Профилактическое мероприятие по психологии «Давайте никогда не ссориться!»
Оценка 4.6

Профилактическое мероприятие по психологии «Давайте никогда не ссориться!»

Оценка 4.6
docx
13.03.2023
Профилактическое мероприятие по психологии  «Давайте никогда не ссориться!»
занятие «Давайте никогда не ссориться!».docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

 

 

                                                                    

Безрукова Ольга Гарриевна

 

                                                                           педагог – психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактическое мероприятие по психологии

 «Давайте никогда не ссориться!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимопонимания.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход:

Педагог-психолог: приветствует детей.

И вот мы снова вместе.

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я.

Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка — забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.

Педагог-психолог: И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?

Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.

Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?

Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.

Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?

Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.

Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.

Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?

Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.

Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться или обзываться…

Я буду кусаться, А кусаться ни при чём

Буду драться кирпичом,

А я драться не хочу

Потому что я люблю.

Спички, спички, мы с тобой сестрички,

Мама красная сестра — помирились навсегда.

Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

Игра «Ласковые слова»: Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.

Игра «Комплимент» — молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.

Педагог-психолог: выводы — Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому — говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы — сильные, надёжные, умелые! Друзья — это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.

Было это давно. Жили-были на свете два цвета — жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.

Так родился зелёный цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.

(дети выполняют практическую работу)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.

Прощание.

Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие

Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее

Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023