ПРАКТИЧЕСКЯ РАБОТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ПО ПАДЕНИЮ ТЕЛА
(конспект урока с использованием ИКТ)
Компьютерный лабораторный практикум
Тема- определение ускорения свободного падения
Тип урока - практическое занятие.
Лабораторная работа.
Цель урока: Изучение равноускоренного движения и экспериментальное
определение ускорения свободного падения
Задачи урока – развитие умений получения эмпирических знаний с помощью
компьютерных технологий на примере определения
ускорения свободного падения тел;
развитие интеллектуальных способностей учащихся
посредством активизации их учебной деятельности;
формирование мотивационной сферы.
Оборудование: урок проводится в компьютерном классе,
Программное
обеспечение-
.
Ход урока:
1. Организационный момент
·приветствия,
·учащиеся информируются о теме урока и его целях, о видах их деятельности на уроке
2. актуализация знаний, методические рекомендации
3. учащимся напоминают правила работы в компьютерном классе;
4. подготовка к выполнению компьютерного эксперимента, демонстрация работы с компьютерным имитатором;
5. выполняется компьютерная лабораторная работа с использованием ресурса http://school-collection.edu.ru. Компьютерный лабораторный практикум. Ресурсы по физике заочной физико-математической школы Томского университета
6. оформление отчёта по практической работе
7. ответы на контрольные вопросы;
8. подведение итогов практической работы,
оценка работы студентов
9. домашнее задание
Методические рекомендации.
Теория.
Свободное падение является примером равноускоренного движения.
Из кинематического уравнения для падения тела с нулевой начальной скоростью следует, что высота падения h связана со временем падения t
формулой:
h =
Отсюда зависимость времени падения t от высоты падения h выражается формулой:
t = .
Квадрат времени t2 от h зависит линейно по формуле:
t2 =
отсюда следует, что ускорение свободного падения может быть вычислено по результатам измерений времени падения t и высоты падения h по формуле
g
=
ход работы:
Исследование зависимости времени свободногo падения t и t2 от высоты падения h
1 запустить программу: определение ускорения свободного падения;
2. познакомиться с операционными действиями с компьютерным иммитатором
3.. Проведите измерения времени падения для значений высоты :
10. 20, 40. 60, 80, 100, 120 см.;
4 Результаты измерений времени t и вычислений значений t2 и ускорения свободного падения g занести в таблицу:
№ |
h (м.) |
t (c) |
t2 (c2)
|
g (м/c2) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Постройте график зависимости времени падения t от высоты
падения h;
4. Постройте график зависимости t2 от h;
5. Определите ускорение свободного падения по каждому измерению:
6. Найти среднее значение ускорения свободного падения
7. Сделайте выводы по результатам работы
8. . Ответить на контрольные вопросы:
1. По построенному графику зависимости t от h определить время падения с
высоты равной 50 см.
2. Как изменится время падения тела, если высота падения увеличится в 4
раза;
3. На планете А ускорение свободного падения в 9 раз меньше ускорения свободного падения на планете В. Сравнить время падения тел на этих планетах с одинаковой высоты.
8. Домашнее задание: Физика 10 класс (базовый уровень) Г.Я. Мякишев,
Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.Просвещение 2014 , параграф 14:
разобрать самостоятельно решение задач 2 и 3 и решить задачи № 1,3 и 4
из раздела « Задачи для самостоятельного решения».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.