Определение сенсорного профиля детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

  • Презентации учебные
  • Особые потребности
  • pdf
  • 13.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к выступлению.pdf

КРАЕВОЙ СЕМИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С


НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

«Определение сенсорного профиля детей  с тяжелыми множественными  нарушениями развития»

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Определение анамнеза и сенсорного профиля ребенка с ТМНР

 

Диагностика сопутствующих сенсорных трудностей детей с ТМНР

 

СЕНСОРНЫЙ СКРИНИНГ

СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ

Сенсорная система

Сенсорная защита

Вестибулярная, гравитационная

гиперчувствительность

 

 

Проприоцептивная

 

 

гипочувствительность

Тактильная

 

 

гипочувствительность

Зрительная

 

норма

 

Слуховая

 

 

гипочувствительность

Обонятельная

гиперчувствительность

 

 

Вкусовая

гиперчувствительность

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 

ПЕРЕЧЕНЬ ОПРОСНИКОВ

q «Описательный список по сенсорной интеграции – исправленный для личностей с нарушениями развития» (1992, Райсман, Хансбург) 

q «Анализ сенсорного поведения» (1994, Мортон, Волфорд

q «Сенсорный профиль» (1994, Данн) 

q «Сенсорный профиль. Сокращенный» (1999, Данн) 

q «Шкала измерения сенсорных процессов» (2011, Гленон) 

q «Контрольный чек-лист для составления сенсорного портрета ребенка» (С. Ревич)

q «Признаки сенсорной дезинтеграции» (1995, К. Сток) 

q «Сенсорно-перцептивный профиль ребенка с РАС» (О. Богдашина)

q стандартизированная тестовая батарея «Тест сенсорной интеграции и праксиса» (1989, Э.Дж.Айрес) 

q «Оценка сенсорной интеграции по Айрес» (З. Майлюкс, Л.Пархам, С.Роли и др.)

q «Сенсорный скрининг» (2016, Элен Як, Паула Аквилла)






ПРОТОКОЛ

ПРОТОКОЛ

ДИАГНОСТИКИ

Протокол составлен на основе Рекомендаций МинОбрНауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное

управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических

комиссий в РФ, утвержденных письмом МинОбрНауки

РФ №ВК –1074/07 от 23.05.16 

Ø  ЦВЕТОВОЙ

Ø  ПРЕДМЕТНЫЙ 

Ø  ЛИЦЕВОЙ

Ø  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Ø  СИМУЛЬТАННЫЙ

Ø  ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Ø  НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ

Ø  РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ

Ø  РИТМЫ

Ø  ФОРМА

Ø  ВЕЛИЧИНА

Ø  ПРОСТРАНСТВО

Ø  ЛГК

Ø  ПЛОСКОСТЬ

Ø  СОМАТОГНОЗИС

Ø  СОМАТОСЕНСОРИКА

Ø  СТЕРЕОГНОЗ