Опросник профессиональной готовности Кабардова
Оценка 4.7

Опросник профессиональной готовности Кабардова

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
8 кл—9 кл
09.07.2022
Опросник профессиональной готовности Кабардова
Опросник профессиональной готовности Кабардова
Опросник профессиональной готовности (Л.Н.Кабардова).docx

Опросник профессиональной готовности (Л.Н.Кабардова)

 

Опросник профессиональной готовности был разработан Л.Н.Кабардовой (факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова). Опросник представляет собой дальнейшее развитие идеи Е.А.Климова о выявлении профессиональной направленности оптанта на выделяемые им сферы профессиональной деятельности (человек, техника, природа, знак, художественный образ).

Профессиональную готовность можно определить, как субъективное состояние личности, отражающее способность и желание заниматься определенным конкретным типом профессиональной деятельности. Она не обязательно сопровождается объективной профессиональной подготовленностью.

Опросник основан на самооценке учащимся своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и др.), пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности, и своего желания или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности, в своей будущей профессии.

Методика дает возможность оптанту проанализировать составляющие профессиональной готовности: субъективно оцениваемые умения, эмоциональное отношение, готовность трудиться - и получить представление о мере готовности к успешной деятельности в определенной сфере, о степени согласованности личного профессионального плана.

Методика предполагает диагностику личности с 15 лет, может использоваться как в индивидуальном, так и в групповом консультировании и рассчитана ориентировочно на 40-50 минут.

 

Инструкция: внимательно прочитайте все 42 высказывания опросника и дайте ответы на три нижеприведенных вопроса, оценив сначала свое умение (1), затем отношение (2) и желание (3).

Оцените свои ответы в баллах (от 0 до 2) и занесите в бланк ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру высказывания). В каждую клетку таблицы необходимо поставить баллы, соответствующие вашим ответам на все три вопроса. Если вы никогда не делали того, что описано в высказывании, то вместо ответов поставьте прочерки и попробуйте оценить только свое желание (3).

Читая высказывание, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически». Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

Если из перечисленных в высказывании действий вы умеете делать что-то одно, то именно это действие вы и должны оценить тремя оценками.

 

1. Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем говорится в высказывании?

Делаю, как правило, хорошо - 2 балла.

Делаю средне - 1 балл.

Делаю плохо - 0 баллов.

2. Какие ощущения у вас возникали, когда вы делали то, о чем говорится в высказывании?

Положительные (приятно, интересно, легко) - 2 балла.

Нейтральное (все равно) - 1 балл.

Отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно) - 0 баллов.

3. Хотели бы вы, чтобы то, о чем говорится в высказывании, было включено в вашу будущую работу?

Да - 2 балла.

Все равно - 1 балл.

Нет - 0 баллов.

 

Участнику опроса предлагается таблица 7 бланка ответов. Заполнив лист ответов, можно получить представление о доминирующем количестве баллов по столбцам и ознакомиться с профессионально важными качествами (табл. 8). Преимущественное количество баллов в столбце свидетельствует о том, какой профессией участник более всего интересуется.

 

Текст опросника

1.        Делать выписки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.

2.        Разбираться в физических процессах и закономерностях.

3.        Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и т. п.).

4.        Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.

5.        Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.

6.        Быстро принимать решения в экстремальной ситуации

7.        Пересказывать тексты и сопоставлять рассказы по заданной теме.

8.        Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

9.        Вести регулярное наблюдение за развивающимися растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник.

10.    Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры.

11.    Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

12.    Заключать с людьми (даже близкими) какие-нибудь выгодные соглашения, сделки.

13.    Без особых трудностей работать с иностранными текстами.

14.    Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

15.    Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.

16.    Сочинять музыку, песни, имеющие успех у людей.

17.    Организовывать людей на какие-либо мероприятия.

18.    Нести ответственность не только за себя, но и за работу своих партнеров, компаньонов.

19.    Выполнять задания, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, теоремы, законы.

20.    Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машине, производить монтаж и сборку из мелких деталей.

21.    Регулярно выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животное и клетки), лечить, обучать.

22.    Публично для многих зрителей разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

23.    Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей.

24.    Торговать чем-либо на рынке, улице, в посреднической фирме.

25.    Выполнять задания, требующие хорошего знания математических формул, законов и умения их правильно применять при решении.

26.    Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.

27.    Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние признаки и повадки.

28.    Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно и письменно.

29.    Влиять на людей, убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

30.    Интересоваться всем новым, необычным.

31.    Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных, выводить на основе этого различные следствия и закономерности.

32.    Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.

33.    Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животных или растений.

34.    Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

35.    Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

36.    Составлять реальные планы, проекты, как заработать деньги.

37.    Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, чертежи, схемы.

38.    Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения технической или логической задачи.

39.    При работе с растениями или животными переносить ручной труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

40.    Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

41.    Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.

42.    Участвовать в делах, где есть финансовый риск.

 

Таблица 7 – Бланк ответов опросника профессиональной готовности

 

Фамилия, имя ______________________________ Класс________

вопрос

вопрос

вопрос

вопрос

вопрос

вопрос

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

1

2

3

1

2

3

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

 

29

 

 

 

30

 

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

 

34

 

 

 

35

 

 

 

36

 

 

 

37

 

 

 

38

 

 

 

39

 

 

 

40

 

 

 

41

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Характеристики профессионально важных качеств

                     по опроснику профессиональной готовности (ОПГ - 6)

 

 

Группы профессий

Профессионально важные качества

Человек – природа

Наблюдательность. Пространственное воображение. Потребность в двигательной активности. Физическая выносливость. Организаторские способности. Аналитические способности.

Человек – техника

Техническое мышление. Переключение и концентрация внимания. Пространственное воображение. Оперативная память. Хорошая реакция и координация движений. Устойчивость нервной системы к внешним раздражителям. Переносимость однообразия и монотонности.

Человек – человек

Коммуникативные и организаторские способности. Эмпатические способности. Эмоциональная устойчивость. Устойчивость и распределение внимания. Доброжелательность. Самообладание, выдержка.

Человек – знак

Устойчивость, концентрация, переключение и распределение внимания. Абстрактное мышление. Образная память. Отсутствие выраженной экстраверсии и повышенного нейротизма. Аккуратность. Усидчивость.

Человек – художественный образ

Наглядно-образное мышление. Образная память. Творческое воображение. Эмоциональная лабильность. Специальные способности (художественные, музыкальные).

Сам человек

Коммуникативные и организаторские способности. Усидчивость. Работоспособность, физическая выносливость. Двигательная память. Наглядно-образное мышление.

 

 

Знак

Техника

Природа

Образ

Человек

Бизнес

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

IV

 

 

 

V

 

 

 

VI

 

 

 

 

Наибольшее количество баллов в 1 столбце свидетельствует об интересе к профессиям «человек – знак»,

во 2 столбце – «человек – техника»,

в 3 столбце – «человек – природа»,

в 4 столбце – «человек – художественный образ»,

в 5 столбце – «человек – человек,

в 6 столбце – «человек – бизнес».

При интерпретации результатов следует обратить внимание на сочетание, согласование «умения», «отношения» и «желания» оптанта.

 


 

Опросник профессиональной готовности (Л

Опросник профессиональной готовности (Л

Положительные (приятно, интересно, легко) - 2 балла

Положительные (приятно, интересно, легко) - 2 балла

Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей

Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей

Таблица 8 - Характеристики профессионально важных качеств по о просник у профессиональной готовности (ОПГ - 6)

Таблица 8 - Характеристики профессионально важных качеств по о просник у профессиональной готовности (ОПГ - 6)

При интерпретации результатов следует обратить внимание на сочетание, согласование «умения», «отношения» и «желания» оптанта

При интерпретации результатов следует обратить внимание на сочетание, согласование «умения», «отношения» и «желания» оптанта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022