Определение уровня психологической готовности к школе.

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала uroven_psih_gotovnosti.ppt
Определение уровня  психологической готовности к  школе 2016 г.
характеристика  ребенка,  Психологическая  готовность  к  обучению  в  школе  рассматривается  на  современном  этапе  развития  психолого­педагогического  знания  как  которой  комплексная  раскрываются  уровни  развития  психологических  качеств,  важными  предпосылками  для    его  нормального  включения  в  новую  социальную  среду  и  адаптации  к  учебной  Составными  деятельности.  компонентами  готовности  ребенка  к  школе  психологической  являются: являющихся  наиболее  ­ мотивационная (личностная), ­ интеллектуальная, ­ эмоционально – волевая.
Диагностический комплекс  составлен на основе методики,  разработанной психологами и  педагогами УВК "Сабурово"  (Вархотова Е.К., Дятко Н.В.,  Сазонова Е.В. "Экспресс­ диагностика готовности к  школе". ­ М.: Генезис, 1999).
• Анкетирование родителей   • Анкетирование ребенка   • Выполнение  ребенком  субтестов
Анкетирование родителей Цель: сбор информации об особенностях  физического и психического развития ребенка,  условиях  о  воспитания  (дома, в детском саду и т.д.). состоянии  его  здоровья,  Анкетирование  ребенка Цель: выявление общей осведомленности  ребенка, особенностей его взаимодействия с  незнакомым взрослым, особенностей  поведения в ситуации проверки.
Выполнение субтестов "Нелепицы". Цель: установление эмоционального контакта с ребенком. "Последовательные картинки". Цель: диагностика умения устанавливать  причинно­следственные отношения и диагностика развития монологической речи. "Аналогии". Цель: диагностика сформированности основ понятийного мышления. "Запрещенные слова". Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и  умения действовать по правилам.  "Ключи". Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности. "Рисунок человека". Цель: диагностика образного мышления и тонкой моторики. "Пространственно­арифметический диктант". Цель: диагностика  произвольности и наглядно­образного мышления (ориентировка в пространстве). "Геометрические фигуры". Цель: диагностика уровня развития наглядно­ схематического мышления и умения действовать по образцу. "Чтение". Педагогический аспект ­ диагностика знания букв, умения читать. "Составление слов". Цель: диагностика наглядно­схематического мышления и  словарного запаса. "Логопедический". Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести  звуко­буквенный анализ слова. Проверка мелкой моторики рук
Данная методика и технология приема  первоклассников:  позволяет проводить массовое обследование поступающих детей;  предполагает активное участие учителей начальной школы в наборе  первого класса;  дает возможность достаточно объективно оценить уровень  подготовленности детей, прогнозировать возможные трудности  обучения и адаптации к школе;   позволяет выявлять необходимость коррекционного обучения с первого  года;  помогает формировать при достаточных ресурсах школы  разноуровневые классы;  позволяет обеспечивать при необходимости психологическую  поддержку ребенка с первых его шагов в новой школьной жизни.
Оценка результатов Все  результаты  ребенка  оцениваются  баллами. По окончании всей диагностики баллы  в  суммируются.  Результаты  фиксируются  протоколе  диагностического  обследования.  Педагог анализирует полученные результаты и  делает  выводы.  Дети,  набравшие  более  18  баллов,  зачисляются  в  школу  сразу  же.  При  результате  17  баллов  и  меньше  дети  направляются    консультацию психолога или логопеда. специальную  на