«Волшебный мешочек»
Оценка 5

«Волшебный мешочек»

Оценка 5
docx
13.03.2023
«Волшебный мешочек»
«Волшебный мешочек».docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

 

 

                                                                    

Безрукова Ольга Гарриевна

 

                                                                           педагог – психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционного занятия  

«Волшебный мешочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

  • Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, речевое развитие).
  • Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации.
  • Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.

Участники: дети средней группы.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование:

  • «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка;
  • для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч.

Ход занятия

Приветствие: «Подари улыбку другу»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня на столе. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

Вариант 1 «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Вариант 2 «Что исчезло?»

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать

- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»

«Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: мяч.

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

  • Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление

Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

  • Что бывает круглым?
  • Что бывает сладким?
  • Что бывает горячим?
  • Что бывает пушистым?
  • Что бывает красным?
  • Что бывает желтым?
  • Что бывает синим?

Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Яркие листочки

Он с цветов срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой».

Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо.

Бегут по кругу.

 

Останавливаются. Садятся на корточки.



«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.

Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

«Дождь»

 Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

  • шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,
  • щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
  • негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
  • ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,
  • топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.

Потом в обратном порядке:

  • топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
  • ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
  • негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь, 
  • щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
  • шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу»

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.




 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек

Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек

Кто лучше слышит» Цель: развитие слухового внимания, мышления

Кто лучше слышит» Цель: развитие слухового внимания, мышления

Прощание «Рукопожатие по кругу»

Прощание «Рукопожатие по кругу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023