Конспект занятия «Наш внутренний мир»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Наш внутренний мир»

Оценка 4.9
docx
13.03.2023
Конспект занятия  «Наш внутренний мир»
«Наш внутренний мир».docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

 

 

                                                                    

Безрукова Ольга Гарриевна

 

                                                                           педагог – психолог

 



 

 

 

 

Конспект занятия

 

«Наш внутренний мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Расширять представления детей об отрицательных и положительных героях знакомых сказок. Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты, Вспомнить основные события и переживания персонажей знакомых сказок, сопоставить их с собственным личным опытом. Воспитывать нравственные чувства, гуманное отношение к себе и окружающим людям.

Материал. Кукла-бибабо с рыжими волосами (мальчик), кукла-бибабо (девочка). Ширма. Картинки с изображением героев сказок, цветные карандаши, мелки, листы бумаги по количеству детей, с изображенными на них лебедями. Магнитофон, кассета с записью спокойной музыки (К. Сен-Санс «Аквариум»). Колокольчик.

Ход занятия

Педагог-психолог здоровается с ребятами и говорит, что сегодня они отправятся в сказку. Но для того, чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова: «Сказка, сказка начинайся, начинайся поскорей. Постарайся, постарайся, чтобы было веселей».

Дети повторяют волшебные слова.

Педагог-психолог: Вот и первый наш гость.

Из-за ширмы появляется мальчик.

Мальчик: Я расстроен и обижен на ребят, которые меня дразнили и не хотели со мной играть. Они говорили:

Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

Мальчик:

А я дедушку не бил.

А я дедушку любил.

Что же мне делать, если у нас в семье все рыжие?

Педагог-психолог: Я мне, наоборот, очень нравятся твои рыжие волосы, так как они кажутся золотыми, и это значит, что солнышко их очень любит.

Вопросы к детям:

— Дразнили ли вас когда-нибудь?

— Что вы в это время чувствовали?

— Можно ли смеяться над внешностью человека?

— Если нет, то почему?

Мальчик успокаивается и благодарит детей за доброту и ласковые слова.

Педагог-психолог обращает их внимание на то, что часто в сказках рассказывается о хороших и добрых героях, которые не похожи на других, и за это их дразнят и обижают.

Педагог-психолог: Давайте вспомним эти сказки. А помогут нам загадки. Сейчас Антошка нам загадает загадки. Слушайте, ребята.

Мальчик.

Загадка 1.

Девочка жила на чердаке, выполняла самую грязную и тяжелую работу в доме: стирала, убирала, готовила, ее руки и лицо были перепачканы сажей, но все равно она была милее и добрее мачехи и двух своих злых и сварливых сестер («Золушка»).

Загадка 2.

Он был очень не красивым в детстве. Так ему казалось. Но пришло время, и он превратился в прекрасного лебедя («Гадкий утенок»).

Загадка 3.

Упал он на колени перед чудищем мохнатым и возговорил жалобным голосом «Не губи ты души моей христианской. Есть у меня три дочери. Ты прости мне, неразумному и глупому, отпусти меня к моим дочерям родимым и подари мне цветочек аленький для гостинца моей меньшой, любимой дочери. Заплачу я тебе казны золотой, что потребуешь» («Аленький цветочек»).

Затем педагог-психолог напоминает пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек — добру молодцу урок». Педагог-психолог и дети приходят к выводу, что не всегда можно судить о человеке по его внешности. Главное в человеке не внешность, а его поступки. Нельзя дразнить человека, надо сначала подумать, что почувствует этот человек. Иначе сам станешь некрасивым и неприятным для других людей и не только внешне.

Педагог-психолог: Антошка, ты любишь играть? Поиграй вместе с нами в игру «Определи эмоцию».

Игра «Определи эмоцию».

Педагог-психолог показывает несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка, Гадкий утенок, Мачеха, сестры Золушки и т. д.). Детям предлагается определить эмоцию и характер Золушки (устала, плачет), Гадкого утенка (удивлен), Мачехи и ее дочерей (злые, недовольные и сварливые). При этом психолог обращает внимание на позы и мимику персонажей.

Мальчик: До свидания, ребята, спасибо вам, я побежал к себе в сказку.

Педагог-психолог прощается с Антошкой и предлагает детям поиграть в игру «Будь внимателен». Показать те позы, которые изображены на карточках.

Игра «Будь внимателен»

Педагог-психолог. Ребята, послушайте, мы смеемся и играем, а ведь кто-то плачет.

Девочка (тихо плачет): Ой, ой, ой!

Педагог-психолог: Кто ты такая? Ты почему плачешь? Как ты к нам в сад попала?

Девочка: Я девочка из сказки «Гадкий утенок». Я жила в волшебной книжке, в книжке с разными сказками. И вдруг кто-то вырвал из книжки листок и сделал из него самолетик. Самолетик летел, летел и прилетел сюда. Все прекрасные лебеди, конечно, разлетелись, а я хочу найти лебедей, которые плавали в нашем саду и вернуть их обратно (тихо плачет).

Педагог-психолог: Не грусти, мы поможем тебе, нарисуем для тебя много красивых лебедей, и ты отправишься вместе с ними в свою сказку.

Педагог-психолог раздает детям листочки с изображением лебедей, которых надо обвести, раскрасить и отпустить в синее озеро поплавать на воле (положить в «озеро» на середине стола).

Дети обводят и раскрашивают картинки с изображением лебедей.

Три раза звенит колокольчик, предупреждая, что скоро сказочное время заканчивается и пора возвращаться в группу. Дети прощаются с девочкой и «возвращаются» в группу.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Цель. Расширять представления детей об отрицательных и положительных героях знакомых сказок

Цель. Расширять представления детей об отрицательных и положительных героях знакомых сказок

Что вы в это время чувствовали? —

Что вы в это время чувствовали? —

Игра «Определи эмоцию». Педагог-психолог показывает несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка,

Игра «Определи эмоцию». Педагог-психолог показывает несколько картинок с изображением различных сказочных персонажей (Золушка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023