Опыт привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната
Оценка 4.8

Опыт привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание
5 кл—11 кл +1
11.11.2022
Опыт  привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната
Вся работа с родителями в нашей школе-интернате осуществляется в несколько этапов: 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
мой текст на КМО 30 сентября Работа с родителями.docx

Опыт
привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Однако существует ряд проблем во взаимодействии школы и семьи.

Во-первых, весьма сложными на сегодняшний день оказались отношения социума с семьей и школой. Многие проблемы семьи и школы становятся социальными, а не только воспитательными, педагогическими, что означает необходимость совместной деятельности многих общественных институтов в воспитательном процессе.

Во-вторых, в настоящее время часто наблюдаются деформации внутрисемейных отношений, происходит отчуждение детей от родителей. Ответственность семьи перед обществом за воспитание подрастающих поколений в силу многих социальных факторов сегодня оставляет желать лучшего. Причина невысокого качества семейного воспитания – в системном, всеохватывающем кризисе современной семьи.

В-третьих, в обществе происходит обострение не только социально-экономических, экологических, демографических, но и социально-психологических проблем. Оно связано с усугублением межличностных, межгрупповых конфликтов, межнационального противостояния. Перед школой и семьей возникает необходимость в совместной подготовке молодежи к жизни в поликультурной среде.

 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

 

- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),

- поддержка физического здоровья учащихся с ОВЗ,

- дополнительное образование неслышащих детей и развитие творческого потенциала детей,

- поддержка одаренных детей,

- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

    Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

 

     Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития неслышащего ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Вся работа с родителями в нашей школе-интернате осуществляется в несколько  этапов:

1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:

трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие.

3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Традиционные формы

Нетрадиционные формы

Коллективные:

Индивидуальные: творческие дела.

Родительское собрание

Семейные традиции.

Общешкольная конференция

История моей семьи.

Родительский лекторий

Талисман семьи. Гороскоп семьи.

Вечер для родителей

Семейная книга рекордов.

Родительские чтения

Географическая карта моей родословной.

Семинар

Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое).

Практикум

День рождения в семье.

Заседание

Праздники семьи.

“Круглый стол”

Семейные увлечения.

“Педагогическая гостиная”

“Четыре способа обрадовать маму”.

“Устный журнал”

Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры).

Тренинг

Мой семейный альбом.

Спортивные соревнования

Известные люди семьи.

Акция “Милосердие”

Папа может все, что угодно.

Акция “Книжка”, “Игрушка”

Наш дом театр, музей, оранжерея….

Трудовой десант

Песни (сказки) моей бабушки.

Субботник

Самое ласковое мамино слово.

Творческий концерт

Мое любимое блюдо.

Выставка

Я горжусь своим дедом!

Вернисаж

Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

 

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

На данном слайде представлена анкета, как вы все знаете это одна из первых форм работы с родителями, которое мы проводим регулярно. Тематика анкет, существующих в нашей практике разнообразна. Это и:

ü  Анкета для родителей «Давайте познакомимся!»

ü  Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями".

ü  Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями".

ü  Анкета для родителей «Школа глазами родителей».

ü  Анкета для родителей «Вы и ваши дети».

ü  Анкета для родителей «Как я знаю своего ребенка».

ü  Анкета для учащихся «Самооценка отношений в семье».

ü  Анкета для учащихся «Детско-родительские отношения».

ü  Анкета для родителей «Результаты учебного года».

 

Например, при проведении анкетирования в нашей школе, по вопросу удовлетворенности родителями услугами образовательной организации процент ежегодно растет и в прошлом году достиг 98% удовлетворенности.

Отношение родителей к воспитанию детей с нарушенным слухом зависит от уровня их образования и культуры, от материальных условий семьи, морально-психологического климата и личностных установок в восприятии собственного ребенка. Особое значение имеет деятельная, активная позиция родителей, проявляющаяся в стремлении понять особенности нарушенного развития ребенка и желании овладеть необходимыми знаниями и умениями для оказания ему коррекционно-развивающей помощи.

Сотрудничество школы и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию во внеурочной работе. Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий школы и семьи по воспитанию детей с нарушенным слухом. Для полноценного участия в этих мероприятиях родителей, имеющих нарушения слуха, используются специфические средства общения, в том числе разговорный (или калькирующий) жестовый язык.

Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Первый аспект – оказание психолого-педагогической помощи учащимся (одаренным, проявляющим интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности и т.д.).

  Другое направление работы с родителями педагогов нашей школы-интерната – это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания. В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" предлагаются для родителей психодиагностические методики для самоисследования по вопросам развития, образования и воспитания детей.

Пройдя тестирование, родители получают возможность узнать уровень родительской тревожности, требовательности, строгости, самостоятельности, предоставляемой ребенку.

После этого возможно самостоятельно определить напряженность в детско-родительских отношениях, узнать, насколько сплоченной является семья, ее способность адаптироваться при стрессовом воздействии, в том числе, в период прохождения детьми экзаменов, а также  многое другое.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

Методические рекомендации: «В помощь педагогам и родителям      по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков».

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении.

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта обучающихся.

Указанные материалы доступны для просмотра на информационно-просветительском портале "Растимдетей.рф", на сайте нашего образовательного учреждения internat.27.ru

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —

8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации.

   Еще одна функция работы школы с родителями – это взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами, Советами по месту жительства и т.д. В их компетенцию входит:

ü  оказание помощи школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;

ü  коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;

ü  связь с административными и правоохранительными органами;

ü  участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций; оказание материальной помощи и правовое воздействие на родителей)

Проведение мастер-класс

По кинезиологии

Песочная терапия

По развитию творческого мышления (АР терапевтические технологии (рисуночные тесты проводятся в парах родители-дети дом-дерево-человек, колесо баланса, карта внутреннего мира)

Сравниваются родители и дети

Посещение учебных воспитательных мероприятий

Тренинги мастер-классов педагога-психологов

Раздаем буклеты информационные по развитию мелкой моторики

Эмоциональной сферы

По взаимодействию

Как похвалить ребенка 99 способов

Консультации по видео конференц-связи

По вацап

Консилиумы по видео ВКС ( видео конференц связь)

Города всего региона

Семья 4 летней девочки Комсомольск-на-Амуре

Как сесть, где сесть, как говорить….

            Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

 

С возможностями выхода на психологическое онлайн консультирование (бесплатное) центральные регионы России (Москва, Санк-Петербург)

Результаты рассылаются на почту родителей, где он может видеть какие есть проблемные зоны

На сайты родителей осуществляется рассылка методических рекомендаций по вопросам воспитания ребенка и инклюзивного образования

 

Скрининги

Развивалочки для детей

Взаимодействие с подростками  суицидальные риски

Информируем родителей о возможности прохождения медиц комиссий

О включении в родительские сообщества

Ассациация родителей ранненго возраста

РО ВАРДИ

Муниципальное отделение ВАРДИ

СОНКА (некомерческие) Росточек, Реальная помощь, Аридонс, Счастливое детство, театр Луч)

Волонтеры нормотипичные дети приходят к нам для взаимодействия (мастер-класс)

Родители образ организ подготавливают своих детей к приходу в нашу школу

Наши дети волонреры

Толерантное отношение к детям с ОВЗ

Особенное детство (ранний возраст) ИРаВ(Санкт-Петербург)

Все с учетом возраста и особенностей

коронавирус

стихотворение жрушки

игра четверушки

коммуникация социализация толерантность

в основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

 Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

 Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы.

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

           Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов

воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.

          Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

 


 

Опыт привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната

Опыт привлечения родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната

Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи

Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи

Устный журнал” Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры)

Устный журнал” Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры)

Для полноценного участия в этих мероприятиях родителей, имеющих нарушения слуха, используются специфические средства общения, в том числе разговорный (или калькирующий) жестовый язык

Для полноценного участия в этих мероприятиях родителей, имеющих нарушения слуха, используются специфические средства общения, в том числе разговорный (или калькирующий) жестовый язык

Проведение мастер-класс По кинезиологии

Проведение мастер-класс По кинезиологии

Ассациация родителей ранненго возраста

Ассациация родителей ранненго возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022