Определение эмоционального уровня самооценки [
Оценка 4.7

Определение эмоционального уровня самооценки [

Оценка 4.7
doc
математика
01.02.2020
Определение эмоционального уровня самооценки [
Бланк для заданий моральные дилеммы и Цукерман 2 класс.doc

 «Моральные дилеммы»

 

Ф.И.О. _______________________________________________________________

Дата рождения______________________Школа____________________________  Класс__________Район____________________ Город / Село__________________

 

Моральная дилемма (норма взаимопомощи)

Текст задания:

Мама, уходя на работу, напомнила Андрею (Лене), что ему (ей) надо есть на обед. Она попросила его (её) помыть посуду после еды, потому что вернётся с работы уставшей. Андрей  (Лена) поел(а) и сел(а) смотреть мультфильмы, а посуду мыть не стал(а). Вечером  пришли с работы мама и папа. Мама  увидела грязную посуду, вздохнула и начала мыть её сама. Андрею (Лене) стало грустно, и он (она) ушёл (ушла) в  свою комнату.

1.Почему Андрею (Лене) стало грустно?

2.Правильно ли поступил(а) Андрей (Лена)?

3.Почему?

4.А как бы поступил ты?

Уровни выделения морального содержания поступка

Уровни

Примерные ответы на вопрос №1

Выбор учащегося

1

Ребёнок не выделяет морального содержания рассказа, у него нет адекватного ответа (не знаю). Ориентация на связь эмоций героя и невыполненного поручения отсутствует.

 

2

Ребёнок ориентирован на связь эмоций матери и героя, но ещё не выделяет морального содержания рассказа – грустно, потому что мама вздохнула.

 

3

Ребёнок  выделяет моральное содержания рассказа, ориентируется на чувства героев, указывает на невыполненную просьбу матери – ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал.  Ориентировка на связь эмоций героя и невыполненной просьбы мамы.

 

4

Ребёнок  выделяет моральное содержания рассказа и даёт ответ с указанием причины негативных эмоций героя –  невыполнения нормы взаимопомощи

–  грустно, потому что нужно помогать, когда тебя просят.

 

 

Уровни ориентировки на просоциальное поведение

Уровни

Примерные ответы на вопрос №2

Выбор учащегося

1

Установка на просоциальное поведение отсутствует – нет ответа, неадекватная оценка поведения.

 

2

Неустойчивая ориентация на просоциальное поведение – и верно и неверно.

 

3

Принятие установки на просоциальное поведение – указание н а неправильное поведение героя.

 

 


Уровни развития моральных суждений

 Уровни

Варианты ответов на вопрос № 3

Выбор учащегося

1  - стадия власти и авторитета

Мама (папа) накажет.

 

2 - стадия инструментального обмена

Не дадут мультики смотреть.

 

3 - стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений

Не будет больше просить, обидится; хорошие дети так не делают

 

4 – стадия «закона и порядка»

Называет норму как правило – надо помогать.

 

 

Уровни решения моральной дилеммы

Уровни

Примерные ответы на вопрос № 4

Выбор учащегося

1

Нет выделения морального содержания ситуации – нет ответа.

 

2

Отсутствует ориентация на выполнение нормы – поступил бы как и герой; возможно добавление развлекательных действий – поиграл, порисовал.

 

3

Ориентация на норму взаимопомощи как основание поступка – помыл бы посуду, помог бы маме помыть посуду, старшим надо помогать.

 

 

 

Методика Г.А. Цукерман

           

Текст задания:

     После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Уровни оценивания:

Выбор учащегося

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

 

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

 

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Моральные дилеммы» Ф.И.О. _______________________________________________________________

Моральные дилеммы» Ф.И.О. _______________________________________________________________

Уровни развития моральных суждений

Уровни развития моральных суждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020