Опыт использования электронных образовательных ресурсов
Оценка 4.6

Опыт использования электронных образовательных ресурсов

Оценка 4.6
docx
23.11.2021
Опыт использования электронных образовательных ресурсов
опыт использования электронных образовательных русурсов Мастерица.docx

Опыт использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе кружка «Мастерица»

Педагог дополнительного образования

Ямпилова Валентина Доржиевна,

руководитель кружка  «Мастерица»

МУ ДО Кижингинский ЦДТ

 

В настоящее время в образовательный процесс внедряются новые формы обучения, связанные с информационными технологиями. В сложившихся условиях информатизации общества мы дополняем образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, в электронной форме, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Процесс обучения должен не только дает знания, сколько учит воспитанников учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему. Информатизации образования способствует создание и применение электронных образовательных ресурсов, содействующих формированию и развитию учебной автономии педагогов и воспитанников и обеспечивающих индивидуализацию обучения.

Для совершенствования образовательного процесса используют на занятиях, уже ставшие привычными локальные электронные образовательные ресурсы - мультимедийные презентации, видео- и аудиоматериалы.

В своем объединении «Мастерица» я уже более 10 лет регулярно использую электронные образовательные ресурсы локального распространения – большая часть занятий построена на использовании электронных образцов изделий, электронных технологических карт, подробных мастер – классов по темам занятий.

По заданию педагога мои воспитанники проводят виртуальные экскурсии по музеям мира и Бурятии. Для подведения итогов педагог проводит контрольные тесты таких виртуальных путешествий.

Для ознакомления с творчеством опытных мастеров декоративно – прикладного творчества воспитанники посещают рекомендованные педагогом объединения творческие сайты мастеров, творческих групп и образовательные порталы. Такое обучение дает хороший толчок для развития творческого воображения и собственных интересных идей. Одной из возможностей обучения и развития для учащихся и педагогов является участие в интернет – конференциях, семинарах и выставках. Я регулярно участвую в обучающих семинарах, осваиваю новые, интересные техники, знакомлюсь с новыми материалами в декоративно – прикладном творчестве.

На занятиях творческого объединения я сообщаю о расписании проводимых семинаров. Воспитанники моего кружка активно участвуют в дистанционных обучающих семинарах и выставках. Девочки и мальчики создают изделия, либо элементы изделий по дистанционным мастер- классам, на занятиях я контролирую качество, задаю тестовые вопросы и задания по прослушанному материалу. Дети обучаются не только умению использовать электронные образовательные ресурсы в своем обучении, но рефлексии полученного результата (готового изделия, полученных новых знаний).

Электронные образовательные ресурсы помогают сделать дистанционное обучение полноценным, что предполагает их комплексное содержание и систематизацию. Вне учебного кабинета воспитанники самостоятельно изучают новый материал – знакомятся с новыми техниками и материалами, выполняют практические задания по предложенным мастер - классам, следят за собственными достижениями, анализируют текущий контроль знаний, проводят виртуальные экскурсии.

Использование электронных образовательных ресурсов раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, эффективную организацию познавательной деятельности учащихся.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в дистанционных интернет - конкурсах, способствует развитию творческих, исследовательских способностей воспитанников. Участие воспитанников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами конкурсов являются выявление и развитие у детей творческих способностей. Грамоты и дипломы педагога и воспитанников, а также фотографии выполненных работ отражены на моем сайте https://multiurok.ru/id56696063/files, https://kizhingacdt.buryatschool.ru/

Участие педагога в дистанционных профессиональных конкурсах дает возможность: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развивать собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности и востребованности в дальнейшей жизни.

Успехов Вам в педагогическом и творческом росте!

 

Интернет – ресурсы для работы педагога:

1.                  info@prodlenka.orgДистанционный Образовательный портал «Продленка»,Международные и Всероссийские олимпиады для школьников,Конкурсы для педагогов, дополнительное образование;

2.                  admin@clubtvsreda.ru - Творческая СРЕДА;

3.                  http://ikt.ipk74.ru/support-method/web-seminars/694/ - Портал ЗАВУЧ.инфо приглашает Вас принять участие в бесплатных педагогических конференциях;

4.                  http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»;

5.                  http://www.it-n.ru - Сетьтворческих учителей;

6.                  www.intergu.ru - «Интернет-государство учителей» (ИнтерГУ.ру);

7.                  http://newseducation.ru/- «Почемучка»;

8.                  http://www.solnet.ee- «Солнышко»;

9.                  http://www.babylessons.ru/- Детские развивающие игры, уроки, поделки;

10.              http://pedsovet.org/ - Интернет-педсовет;

11.              http://www.openclass.ru/- «Открытый класс»;

12.              http://nsportal.ru/- Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru;

13.              http://xn--j1aaidmgm.net/-ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

14.              http://ibnbrjdfkd.blogspot.ru/p/blog-page_19.html - Сайты для аттестующихся учителей;

15.              http://pedakademy.ru/?page_id=125 – Академия педагогики.

16.  https://vk.com/public184185491

17.  http://sozvezdie03.ru/

18.  http://байкалфолк.рф/

Адреса для участия в интернет мастер – классах:

 

1.                  admin@clubtvsreda.ru- Творческая СРЕДА;

2.                  sevaprod@gmail.com   -"Seva Production";

3.                  info@masaa.ru- Куклы и игрушки своими руками;

4.                  info@masaa.ru - [Живопись без границ];

5.                  dir@onlinezhivopis.ru - Академия Живописи Онлайн;

6.                  info@masaa.ru - [Украшения и Аксессуары своими руками];

7.                  info@foreven.ru - Секреты Мастеров.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Опыт использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе кружка «Мастерица»

Опыт использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе кружка «Мастерица»

Дети обучаются не только умению использовать электронные образовательные ресурсы в своем обучении, но рефлексии полученного результата (готового изделия, полученных новых знаний)

Дети обучаются не только умению использовать электронные образовательные ресурсы в своем обучении, но рефлексии полученного результата (готового изделия, полученных новых знаний)

Интернет – ресурсы для работы педагога: 1

Интернет – ресурсы для работы педагога: 1
Скачать файл