Опыт работы по сплочению детского коллектива 1 (2 доп) Г класса.
Подготовила:
Учитель МКОУ ШИ
Молчанова Татьяна Валентиновна
http://school-orphan.ru/
Расстройство аутистического спектра (РАС) -это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми
Выход в довольно сложные социальные условия школы, в среду детей – это большая победа ребёнка с РДА и открытие для него новых возможностей развития.
Школа даёт ребёнку не только знания и навыки, но прежде всего, опыт взаимодействия вместе с другими детьми.
Организация жизни учеников специальной коррекционной школы, их вовлечение в коллектив являются важным средством коррекции высших психических функций детей.
Сплочение детского коллектива – это целенаправленное педагогическое воздействие цель которого: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе.
Задачи:- Создать условия, чтобы ребёнок научился жить в коллективе.- Сформировать доверительные отношения.- Формирование благоприятного психологического климата.- Развитие умения взаимодействовать в команде.- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач.
Для достижения поставленных задач я использую следующие формы работы по сплочению детского коллектива:ИГРЫ
ТВОРЧЕСКИЙ ТРУДспециально организованном творческом пространстве, что позволяет детям чувствовать себя командой
ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД Коллективные работы
Групповые виды деятельности, позволяют детям учиться тесному взаимодействию.
Совместная деятельность, интересная детям, позволяет сформировать дружный коллектив.
В плане воспитательной работы запланированы мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива.Экскурсии.
Важно, чтобы работа по сплочению детского коллектива была планомерной и ежедневной.Сплочение детского коллектива можно рассматривать – как одно из слагаемых создания ситуации успеха в которой нуждается каждый ребёнок.
Опыт работы показывает, что аутичный ребёнок постоянно нуждается в стимуляции для перехода к более сложным отношениям с миром и людьми. Использование разных форм работы с детьми постоянно и естественно заставляет детей -«собираться» и решать новые задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.