наружный диаметр деталей измеряют оптиметром, миниметром со столом и стойкой или рычажной скобой с точностью отсчета 0,001 мм и сортируют их на группы через 0,001 мм. Отверстия измеряют ротаметром и также сортируют на группы через 0,001 мм. Затем детали спаривают по группам. Плунжер подбирают к гильзе, диаметр которой на 0,001 мм больше диаметра плунжера. Спаренные детали окончательно притирают одну к другой, используя пасту МЗ или АПЗВ, а затем самую тонкую M1 или АП1В. Напрессовывают поводок, проверяют плотность и правильность его посадки. Нагнетательные клапаны, у которых нарушена герметичность запорного конуса, вручную притирают к седлу. Оставшиеся после спаривания детали; гильзы плунжеров и корпуса распылителей с увеличенным, а плунжеры и иглы распылителей с уменьшенным диаметрами восстанавливают наращиванием слоя металла. Обычно наращивают только плунжеры и иглы распылителей химическим никелированием или хромированием. Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоскопы – стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5 Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 – 2,0 мм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный диск (лимб), который крепится к валу насоса. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° – начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Для двигателя 740 автомобиля КамАЗ порядок работы цилиндров 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8, подача топлива в пятый цилиндр (секцией насоса 8) должна происходить через 45°, в четвертый (секцией 4) – 90°, во второй (секцией 5) – 135°, в шестой (секцией 7) – 180°, в третий (секцией 3) – 225°, в седьмой (секцией 6). – 270° и восьмой (секцией 2) – 315°. При этом допускается неточность интервала между началом подачи топлива каждой секцией относительно первой не более 0,5°. Количество топлива, подаваемого в цилиндр каждой из секцией насоса при испытании на стенде, определяют с помощью серных мензурок, Для этого насос устанавливают на стенд и зал насоса приводится во вращение электродвигателем стенда. Испытание проводится совместно с, комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями насоса трубопроводами высокого давления одинаковой длины (600±2 мм). 1.2 Техническое обслуживание Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 В дизельных двигателях применяются две наиболее распространенные схемы подачи топлива: разделенная и неразделенная. В разделенной топливоподающей аппаратуре топливо от отдельного насоса высокого давления подается по топливопроводам к форсункам. В неразделенной системе топливный насос высокого давления и форсунка конструктивно объединены в один узел – насос-форсунку, а топливопровод высокого давления отсутствует. Наибольшее распространение получила разделенная система питания. В этой системе топливо из топливного бака по топливопроводу низкого давления поступает к подкачивающей помпе через фильтр. Помпа нагнетает топливо к фильтру и далее к топливному насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам. Нагнетаемое к форсункам топливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров двигателя. Воздух поступает в цилиндры через впускной пройдя предварительно воздухоочиститель. коллектор, Мелкораспыленное топливо, впрыскиваемое форсунками, проникает в среду сжатого и нагретого воздуха, воспламеняется и сгорает. Отработавшие газы после сгорания отводятся из цилиндров двигателя через выпускной коллектор и выпускную трубу в окружающую среду. Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен удовлетворять следующим требованиям:  создание высокого давления впрыска, обеспечивающего тонкое распыливание топлива;  равномерное распределение топлива в камере сгорания;  точную дозировку порции впрыскиваемого топлива для подачи его в камеру сгорания двигателя; Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5  впрыск топлива в камеру сгорания в определенный момент рабочего процесса с требуемой продолжительностью;  создание равных условий впрыска для всех цилиндров многоцилиндрового двигателя. Топливные насосы высокого давления классифицируются по трем основным признакам: конструктивному исполнению, методу дозирования количеств подаваемого топлива и числу секций. По конструктивному исполнению топливные насосы бывают золотниковые (плунжерные) и клапанные. Наибольшее распространение получили двигатели с топливным насосом плунжерного типа, в которых необходимое давление создается работой плунПо методу дозирования топлива или изменения цикловой подачи различают насосы с отсечкой и насосы с дросселированием на впуске. Наибольшее применение имеют насосы первого типа, в которых плунжер нагнетает топливо и управляет закрытием и открытием наполнительного и отсечного отверстий гильзы. Топливные насосы бывают многосекционными распредели полагаются в одном корпусе в один или два ряда. При этом одна секция топливного насоса подает топливо только в один цилиндр дизеля. Секции приводятся в действие от общего кулачкового вала, получающего вращение через шестеренный привод от вала двигателя. Распределительные насосы имеют одну или две секции (кратное числу цилиндров). Каждая секция может подавать топливо в несколько цилиндров двигателя. распределительного Наибольшее применение находят многоплунжерные насосы с золотниковым регулированием цикловой подачи топлива и постоянным ходом плунжера. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 В процессе работы двигателя кулачковый вал топливного насоса при помощи кулачка передает усилие толкателю и плунжеру, перемещающемуся в гильзе. В стенке гильзы имеется впускное ожжен нагнетательный клапан. Он нагружен пружиной. Подъем плунжера происходит под действием кулачка. При этом возвратная пружина сжимается. Опускание плунжера происходит под действием разжимающейся пружины. Верхняя часть плунжера имеет продольное отверстие и кольцевую выточку. Выточка имеет верхнюю винтовую кромку (отсечную). При опускании плунжера топливо из подводящего канала под давлением, создаваемым помпой, через окно в гильзе заполняет пространство над плунжером. При подъеме плунжера вначале топливо вытесняется через окно к гильзе. Затем с момента, когда верхняя кромка плунжера перекроет впускное окно, давление топлива начинает значительно повышаться. Когда оно станет достаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружины, нагнетательный клапан поднимается, и топливо по топливопроводу высокого давления нагнетается к форсунке. При дальнейшем подъеме плунжера нагнетание продолжается до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не подойдет к нижней кромке окна гильзы. С этого момента, называемого отсечкой, топливо из надплунжерного пространства начинает вытекать (перепусгильзы в подводящий канал. Давление в надплунжерном пространстве понижается. Нагнетательный клапан под действием пружины садится в гнездо, разобщая полость гильзы и топливопровод высокого давления. Нагнетание прекращается. Дальнейший подъем плунжера сопровождается перетеканием топлива через окно в подводящий Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 канал. Этот процесс называется перепуском. В момент, когда плунжер достигнет верхнего положения, возвратная пружина начинает разжиматься, плунжер постепенно опускается, и весь процесс повторяется. Регулирование количества подаваемого топлива производится поворотом плунжера. При повороте плунжера вокруг своей оси изменяется взаиморасположение винтовой кромки и впускного окна. Поэтому при подъеме плунжер будет раньше или позже подходить к нижней кромке впускного окна, момент отсечки топлива и прекращение нагнетания наступит раньше или позже, и количество нагнетаемого к форсунке топлива изменится. Таким образом, при регулировании количества подаваемого топлива поворотом плунжера продолжительность нагнетания определяется расстоянием от верхнего среза плунжера до винтовой кромки, находящейся в данный момент у вершины впускного окна гильзы. В рассматриваемой схеме регулирование количества подаваемого топлива достигается смещением конца подачи топлива. Момент начала подачи остается неизменным. Поворот плунжера осуществляется следующим образом. На хвостовик плунжера насажен зубчатый сектор, находящийся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка системой тяг и рычагов связана с механизмом центробежного регулятора и тягой ручного управления. а, следовательно, и поворот плунжера происходит под действием центробежного регулятора или тяги ручного управления. Перемещение рейки, Нагнетательный клапан обеспечивает четкую отсечку подачи топлива за счет разгрузочного цилиндрического пояска. При посадке нагнетательного клапана разгрузочный поясок Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 а затем, сначала разъединяет топливопровод с надплунжерным пространством, при дальнейшем опускании, увеличивает объем внутренних полостей линии высокого давления. В результате резко заканчивается впрыскивание топлива в камеру сгорания и уменьшается возможность его подтекания через распыливающее устройство Привод ТНВД усиленной конструкции Установка угла опережения впрыска топлива двигателей 740.13–260 без муфты опережения впрыскивания топлива: Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11–240 и 740.14–300: В приводе устанавливается по 5 пластин задних и передних толщиной 0,5 мм каждая, изготовленных из стали 65 Г. Все болты в приводе ТНВД должны быть класса прочности R100 и заворачиваться с крутящим моментом 6,5–7,5 кгс. м. Затяжку всех болтов необходимо проконтролировать диометрическим ключом. Перед установкой болтов проверить наличие центрирующих втулок. Внимание! Шайбы пружинные устанавливаются только под гайки крепления пластин к полумуфте ведомой. Деформация (изгиб) передних и задних пластин не допускается. Стяжной болт ведущей полумуфты привода ТНВДзатягивается в последнюю очередь. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Себестоимостью называются затраты предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции (отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь и т.д.). Экономное расходование средств при ремонте машин возможно в том случае, если издержки ремонта каждой машины сравнительно невелики, то есть если будет достигаться экономия в расходовании средств при ремонте каждой машины. Поэтому себестоимость ремонтных работ является одним из важнейших показателей работы ремонтной мастерской или завода. При составлении графика работы мастерской на очередной год необходимо планировать себестоимость ремонта машин. Для определения себестоимости ремонтных работ проводят калькуляцию всех затрат. Под калькуляцией понимают исчисление (расчёт) всех видов затрат на выпуск единицы продукции, то есть в данном случае на ремонт (капитальный или текущий) одной машины. Себестоимость ремонта машины (С) складывается из прямых затрат и косвенных расходов (накладных): C=П+Н (1) [2] где П - прямые затраты; Н - накладные расходы. Под прямыми затратами понимают такие, которые расходуются непосредственно для ремонта данной машины и могут быть определены. К ним относятся: 1) оплата труда ( заработная плата) производственных рабочих (Зр); 2) начисление на заработную плату по социальному Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 страхованию (Нз); 3) приобретение ремонтных материалов (Мр); 4) технологическое топливо (Рт) 5) электрическая энергия (Рз) 4) технологическое топливо (Рт) 5) электрическая энергия (Рз) 6) приобретение запасных частей и агрегатов (Зп); 7) ремонта двигателей отремонтированных на стороне (Зст). стоимости оплата Следовательно, прямые затраты можно определить следующим образом: П=Зр + Нз+ Мр +Рт +Рэ +Зп + Зст. (2) [2] Под накладными расходами понимают такие затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно на ремонт данной машины, а идут в целом для обеспечения ремонтного производства. Они определяются по уравнению: Н = Нрц + Нрз + Нрв, (3) [2] где Нрц - цеховые накладные расходы; Нрз - общезаводские расходы; Нрв - внепроизводственные расходы. Расчет себестоимости ремонта механизма подъема кузова автомобиля – самосвала. Замена масляного насоса НШ – 32У Заработная плата слесаря-электрика - 6200 руб.; Стоимость работы за смену - 258,33 руб.; (Зр ) Стоимость норма/часа – 258,33: 8 = 32,29 (руб.); На замену масляного НШ – 32У потребуется 2 часа: 32,29 x 2 = 64,58 (руб.); Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 (Нз ) Начисления: 64,58 x 0,262=16,91 (руб.); Запасные части: масляный НШ – 32У– 1600 руб. прокладки –20 руб.; (Зп )Стоимость запасных частей: 1600 + 20 = 1620 (руб.); (Рэ )Затраты на электроэнергию - 50 руб.; (Рт )Обогрев - 100 руб. П = Зр + Нз + Зп + Рэ + Рт = 64,58 + 16,91 + 1620 + 50 + 100 = 1851,49 (руб.); (Н)Накладные расходы составляют 10% от прямых затрат(П): 1851,49 : 100 x 10 = 185,15 (руб.); С = П + Н = 1851,49 + 185,15 = 2036,64 (руб.) Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 3. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 3.1 Применение специальных сигналов Водители транспортных средств, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных сопровождаемых транспортными средствами с средств, включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар. На транспортных средствах ГИБДД МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. К оперативным службам, на транспортные средства которых только при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем могут быть установлены проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы, Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 относятся скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России, служба специальной связи, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России (ныне - Федеральная служба исполнения наказаний) и аварийно - спасательные службы. Транспортные средства, из числа установленных Правительством РФ и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий, также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем, но их перечень ограничен. Водители транспортных средств с включенным проблесковым синим маячком при выполнении неотложного служебного задания (характер задания зависит от назначения транспортного средства и определяется ведомственными нормативными актами) согласно данному пункту могут отступать от ряда требований Правил при условии обеспечения безопасности движения. Вместе с тем, если водители транспортных средств оперативных служб хотят воспользоваться приоритетом, что требует от других участников движения уступить дорогу, они должны включить одновременно с проблесковым маячком синего цвета и специальный звуковой сигнал. Только в этом случае у других участников движения возникает такая обязанность. Водители транспортных средств оперативных служб могут воспользоваться приоритетом, что подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками движения и им уступают дорогу. лишь убедившись, Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 Те же требования относятся и к водителям транспортных средств, сопровождаемых автомобилями с включенными маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами. При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств). Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств). Синий маячок, работающий сам по себе, во включенном режиме или вместе с красным, дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил. Однако, как и сказано уже выше, использовать преимущества маячков можно Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. В зависимости от направления движения транспортных средств с включенными специальными сигналами другие водители, уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации (например, прижаться к обочине). В соответствии с пунктом 3.3. Правил, приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости. Если автомобиль или мотоцикл с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом повысить внимание и быть готовым к остановке. Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения. Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников милиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков). Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, и в случаях, установленных специальными правилами, - на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. Главное назначение желтого или оранжевого маячка - обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители транспортных средств, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, и транспортных средств, сопровождающих такие перевозки, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки и пункта 9.7 Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности движения. Движение крупногабаритных транспортных средств, как и осуществляется в перевозка крупногабаритных грузов, соответствии со специальными правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, в силу чего они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1-1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки при условии обеспечения безопасности движения. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а за проведение мероприятий по снижению и также предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам - на соответствующих руководителей. производственного Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:  правила внутреннего трудового распорядка на в предприятии, производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций; правила поведения на территории,  особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;  требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;  нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями; Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5  порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;  требования пожарной безопасности. Никогда не сливайте масло при горячем двигателе. Подождите, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожогов. При сливе масла всегда используйте резиновые или другие надежные перчатки. Зачастую температура пробки сливного отверстия и масла выше, чем кажется, поэтому даже в перчатках держите руки в стороне от отверстия, чтобы исключить возможность ожога. Отработавшие моторные масла, особенно масла для дизельных двигателей, вредны для здоровья. Регулярное попадание масла на кожу может привести к серьезным кожным заболеваниям, в том числе и раку кожи, поэтому желательно работать в перчатках, по окончании работ мыть руки специальным очистителем, а работникам станций технического обслуживания — даже наносить перед работой специальный крем для рук. Не перекачивайте топливо и тормозную жидкость ртом. Работать с ними нужно в хорошо проветриваемом помещении. Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями. Покупайте ровно столько тормозной жидкости, сколько необходимо. Храните тормозную жидкость в герметичных емкостях: она очень быстро впитывает влагу из воздуха, теряя при этом свои качества. Открытый огонь, искры, дым у автомобильного аккумулятора могут привести к взрыву. В процессе зарядки аккумулятора выделяется горючий газ. Чтобы не было искрения, перед подсоединением и отсоединением проводов выключайте зарядное устройство. Не оставляйте Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 никаких инструментов на крышке аккумулятора. Это может привести к короткому замыканию и даже взрыву. Перед выполнением любых работ с электрооборудованием или топливной системой отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора. Для работ с электрической сетью лучше использовать инструменты, работающие от собственных аккумуляторов, питающиеся от аккумулятора автомобиля. Электроинструменты, питающиеся от электросети, должны быть правильно подсоединены и, если нужно, заземлены, а их плавкие предохранители должны соответствовать величине тока, потребляемого данным инструментом. и лампы-переноски, Никогда не работайте под автомобилем, поднятым домкратом, даже если используете тележечный домкрат. Тщательно проверяйте надежность крепления поднятого автомобиля (подставок, опоры, эстакады). Подставки должны быть параллельны колесам, а колеса должны находиться в их центре. За въездом автомобиля на подставки должен следить помощник. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите первую передачу или задний ход (в автоматической коробке передач переведите рычаг выбора передач на «парковку»). Подложите упоры спереди и сзади под оба остающихся на земле колеса. Чтобы опоры не выскальзывали из-под колес при заезде, оберните нижнюю часть подставок толстой тканью. Будьте особо осторожны при ослаблении и затягивании резьбовых соединений на приподнятом автомобиле. При ослаблении или затягивании соединений, требующих приложения больших усилий (например, маслосливного отверстия) машина может «поехать». Если возможно, ослабьте Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 соединения еще до поднятия автомобиля. К работе на автомобиле допускается лица не моложе 18 лет, проведшие специальную подготовку и имеющие соответствующие удостоверение. Запрещается допускать к работе на автомобиле посторонних лиц. Нельзя работать на автомобиле, если неисправны тормоза, рулевое управление или ходовая часть. Одежда водителя не должна иметь свисающих концов. В автомобиле необходимо иметь пакет первой медицинской помощи. Перед троганием с места водитель должен осмотреться, включить соответствующий сигнал и плавно начинать движение. Останавливая автомобиль, нужно заранее наметить место остановки, снизить скорость движения так, чтобы подъехать к нему накатом и применить тормоза только для полной остановки. Останавливаясь на проезжей части дороги в темное время суток, нужно включить габаритные фонари и по возможности съехать с проезжей части. При экстренном торможение необходимо учитывать состояние дороги: на скользкой дороге надо тормозить двигателем во избежание заноса. При ухудшении дорожных условий нужно снижать скорость движения. Переезжать железнодорожные пути разрешается только в установленных местах и на пониженной передачи. Запрещается проезд по мостам без предварительной проверки их грузоподъемности. Во время работы на склонах необходимо быть особенно внимательными, чтобы избежать опрокидывания. При стоянке следует заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль не передвигается накатом. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью письменной экзаменационной работы является – описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания топливного насоса высокого давления КамАЗ-740. В ходе выполнения данной работы были изучены основные вопросы, такие, как технологические процессы разборки, сборки машин и оборудования, технология восстановления деталей и ремонта машин, ремонтного оборудования, экономическое обоснование ремонтного производства. Технологический процесс ремонта и технического обслуживания топливного насоса высокого давления КамАЗ-740 в настоящее время актуальны и используются на современных предприятиях и станциях технического обслуживания при ремонте автомобиля. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Автомобиль: Основы конструкции [Текст]: Учебник для вузов/ Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2009. – 304 с. 2.Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2011. – 296 с. 3.Виноградов, В. М., Храмцова, О. В. Техническое Основные и обслуживание и ремонт автомобилей: [Текст]: вспомогательные технологические процессы Лабораторный практикум: практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 192 с. 4.Виноградов, В. М., Черепахин, Основы сварочного производства [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2011. – 242 с. 5.Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 176 с. А. И. 6.Кудрин, Основы расчета нестандартного оборудования для тех. обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 189 с. 7.Родичев, В.А. Легковой автомобиль [Текст]: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 88 с. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5 8.Родичев, В.А. Грузовые автомобили [Текст]: Учебник для начального профессионального образования. – М.: РофОбрИздат, 2012. – 256 с. 9.Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А. Родичев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Текст]: 10. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с. [Текст]: 11. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности / С. А. Невский, В. Н. Назаров, М. Е. Егоров [и др.] [Текст]. – М.: Центр орг труда автотранс, 2010. – 242 с. 12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480с. 13. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: Учебное пособие. – Ростов н/д: Феникс, 2012. – 544 с. Изм. Лист № документа Подпись Дата ЮТСХ.190631.01.000 – 02.ПЭР Лист    5

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740

Письменно-экзаменационная работа для профессии "Автомеханик"описание технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018