КРАЕВОЙ СЕМИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С
«Определение сенсорного профиля детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:
•Определение анамнеза и сенсорного профиля ребенка с ТМНР
•Диагностика сопутствующих сенсорных трудностей детей с ТМНР
Сенсорная система |
Сенсорная защита |
||
Вестибулярная, гравитационная |
гиперчувствительность |
|
|
Проприоцептивная |
|
|
гипочувствительность |
Тактильная |
|
|
гипочувствительность |
Зрительная |
|
норма |
|
Слуховая |
|
|
гипочувствительность |
Обонятельная |
гиперчувствительность |
|
|
Вкусовая |
гиперчувствительность |
|
|
q «Описательный список по сенсорной интеграции – исправленный для личностей с нарушениями развития» (1992, Райсман, Хансбург)
q «Анализ сенсорного поведения» (1994, Мортон, Волфорд
q «Сенсорный профиль» (1994, Данн)
q «Сенсорный профиль. Сокращенный» (1999, Данн)
q «Шкала измерения сенсорных процессов» (2011, Гленон)
q «Контрольный чек-лист для составления сенсорного портрета ребенка» (С. Ревич)
q «Признаки сенсорной дезинтеграции» (1995, К. Сток)
q «Сенсорно-перцептивный профиль ребенка с РАС» (О. Богдашина)
q стандартизированная тестовая батарея «Тест сенсорной интеграции и праксиса» (1989, Э.Дж.Айрес)
q «Оценка сенсорной интеграции по Айрес» (З. Майлюкс, Л.Пархам, С.Роли и др.)
q «Сенсорный скрининг» (2016, Элен Як, Паула Аквилла)
ПРОТОКОЛ
ДИАГНОСТИКИ
Протокол составлен на основе Рекомендаций МинОбрНауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное
управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических
комиссий в РФ, утвержденных письмом МинОбрНауки
РФ №ВК –1074/07 от 23.05.16
Ø ЦВЕТОВОЙ Ø ПРЕДМЕТНЫЙ Ø ЛИЦЕВОЙ Ø ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ Ø СИМУЛЬТАННЫЙ |
Ø ЛОКАЛИЗАЦИЯ Ø НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ Ø РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ Ø РИТМЫ |
Ø ФОРМА Ø ВЕЛИЧИНА Ø ПРОСТРАНСТВО Ø ЛГК Ø ПЛОСКОСТЬ |
Ø СОМАТОГНОЗИС Ø СОМАТОСЕНСОРИКА Ø СТЕРЕОГНОЗ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.