Опыт использования ЭОР на уроках физики
Оценка 5

Опыт использования ЭОР на уроках физики

Оценка 5
doc
04.11.2021
Опыт использования ЭОР на уроках физики
опыт использования ОЭР на уроках физики и инфорамтики.doc

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Тупик Н.В.

МБОУ «Исинская СОШ»

 

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.

Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке.

Электронные образовательные ресурсы для учителя – это значительное облегчение и сокращение времени при подготовке к уроку, для ученика -  предоставление новых возможностей для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности. Обучение должно формировать ИКТ-компетентность не только обучающихся, но и всего педагогического коллектива и акцентировать внимание на методических аспектах организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ЭОР, которые выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения -  мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

ЭОРы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке, это один из видов домашней работы, который учитель может использовать.

Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования», и были названы цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

Например, ЭОР школьная коллекция:

http://school-collection.edu.ru/ - Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

(Выбираю физика 8 класс сила Архимеда, по стрелочке дается разъяснение)

На этой же ссылочке можно выбрать Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (Каталог → основное образование → 7 класс → можно выбрать тип необходимого модуля, например, П (практический) →

А сейчас я хочу рассказать, как я применяю ЭОР на различных этапах урока:

1.                     ЭОР на этапе актуализации знаний:

·        Электронные тесты.

Например, урок информатики в 8 классе по теме: «Человек: информация и информационные процессы»

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

цор

П-типа

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

2

цор

П-типа

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5dd7508-c7d5-4655-aa5d-7280992f17e5/%5BINF_017%5D_%5BQS_02%5D.html

 

2.                     ЭОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

·        Электронные учебники;

·        Мультимедийные презентации;

·        Учебные анимации;

Например: Объективность информации (и-тип, анимация) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf

Или анимация по физике7 класс «Вес воздуха атмосферное давление» http://somit.ru/fisika7_40.htm

·    Учебные видеофильмы.

3.                     ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы. Например, закрепление темы «Линейный алгоритм», можно провести с использованием ЭОР «Конструктор алгоритмов» или Логомиры «Исполнитель черепашка». Последняя очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование различных команд. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку.

4.                     Контроль и оценка знаний, умений и навыков:

·             Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.

·             Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

·             Программы тренажёры.

Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности. 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ЦОР). Например, ЭОР школьная коллекция: http://school-collection

ЦОР). Например, ЭОР школьная коллекция: http://school-collection

Например: Объективность информации (и-тип, анимация) http://files

Например: Объективность информации (и-тип, анимация) http://files
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021