Определение проблем организации дистанционного обучения.
М.В. Скурятина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №95
г Воронеж
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы) и реализуемые специфическим средствами Интернет -технологий или другими средствами , предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение- это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Данная форма обучения не является модификацией заочной формы обучения. Это новая система образования, состоящая из двух подсистем: системы проектирования и учебного процесса. Для того , чтобы дистанционная форма обучения в любых типах образовательных учреждений могла успешно развиваться ,необходимы значительные усилия как программистов в области интернет технологий , но и специалистов в предметных областях. Учебный процесс в дистанционной форме более трудоемкий и многоаспектный ,чем в очной форме. Подготовительный процесс сводиться к переводу изучаемых тем в электронный вид и пересылке учебных материалов учащимся.
Технологические особенности дистанционной формы обучения, которая основывается на интернет -технологиях, оказывают существенное влияние если не на отбор содержания, то на его структурирование. Линейная подача материала не годиться для электронной формы. Технология гиперссылок диктует свои требования к структурированию распределению учебного материала. Многостраничные главы традиционных учебников в электронных изданиях не приемлемы. В дистанционном обучении создается соответствующая информационно-образовательная среда, в которой доступ к нужным источникам информации удобно организуется для учащегося. Это требует высокой квалификации специалиста , который может решить, какие виды деятельности предусмотреть для решения той или иной дидактической задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.