Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +2
5 кл—11 кл +1
20.06.2018
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ АДАПТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(по П.И. Третьякову)
Тема: «Уроки Амура», 5 класс
Цель мониторинга:
- выяснить, насколько прогноз совпадает с реальностью;
- сравнить полученные результаты с теми, что были достигнуты в прошлые периоды;
- обнаружить и решить наиболее острые проблемы;
- проанализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагогов.Мониторинг ведется методической службой ОУ. В течение учебного года проверяются разные аспекты деятельности педагога. В материале представлен анализ деятельности по теме "Уроки Амура", 5 класс.
Оценка учебного занятия Уроки Амура, 5 класс.docx
Администрация города Хабаровска
Управление образования
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г.Хабаровска
«Детский экологический центр «Косатка»
СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ АДАПТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Тема: «Уроки Амура», 5 класс
Выполнил:
педагог дополнительного образования
Ермакова Елена Юрьевна
г. Хабаровск 2018 СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ АДАПТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ФИО преподавателя: Иваницкая Марина Ивановна (МАУ ДО ДЭЦ
«Косатка»)
2
+
+
4
+
+
+
+
8
3
+
+
+
9 ср.: 2,6
+
+
+
9 ср.:2,4
Название занятия: «Уроки Амура», 5 класс
№ п/п Показатели
0
1
Оценка
1.Гуманность целей
1.1. сохранения здоровья;
1.2. воспитания на основе
национальных и общечеловеческих
ценностей;
1.3. обучения на основе
Госстандарта;
1.4. дополнительного образования
с учетом интересов ученика;
1.5. развития в контексте
адаптивности к развивающему
социуму
ИТОГО:
2.
Гуманитаризированное содержание
учебного материала его
востребованность:
2. 1 . в процессе освоения нового;
2.2. в процессе систематизации и
обобщения;
2,3. в процессе комплексного
применения знаний;
2.4. в процессе творческой
деятельности;
2.5. дозировка объема;
2.6. связь с жизнью;
2.7. интерес и осознанность
восприятия.
ИТОГО:
3.
Гуманность форм организации
учебновоспитательного процесса
(подчеркнуть используемую):
1. классноурочная;
2. циклопоточная;
3. циклоблочная;
4. модульная;
5. предметногрупповая
(мультипрофильная). Оценить используемую форму
организации учебного занятия:
3.1. учет индивидуальных
особенностей;
3.2. уровневая дифференциация;
3.3. учет личностного опыта и др.
ИТОГО:
4.Гуманность методов:
4.1. словесных; :
4.2. наглядных;
4.3. практических;
4.4. эвристических;
4.5. рефлексивных (доступность,
связь с жизнью, практическая
направленность, развитие самостей
и компетенции).
ИТОГО:
5.
Гуманность различных видов
поддержки и помощи:
5.1. социальной обеспечение всем
равных стартовых возможностей в
обучении;
5.2. педагогической
предоставление всем права выбора
профиля, уровня обучения,
методов работы, системность
стимулирования;
5.3. психологической обеспечение
отношений «человекчеловек»
(комфортность, сотрудничество,
совместимость, тревожность)
5.4. валеологической обеспечение
условий здорового образа жизни
(переключение видов
деятельности, пауз, физминуток,
нормализация режима и объема
домашних заданий);
5.5. культурологической
обеспечение и реализация
традиций, толерантности и норм
поведения;
5.6. правовая обеспечение
демократических норм и правил
поведения; обеспечение права на
жизнь, развитие и свое мнение.
ИТОГО:
6.
Гуманность функций:
6. 1 . сохранения и укрепления
здоровья, соблюдения норм
СанПИНа;
6.2. ориентационной оказание
содействия ориентации ученика в
+
+
4
+
+
+
6
+
+
+
3 ср.: 2,3
+
+
6 ср.:2,4
+
+
+
+
4
12 ср.: 2,6
+ информации, приемах и методах
работы, формах деятельности;
6.3. реабилитационное
восполнение на учебном занятии
утраченных свойств (знаний,
умений и др.) у ученика;
6.4. коррекционная устранение
неправильно сформированных
свойств и признаков поведения,
знаний, умений и т.д.;
6.5. стимулирующая —
применение различных приемов
повышения мотивации
деятельности ученика (оценка,
самооценка, взаимооценка,
экспертная оценка, презентация
его видов деятельности);
6.6. кооперационная применение
всех видов помощи и поддержки в
паре, группе, с другими
участниками образовательного
процесса;
6.7. пропедевтическая
предупреждение возможных
отклонений от нормы (знаний,
умений, особенностей поведения и
т.д.)
ИТОГО
7.
Культура отношений в системах:
7,1. ученикученик;
7. 2. ученикучитель
(доброжелательность, осознание
общих целей, настрой на
сотрудничество).
8.
Гуманность вещественно
пространственной среды (дизайн в
оформлении, нормированная
мебель, воздушный, световой и
температурный режим, озеленение,
внешний вид учителя, ученика).
9.
Гуманность прогнозируемых
результатов:
9. 1 . сохранение и развитие
здоровья и здорового образа
жизни;
9.2. воспитание на основе
национальных и общечеловеческих
ценностей;
9.3. обучение на основе
Госстандарта;
9.4. дополнительное образование;
+
+
+
+
+
10
+
+
+
6 ср.: 2,2
+
+
+ 9.5, развитие компетенции
9.6. социализация (готовность к
жизни в семье, в обществе, работе
и учебе в рыночных условиях).
ИТОГО:
ВСЕГО:
+
12 ср.: 2,4
57 ср.: 2,4
+
+
+
10
46
Вычисление степени адаптивности:
(2,6+2,4+2,3+2,4+2,6+2,2+2,4): 27х 100=62,6%.
Рекомендации:
качество учебновоспитательного процесса, динамика
развития личности ребенка на занятии и показатель профессионального
уровня педагога находятся на довольно высоком уровне. Необходимо
активизировать использование современных методов и форм обучения,
методик оценки результата реализации образовательной программы на
занятии. На занятии педагогу необходимо активнее использовать
переключение видов деятельности, пауз, физминуток, нормализация
режима и объема домашних заданий. Развивать систему гуманности
практических, эвристических и рефлексивных методов.
Оценку занятия проводил: Ермакова Елена Юрьевна,
дополнительного образования
педагог
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Определение состояния и уровня адаптивности учебного занятия по теме: «Уроки Амура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.