Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»
Безрукова Ольга Гарриевна
педагог – психолог
Конспект коррекционного занятия
«Волшебный мешочек»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
Задачи:
Участники: дети средней группы.
Время занятия: 20 минут.
Оборудование:
Ход занятия
Приветствие: «Подари улыбку другу»
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог: - Здравствуйте,
ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем
в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)
- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).
Вариант 1 «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Вариант 2 «Что исчезло?»
Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать
- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»
«Что бывает…»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Оборудование: мяч.
На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.
Начать игру словами:
Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление
- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…
Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)
Дует, дует ветер. Дует, задувает. Яркие листочки Он с цветов срывает. И летят листочки Над лесной дорожкой Падают листочки Прямо нам под ножки. |
Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой». Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо. Бегут по кругу.
Останавливаются. Садятся на корточки. |
«Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.
Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.
Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.
- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.
«Дождь»
Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.
Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:
Потом в обратном порядке:
Рефлексия
- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.
- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.
Прощание «Рукопожатие по кругу»
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.