6.1.1.Определение понятия «Организация».
Понятие "организация" в менеджменте имеет несколько значений:
А. Организация - конкретное предприятие, фирма или учреждение.
В.Организация в статике - упорядоченная внутренняя структура конкретного предприятия, фирмы или учреждения. Связи между элементами такой структцры постоянны и неизменны. Например;
Этажи здания, комнаты на этажах, в которых размещены отделы фирмы;
Различные расписания, в которых четко указано время и участники действия:
Занятия группы В-101 с 10.40 до 12.10 в ауд.104А;
Отправление поезда Т-М в 17.05 с 1-го пути вокзала и др..
С.Организация в динамике - определенный, постоянно повторяющийся процесс или вид трудовой деятельности (например, продажа продуктов или товара), в котором постоянно меняются (или переходят в новое качество) составляющие его элементы.
В значении «С» понятие «Организация» рассматривается как общая функция менеджмента, с помощью которой обеспечивается реальное использование ресурсов, предназначенных для достижения целей фирмы. (Смотрите также:
Организация
обладает следующими общими признаками:
- специальными кадрами и менеджментом, в соответствии с ее целевым назначением;
- объединение процессов, которые без этого взаимодействуют
нецеленаправленно или неэффективно;
- сохранение долговременного и оперативного порядка
производственного процесса, зависящего от ситуации реагирования работника и
менеджера.
-готовность менеджмента к незапланированным действиям, обеспечивающим
функционирование системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов управления, как
результат разумного разделения труда.
Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.