Опыт применения авторских кукол в коррекционно - образовательной деятельности
Оценка 4.8

Опыт применения авторских кукол в коррекционно - образовательной деятельности

Оценка 4.8
docx
03.03.2023
Опыт применения авторских кукол в коррекционно - образовательной деятельности
опыт применения авторских кукол в коррекционно- образовательной деятельности.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

 

 

Автор: педагог – психолог

Безрукова Ольга Гарриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт применения авторских кукол в коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками

 

 

Куклы разные нужны,

куклы разные важны!

 

IMG-20230110-WA0017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Вязники 2023 год.

Кто в куклы не играл,

Тот детства не видал.

(Назарова М.А.)

Кукла имеет особое значение в развитии детей дошкольного возраста, ведь кукла является атрибутом детства, детской культуры. С куклой ребенок имеет возможность переживать эмоциональные и нравственные моменты своей и чужой жизни. Порой кукла может выступать заменителем друга, которому можно доверить свои переживания, проявить заботу. Кукла может помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. А также снижать уровень тревожности и агрессивности.

В.С.Мухина считает, что кукла для ребенка — это не обязательно «сынок» или «дочка», это, прежде всего партнер по общению.

Я работаю с детьми с нарушениями речи. У таких детей слабо развиты психические процессы (память, внимание, воображение), они имеют проблемы в социально-коммуникативном развитии и эмоционально-волевой сфере.  Поэтому в нашем детском саду мы стараемся применять эффективные методы, способы и средства  коррекции данных нарушений. Одним из эффективных средств коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками является –кукла.

Применение кукол позволяет мне  решать разные коррекционные задачи,  такие как: достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, расширение репертуара самовыражения ребенка, а также способствовать налаживанию детско-родительских отношений. Более того, куклы мотивируют детей экспериментировать и выполнять различные конструктивные действия, помогают развивать мелкую моторику. Помимо этого, игры с куклами способствуют развитию памяти и воображения.
Широкое применение кукла получила для разрешения конфликтов, благоприятной социальной адаптации, коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушением поведения, а также с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Успешно применяю  кукол в работе с детьми дошкольного возраста в период релаксации.

Характерная черта использования кукол заключается в
том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обуславливает качественное усвоение материала.
При использовании кукол, у детей хорошо автоматизируются, развиваются коммуникативные навыки, все психические процессы, эмоциональная, моторная адекватность, пространственная  ориентация.
В своей работе я использую куклу в качестве основного метода  воспитательно-коррекционного воздействия, как промежуточный объект взаимодействия ребенка с взрослым. Кукла выступает помощником на занятиях.

 

      В воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста я использую разные виды авторских  кукол, изготовленных мною и самими детьми.

 

                                                 Куклы Берегини.

 

   

Использую эти куклы с целью приобщения детей к истокам народной культуры, воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и развитие национальных традиций.

Эти куклы вызывают интерес к культуре и обычаям русского народа.

Эта кукла близка и понятна ребенку, дети с радостью изготавливают такие куклы самостоятельно.

                                            

 

Пальчиковые куклы.

     

Применяю эти куклы для разыгрывания спектаклей, ребенок берет на себя роль того или иного персонажа, вживается в роль, совершенствует речь, учится коммуницировать, развивает память и внимание.

  Театр помогает дисциплинировать ребят, воспитывать культуру поведения, развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, память, образное мышление. «Актёрство» также является одним из способов снятия стрессов, избавления от мрачного настроения, появляется возможность решить разные важные коррекционные задачи, например: обогащение эмоциональной сферы и активизация познавательного интереса.

 

Куклы-марионетки.

  

Этот вид кукол очень нравится детям. С их помощью ребенок учится поддерживать диалог, говорить самостоятельно, воплощать свой замысел.

 

 

Куклы костюмы.

IMG-20230110-WA0032.jpg

С помощью этой куклы дети  учатся договариваться друг с другом, разрешать конфликты. Формируют навыки речевого этикета и умения вести

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла-эмоций.

IMG-20230110-WA0009.jpg

Данная кукла применяется мной, чтобы помочь ребенку выразить свое эмоциональное состояние (радость, страх, грусть, удивление, злость). Дети имеют возможность выразить свое эмоциональное состояние, моделировать ситуации и найти пути решения.

                                                     Тряпичная кукла Ариша.

С помощью этой куклы я мотивирую детей к предстоящей деятельности, «оживляя» куклу я общаюсь с детьми от ее имени, в зависимости от поставленных воспитательных, образовательных и коррекционных задач.

 

 

Верёвочная кукла.

Применяю эту куклу с целью снятия эмоционального напряжения, для решения проблем с общением. С помощью игры помогаю детям проявлять формы вежливости. Дети с удовольствием изготавливают такие куклы самостоятельно.

 

   Анализируя опыт применения кукол в воспитательно-образовательной работе с детьми, можно отметить, что дети становятся эмоционально-устойчивыми, внимательными, мотивированы к деятельности и общению, у них развивается память, воображение, речь, чувство эмпатии, процессы саморегуляции и самооценки, дети составляют связные рассказы от имени куклы, речь обогащается и совершенствуется.

Таким образом, воспитательный потенциал кукол в образовательном процессе очевиден.

Библиографический список

https://infourok.ru/metod-kukloterapii-v-korrekcionnoy-rabote-s-detmi-imeyuschimi-narusheniya-rechi-1848518.html

 

https://infourok.ru/innovacionnaya-razrabotka-kukloterapiya-kak-metod-korrekcionnogo-vozdeystviya-na-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1145955.html

2.3%

2

Веб-страница

https://infourok.ru/metod-kukloterapii-v-korrekcionnoy-rabote-s-detmi-imeyuschimi-narusheniya-rechi-1848518.html

2.2%

 

https://infourok.ru/innovacionnaya-razrabotka-kukloterapiya-kak-metod-korrekcionnogo-vozdeystviya-na-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1145955.html

2.3%

2

Веб-страница

https://infourok.ru/metod-kukloterapii-v-korrekcionnoy-rabote-s-detmi-imeyuschimi-narusheniya-rechi-1848518.html

2.2%

Веб-страница

https://infourok.ru/innovacionnaya-razrabotka-kukloterapiya-kak-metod-korrekcionnogo-vozdeystviya-na-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1145955.html

2.3%

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Кто в куклы не играл, Тот детства не видал

Кто в куклы не играл, Тот детства не видал

В своей работе я использую куклу в качестве основного метода воспитательно-коррекционного воздействия, как промежуточный объект взаимодействия ребенка с взрослым

В своей работе я использую куклу в качестве основного метода воспитательно-коррекционного воздействия, как промежуточный объект взаимодействия ребенка с взрослым

Пальчиковые куклы.

Пальчиковые куклы.

Куклы-марионетки. Этот вид кукол очень нравится детям

Куклы-марионетки. Этот вид кукол очень нравится детям

Кукла-эмоций. Данная кукла применяется мной, чтобы помочь ребенку выразить свое эмоциональное состояние (радость, страх, грусть, удивление, злость)

Кукла-эмоций. Данная кукла применяется мной, чтобы помочь ребенку выразить свое эмоциональное состояние (радость, страх, грусть, удивление, злость)

Верёвочная кукла. Применяю эту куклу с целью снятия эмоционального напряжения, для решения проблем с общением

Верёвочная кукла. Применяю эту куклу с целью снятия эмоционального напряжения, для решения проблем с общением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023