Описать изобразительный канон Древнего Египта в живописи и скульптуре. Памятники.
Оценка 4.7

Описать изобразительный канон Древнего Египта в живописи и скульптуре. Памятники.

Оценка 4.7
docx
МХК
10.07.2022
Описать изобразительный канон Древнего Египта в живописи и скульптуре. Памятники.
Новый документ (4).docx

Описать изобразительный канон Древнего Египта в живописи и скульптуре. Памятники.

 

Каноны живописи в Древнем Египте

В египетских росписях преобладали яркие насыщенные оттенки. Основные цвета — белый, красный, черный,

синий, зеленый и желтый. Краски долго сохраняли яркость, вдобавок сверху рисунки покрывали слоем смолы.

Древнеегипетская живопись подчинялась определенным канонам, которые никогда не нарушались. Так, лицо

нарисованного человека принято было изображать в профиль, а другие части тела — в анфас. Фигуры людей

обводились четким контуром. Он был красного цвета для женщин, а для мужчин — черного. Природу

египетские художники рисовали довольно схематично.

Канон был установлен в изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка

лотоса и священных животных. До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов,

предметах домашнего обихода, в которых художник строго придерживался определенных правил. Все рисунки

египетских мастеров были линейными и плоскими, в них не было объема, перспективы и светотени. Линейные

рисунки раскрашивались цветом без введения дополнительных тонов и цветных теней. Фигуры очерчивались

резким контуром: мужские — черным, женские — красным.

Особое внимание уделялось изображению человеческой фигуры. Был разработан специальный канон,

созданный на основе изучения и измерения фигуры человека с математической точностью. Этот канон

основывался на законах фронтальности. Фигура изображалась так, словно на нее смотрят одновременно с

разных сторон: голова — в профиль, глаза — в фас, а живот — в три четверти. Размер фигуры человека

определялся его социальным положением. Например, фигура фараона или знатного человека изображалась в

несколько раз крупнее приближенных и тем более рабов. Фигуры взрослого и ребенка отличались не

пропорциями, а размером

Древний Египет: архитектура, скульптура и живопись

Культовые здания строились из камня, и отличались строгими масштабными геометрическими формами.

Вначале египтяне строили простую форму усыпальницы — мастабу. Позже появились ступенчатые пирамиды,

из которых состояли огромные погребальные комплексы для фараонов и знати. Египетские зодчие сооружали

храмы, оснащенные колоннами в виде цветка лотоса или папируса.

Скульптура и живопись являлись неотъемлемой частью архитектуры в Древнем Египте. Статуи и памятники

органично вписывались в оформление гробниц и храмов. Массивные изваяния богов и царей показывали власть

и мощь страны. Рельефы и росписи украшали усыпальницы и дворцы. На них красочно изображали

человеческую деятельность, сцены повседневной жизни или богов и их деяния

Скульптура и живопись Древнего Египта

Живопись, как и скульптура служила для декорирования стен усыпальниц и религиозных зданий. Храмовая

живопись отличалась своей монументальностью, достигая колоссальных размеров. Древние художники

создавали сцены, в которых участвовали люди, животные и божества. Живопись вместе со скульптурой

прекрасно дополняли архитектурные шедевры древних египтян, превознося религию и культовое могущество

державы.

Памятники- Карнкаский храм, Пирамиды в гизе, Большой сфинкс, Храм Хатшепсут, Долина царей, Луксорский

храм, Пирамида Джосера, Храм Хатхор в Дендере, Храмы Абидоса, Некрополь Дэйр Эль—Медина

Архитектура Древнего Египта. Особенности, примеры

Известны следующие периоды архитектуры Древнего Египта:

Раннее царство; Древнее царство; Среднее царство; Новое царство; Позднее царство.

Памятники архитектуры раннего царства не дошли до наших дней. В те годы египтяне в строительстве

использовали кирпичи, изготавливаемые из глины и речного ила, которые не выдерживают испытания

тысячелетиями.

В годы Раннего царства широко развернулось строительство молелен и мастаб.

Мастаба – это гробница знатных людей в виде усеченной пирамиды с внутренними ходами и залами. В

молельной камере располагалась статуя, в которую согласно религии вселялась душа усопшего.

Во времена Раннего царства в Египте в архитектуре начинают использоваться вогнутые карнизы и

орнаментальные фризы

Именно период Древнего царства является воплощением египетской мифологии и присущей только ей

культуры. Впервые идея возвести вместо мастабы пирамиду возникла во времена правления фараона Джосера.

Архитектор Имхотеп построил ступенчатую пирамиду размером 121х109 метров при высоте 62,5 метра.

Ее отличительной особенностью является глубокая вертикальная шахта, сверху накрытая куполом. По одной из

версий, эта шахта ведет в город, отстроенный под землей.

Широко известными являются пирамиды Гизы. Самая высокая из них – пирамида Хеопса – высотой 140 метров.

Во времена Древнего царства разворачивается строительство солнечных храмов. Каждый из них имел вид

постройки на возвышении, окруженном стеной, а в центре храма устанавливался обелиск. Самый известный

храм Солнца – храм Ниссусера.

В эпоху Среднего царства наблюдается доминирование индивидуализма. Каждый египтянин заботился о своей

загробной жизни, что привело к строительству малых пирамид. При их возведении акцент делался на

обустройство внутреннего пространства.

 

В городах развивается инфраструктура. Например, в основанном городе Кахун были сделаны широкие дороги и

проведен водосток.

Стоит отметить уникальность египетской росписи стен иероглифами и различными рисунками.

Архитектура Нового и Позднего царств

В 16 веке до н.э. возрастает культ бога Амона. В честь него строятся прямоугольный Луксорский и Карнакский

храм. Оба здания соединяла аллея, что стало визитной карточкой периода.

Важно: Еще одной постройкой стал храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, который был высечен в скале и

представлен в виде трех ступеней, соединенных пандусными лестницами. Его привлекательность в

использовании множества колонн и рельефов, посвященных жизни царицы.

В Позднем царстве популярность набирают такие элементы как гипостили, пилоны. Упор делался на обработку

декора.

После вторжения армии Александра Македонского в Египет начинает наблюдаться синтез двух культур.

Подводя итог разговору об архитектуре Древнего Египта, стоит отметить, что в ней выделяют 4 основные черты

– монументальность, ритмику, геометричность и строгую симметрию. Это была величайшая культура

древности.


 

Описать изобразительный канон

Описать изобразительный канон

Фигуры очерчивались резким контуром: мужские — черным, женские — красным

Фигуры очерчивались резким контуром: мужские — черным, женские — красным

Скульптура и живопись являлись неотъемлемой частью архитектуры в

Скульптура и живопись являлись неотъемлемой частью архитектуры в

Известны следующие периоды архитектуры

Известны следующие периоды архитектуры

Широко известными являются пирамиды

Широко известными являются пирамиды

Его привлекательность в использовании множества колонн и рельефов, посвященных жизни царицы

Его привлекательность в использовании множества колонн и рельефов, посвященных жизни царицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2022