ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ПО ПАДЕНИЮ ТЕЛА

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ПО ПАДЕНИЮ ТЕЛА.doc

 

 

 

   ПРАКТИЧЕСКЯ  РАБОТА

                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ  ПО ПАДЕНИЮ ТЕЛА

(конспект урока с использованием ИКТ)

 

Компьютерный лабораторный практикум

 

Тема- определение ускорения свободного падения

Тип урока - практическое занятие.

                    Лабораторная работа.

Цель урока:   Изучение равноускоренного  движения и экспериментальное

                       определение ускорения  свободного падения     

Задачи урока – развитие умений получения эмпирических знаний с помощью 

                          компьютерных технологий на  примере определения

                          ускорения свободного падения  тел;

развитие интеллектуальных способностей учащихся

посредством активизации их учебной деятельности;

формирование мотивационной сферы. 

Оборудование:    урок проводится в компьютерном классе,

Программное обеспечение-

.

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент

·приветствия,

·учащиеся информируются о теме урока и его целях, о видах их деятельности на уроке

2.      актуализация знаний, методические рекомендации

3.     учащимся напоминают правила работы в компьютерном классе;

4.     подготовка к выполнению компьютерного эксперимента, демонстрация работы с компьютерным имитатором;

5.     выполняется компьютерная лабораторная работа с использованием ресурса  http://school-collection.edu.ru. Компьютерный лабораторный практикум. Ресурсы по физике заочной физико-математической школы Томского университета

6.     оформление отчёта по практической работе

7.     ответы на контрольные вопросы;

8.     подведение итогов практической работы,

     оценка работы студентов

9.  домашнее задание

 

Методические рекомендации.

 

Теория.

Свободное падение является примером равноускоренного движения.

Из кинематического уравнения для падения тела с нулевой  начальной скоростью следует, что высота падения h связана со временем падения t

формулой:

 h =  

Отсюда  зависимость времени падения t от высоты падения h выражается формулой:

 

t = .

Квадрат времени t2  от  h зависит линейно по формуле:

                 t2 =

              отсюда следует, что ускорение свободного падения может быть вычислено по                          результатам измерений времени падения t  и высоты падения h по формуле

                g  =

 

ход работы:

Исследование зависимости  времени свободногo падения  t  и t2  от высоты падения h

1 запустить программу: определение ускорения свободного падения;

2. познакомиться с операционными действиями с компьютерным иммитатором

3.. Проведите измерения времени падения  для значений высоты :

10. 20, 40. 60, 80, 100, 120 см.;

4 Результаты измерений времени t  и вычислений значений t2 и ускорения свободного падения g  занести в таблицу:

 

 

 

  h (м.)

 

t (c)

 

t2 (c2)

 

 

g (м/c2)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постройте график зависимости времени падения t от высоты

    падения h;

4. Постройте график зависимости t2 от h;

5.      Определите ускорение свободного падения по каждому измерению:

6.      Найти среднее значение ускорения свободного  падения

7.  Сделайте выводы по результатам работы

8. . Ответить на контрольные вопросы:

   1. По построенному графику зависимости t от h определить время падения с

       высоты  равной 50 см. 

   2.  Как изменится время падения тела, если высота падения увеличится в 4 

        раза;                                                    

   3. На планете А ускорение свободного падения в 9 раз меньше ускорения свободного падения  на планете В. Сравнить время падения тел на этих планетах с одинаковой высоты.

8. Домашнее задание: Физика   10 класс (базовый уровень) Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев,  Н.Н. Сотский - М.Просвещение 2014 , параграф 14:

разобрать самостоятельно решение  задач 2 и 3 и решить задачи № 1,3 и 4

 из раздела « Задачи для самостоятельного решения».

 

 


Скачано с www.znanio.ru