Мельникова Н.А.
МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан»
Опыт работы по теме "Использование интерактивной рабочей тетради Skysmart при обучении английскому языку в условиях дистанционного обучения"
Аннотация. Данный опыт работы может быть полезен для учителей английского языка и других предметов. Интерактивная тетрадь является одним из простых и эффективных способов взаимодействия учителя со всем классом, в том числе в условиях дистанционного обучения.
Цифровой век изменяет привычный уклад жизни общества и государства. Не остается в стороне от этих процессов и школа. В настоящее время главные методические инновации в образовании связаны с применением интерактивных методов в дистанционном обучении. «Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося» [4, с.21]. Интерактивные методы означают взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога, соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении; при их применении ученик и учитель являются субъектами учебного процесса [3]. Преподаватель при этом может выступать в роли организатора образовательной деятельности.
В 2020/2021 учебном году я приобрела навыки по использованию интерактивной рабочей тетради Skysmart в дистанционном обучении [2]. Опыт этот пока еще кратковременный, ограниченный периодом двух четвертей учебного года, когда возникла необходимость перейти к организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом первое предполагает наличие базы знаний, электронной среды и сетей, тогда как второе обозначает именно воздействие педагога и обучающегося на расстоянии [1, с. 15]. Полученный опыт дал мне возможность констатировать целесообразность использования интерактивной рабочей тетради Skysmart не только при организации дистанционного обучения. Данная тетрадь предоставила всем участникам образовательных отношений ряд новых возможностей. Для меня, как учителя, появилась возможность автоматизации рутинных процедур проверки, что обеспечило рост производительности образовательной деятельности благодаря интерактивным способам обратной связи. Для учеников появилась возможность не задумываться над оформлением задания, решать учебные задачи любыми возможными способами, вводить ответы на задание в виде числа, слова, выбирать из предложенных вариантов. Немаловажным достоинством тетради является и обеспечение объективности в оценивании предметных компетенций, которое достигается за счет использования автоматизированных систем проверки.
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart – инструмент онлайн-школы Skysmart, который был разработан АО «Издательство «Просвещение». Задания в интерактивной тетради соответствуют учебникам, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных для реализации программ общего образования. Сервис помогает организовать дистанционное обучение по 15 предметам, используя дополнительные материалы учебно-методических комплексов (далее — УМК) АО «Издательство “Просвещение”». Следует обратить внимание на такие преимущества данной интерактивной рабочей тетради, как: легкость использования, простой, а значит экономный к ресурсам компьютера ненавязчивый интерфейс, отсутствие отвлекающих деталей в оформлении, доступность использования с компьютера, планшета и смартфона без необходимости скачивания и установки, сохранение работоспособности при медленном интернете.
Для того, чтобы использовать тетрадь, учитель регистрируется в системе с ролью «учитель», выбирает нужный предмет, класс, по некоторым предметам есть возможность выбора УМК и проводит отбор заданий, сформированных в модулях, путем простановки «галочек». Перед выбором возможен предпросмотр задания. В каждом модуле задания расположены по принципу от простого к сложному, что позволяет варьировать их набор для разных групп обучающихся. После выбора заданий нужно определиться с настройками ограничения времени выполнения, сроками сдачи и доступностью демонстрации правильных ответов. Затем необходимо нажать управляющую кнопку «Создать задание». Осталось лишь скопировать ссылку и отправить её ученикам любым удобным способом, например, через электронный журнал, школьный сайт, чат в Вконтакте, Whatsapp, на электронную почту. Ученик, переходя по ссылке, должен ввести свои данные и после этого оказывается на странице заданий.
Технологическая платформа интерактивной тетради автоматически осуществляет проверку заданий и анализ ошибок, что позволяет экономить время педагога при проверке и оценивании, а время ученика при выполнении заданий. В личном кабинете педагога практически в реальном времени отражается прогресс выполнения заданий, собирается и визуализируется статистика, видны все ответы ученика. Интерактивная тетрадь предлагает достаточно широкий выбор заданий различных типов; это задания на выбор ответа, одного правильного или целого набора правильных ответов из множества. Есть вопросы с открытым и закрытым ответом. Много заданий на соответствие, включая классификацию и сортировку. Есть задания на нахождение последовательности по заданному правилу. Несмотря на многообразие видов заданий, большинство из них проверяется в автоматическом режиме. Однако есть задания, где ученикам предлагают загрузить файл с ответами или скриншот работы, выполненной в тетради. В этом случае необходима проверка правильности выполнения работы педагогом.
В 2020/2021 учебном году в интерактивной тетради добавлены новые возможности, в том числе, защита от списывания: заблокирована возможность скопировать текст задания, возможна установка ограничения выполнения работы по времени, на задание для каждого ученика генерируются уникальные варианты. На основе типовых заданий встроенные алгоритмы формируют новые, которые невозможно найти в интернете.
Важно, что функционирует группа в социальной сети ВКонтакте «Сервис для дистанционного обучения», которая посвящена интерактивной рабочей тетради Skysmart и содержит информацию о новинках функционала и рекомендации по использованию интерактивной тетради.
Таким образом, интерактивные тетради дают педагогам новые возможности, связанные прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки. Обеспечивают ученика средой, в которой возможно выполнение учебных заданий при наличии постоянной ответной реакции машины, оценивающей правильность действий, а также местом для размещения файлов для заданий, выполнение которых требует использование офисных приложений. Наличие обратной связи делает ученика активным участником процесса познания, позволяя не просто проверить свои знания, но и поразмышлять над возможностью их углубления, дает возможность рефлексировать по поводу причин допущенных ошибок. Интерактивная тетрадь сама по себе не способна решить все проблемы, возникающие при дистанционном обучении, но она может взять на себя решение части из них.
Список литературы
1. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения : учеб. пособие / М. Е Вайндорф- Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Юрайт. - 194 с. - ISBN 978-5-9916-9202-1.
2. Интерактивная тетрадь [на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение»] // Skysmart : [онлайн-школа] – URL: https://edu.skysmart.ru/.
3. Интерактивное обучение: современные технологии на уроках // Фоксфорд : экстернат и бесплатная школа – URL: https://externat. foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-imetody-obucheniya.
4. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии : учеб. пособие.-3-е изд., испр. и доп./ И.В. Плаксина. – Москва : Юрайт, 2018. -151 с. – ISBN 978-5-534-07623-3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.