Определение уровня психологической готовности к школе.
Определение уровня
психологической готовности к
школе
2016 г.
Определение уровня психологической готовности к школе.
характеристика ребенка,
Психологическая готовность к обучению в
школе рассматривается на современном этапе
развития психологопедагогического знания как
которой
комплексная
раскрываются уровни развития психологических
качеств,
важными
предпосылками для его нормального включения в
новую социальную среду и адаптации к учебной
Составными
деятельности.
компонентами
готовности ребенка к школе
психологической
являются:
являющихся
наиболее
мотивационная (личностная),
интеллектуальная,
эмоционально – волевая.
Определение уровня психологической готовности к школе.
Диагностический комплекс
составлен на основе методики,
разработанной психологами и
педагогами УВК "Сабурово"
(Вархотова Е.К., Дятко Н.В.,
Сазонова Е.В. "Экспресс
диагностика готовности к
школе". М.: Генезис, 1999).
Определение уровня психологической готовности к школе.
• Анкетирование родителей
• Анкетирование ребенка
• Выполнение
ребенком
субтестов
Определение уровня психологической готовности к школе.
Анкетирование родителей
Цель: сбор информации об особенностях
физического и психического развития ребенка,
условиях
о
воспитания
(дома, в детском саду и т.д.).
состоянии
его
здоровья,
Анкетирование ребенка
Цель: выявление общей осведомленности
ребенка, особенностей его взаимодействия с
незнакомым взрослым, особенностей
поведения в ситуации проверки.
Определение уровня психологической готовности к школе.
Выполнение субтестов
"Нелепицы". Цель: установление эмоционального контакта с ребенком.
"Последовательные картинки". Цель: диагностика умения устанавливать
причинноследственные отношения и диагностика развития монологической речи.
"Аналогии". Цель: диагностика сформированности основ понятийного мышления.
"Запрещенные слова". Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и
умения действовать по правилам.
"Ключи". Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.
"Рисунок человека". Цель: диагностика образного мышления и тонкой моторики.
"Пространственноарифметический диктант". Цель: диагностика
произвольности и нагляднообразного мышления (ориентировка в пространстве).
"Геометрические фигуры". Цель: диагностика уровня развития наглядно
схематического мышления и умения действовать по образцу.
"Чтение". Педагогический аспект диагностика знания букв, умения читать.
"Составление слов". Цель: диагностика наглядносхематического мышления и
словарного запаса.
"Логопедический". Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести
звукобуквенный анализ слова.
Проверка мелкой моторики рук
Определение уровня психологической готовности к школе.
Данная методика и технология приема
первоклассников:
позволяет проводить массовое обследование поступающих детей;
предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе
первого класса;
дает возможность достаточно объективно оценить уровень
подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности
обучения и адаптации к школе;
позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого
года;
помогает формировать при достаточных ресурсах школы
разноуровневые классы;
позволяет обеспечивать при необходимости психологическую
поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни.
Определение уровня психологической готовности к школе.
Оценка результатов
Все
результаты
ребенка
оцениваются
баллами. По окончании всей диагностики баллы
в
суммируются. Результаты фиксируются
протоколе диагностического обследования.
Педагог анализирует полученные результаты и
делает выводы. Дети, набравшие более 18
баллов, зачисляются в школу сразу же. При
результате 17 баллов и меньше дети
направляются
консультацию психолога или логопеда.
специальную
на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.