Опорная схема проекта урока
Предмет технология
Класс 5
Продолжительность 45 минут
Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия»
Тема урока Творческий проект «Фартук с нагрудником»
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: умения высказывать своё отношение к пройденному материалу, выражать свои эмоции.
У учащихся могут быть сформированы: знания, полученные на уроке и закреплённые на практике.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: организовывать рабочее место, выполнять правила гигиены учебного труда.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно вносить корректировку в своей работе.
- Познавательные
Учащиеся научатся: освоению способов решения проблем творческого и поискового характера.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно использовать различные способы поиска информации с помощью компьютера.
-Коммуникативные
Учащиеся научатся: точно и полно выражать свои мысли, уметь выделять главное из прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться: взаимодействовать с учителем во время опроса.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся: выполнять прямые стежки, копировальные, тамбурные, петля в прикреп, двухсторонняя гладь, а также приметать и настрочить карманы, подшить нижнюю часть фартука под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно сшить на швейной машине швейное изделие без руководства учителя.
Тип урока: рефлексия
Ведущий метод: проект
Форма организация деятельности обучающихся
фронтально-индивидуальная
Деятельность учителя и обучающихся
№ п/п |
Элементы урока (в соответствии со структурой урока «открытия нового знания» |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые Универсальные учебные действия |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Приветствие; Проверка явки учащихся; проверка готовности к уроку; доведение до учащихся плана урока |
Помощь учителю в проверке на урок; активное слушание учителя; положительный настрой на урок |
Выявление готовности к уроку |
2. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения |
- организация задания на повторение; - беседа; -заслушивание сообщения учащихся |
- умение слушать; - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - дополнять, уточнять, высказывания и мнения |
Активное погружение в тему |
3. |
Выявление места и причины затруднения |
Организация рабочего места и отсутствие оборудованного кабинета |
Учащиеся готовят своё рабочее место |
Подготовка |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Оборудование кабинета по мере возможности |
Приобретение материала для работы на уроке |
Обучение |
5. |
Реализация построенного проекта |
Оказание помощи в пошиве фартука |
Выполняют творческий проект |
Пошив |
6. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Использование различных способов закрепления знаний |
Применение на практике пройденного материала |
Работа с вопросами параграфа |
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Сообщение учащимся название практической работы; Ознакомление учащихся с объектом труда; Сообщение инструктажа по т/б |
Применение на практике полученных умений и знаний; самоконтроль выполнения задания |
Самостоятельное выполнение задания |
8. |
Включение в систему знаний и повторение |
Инструктаж по выполнению д/з; задание учащимся на подготовку к следующему уроку |
Поиск и выделение информации |
Отработка информации по теме проект «Фартук с нагрудником» |
9. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся |
Учащиеся выражают эмоции по поводу урока |
Записывание домашнего задания |
Методическая цель: сформировать уровень умения учащихся при работе с инструкционными картами, повысить уровень технологических знаний и умений и профессиональные навыки.
Методические рекомендации: обратить внимание на решение практических задач
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.