Опыт работы. Проект "Финансовая грамотность"
Оценка 5

Опыт работы. Проект "Финансовая грамотность"

Оценка 5
docx
14.09.2022
Опыт работы. Проект "Финансовая грамотность"
Проект фин грам.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский

 

 

Проект

«Финансовая грамотность»

Группа старшего дошкольного возраста

 

https://st3.depositphotos.com/7177640/14471/v/380/depositphotos_144710387-stock-illustration-vector-cartoon-happy-family-shopping.jpg

 

Подготовила: Нечаева С.Ю.

 

2021

 

   Актуальность проекта: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

    Пояснительная записка: Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. 

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Проблема: Финансовая грамотность для дошкольников – это не столько детская, сколько семейная проблема. К сожалению, нет системности подхода к данной теме, а также форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.

Цель: содействовать формированию первичных социальных компетенций дошкольников в сфере личных и семейных финансов.

Образовательные задачи:  

  Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.),

  Формирование основных понятий (деньги, экономия, сбережения и пр.).

 способствовать формированию разумных экономических потребностей

  Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Развивающие задачи:

Заложить начало формированию финансово-экономического мышления

Обогатить словарный запас дошкольника основными финансово- экономическими понятиями

Развитие познавательных интересов детей, их воображения и творческой активности,

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающего взаимопомощь между членами семьи, друзьями и соседями;

Воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтролю, уверенности в себе, находить наилучший выход в ситуации;

Побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости, прийти на помощь ближнему.

   Воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достояниюматериальным ресурсам.

 

Развивающая предметно пространственная среда

Дидактические игры по финансовой грамотности:

«Хочу-надо»

«Наведи порядок»

«Труд – продукт труда»

Макет сказки «Приключение монеток»

Лепбук «Финансовая грамотность

Энциклопедия «Финансы для детей»

Картотека игр по финансовой грамотности

Руководитель проекта: Воспитатель: Нечаева С.Ю.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: Долгосрочный

1этап – подготовительный

Выявление у детей знаний по финансовой грамотности.

Поддержать инициативу детей, их интерес к получению знаний о труде взрослых, деньгах, продуктах труда, тратах, потребностях и желаниях что-то купить.

Создание РППС.

https://sun9-31.userapi.com/impg/SgEnpxNmheK6otB9z9dMZUKCnTyY3nPVxfoGtw/rJ2P4p0B2UM.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=8e306a3b5b686db8797284d5d74f037d&type=album

2 этап – основной:

Месяц

Тема

Основные понятия

Цель и задачи

Формы работы

Сентябрь

В течение всего года

Изучение литературы по теме. Создание РППС. Мониторинг.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Труд и продукт труда

«Товар»

Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга, продукция, заработная плата, рабочее место, торговля, деньги.

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить

с профессиями взрослых.

Задачи:

• сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых

новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной

группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью,

помогать взрослым;

• стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобрета-

тельности.

 

Занятие «Беседа о труде. Труд и продукт труда»

Подвижная игра «Выбор профессии»

 Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Труд»,

«Профессии».

Занятие Рисование на тему: «Моя будущая профессия», Беседы«Как я помогаю близким»,

«Мои добрые дела».

Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими

руками», «Мой товар на ярмарку».

Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

Чтение стихов о труде

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Деньги и цена

«Торг и торговля»

деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже,

дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата,

бюджет; выгодно, невыгодно, обмен.

 

Цель: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимо-

сти, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольни-

кам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зави-

симости от его качества»

Задачи:

• познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к день-

гам как к части культуры каждой страны;

• способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связан-

ных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного

финансового поведения);

• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей,

деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка

в жизни людей.

 

Занятие. Беседа «В общем, о деньгах»

Викторина для детей: «О какой сказке идет речь?»

Беседа «История денег в России

 

Игра «Обмен продуктами труда».

 «Мы ходим за покупками», Беседа «Что значит быть бережливым».

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение

монетки»

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Деньги и цена

 

Бюджет.

Источники дохода

семейный бюджет, доходы, расходы, благотворитель, планирова-

ние расходов.

 

Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения

и расходования денежных средств в семье.

Задачи:

• познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи;

• дать представление о планировании семейного бюджета;

• прививать бережливость к трате денег;

• научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, кор-

ректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную

перспективу реализации.

Занятие. Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» Занятие Конструирование из бумаги «Копилка для монет»

Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Деньги»,

«Бюджет семьи», «Покупки в магазине».

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик»

Решение арифметических задач

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

«Что такое реклама»

Реклама, рекламировать, воздействие рекламы, рекламные трюки.

 

Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.

Задачи:

• способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении;

• п оощрять у детей объективное отношение к рекламе;

• развивать у детей способность различать рекламные уловки;

• формировать способность отличать собственные потребности от навязанных

рекламой;

• учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем

купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется);

• с пособствовать выработке рационального отношения к совершению покупок.

Занятие. Беседа о рекламе

 «Реклама для детей по телевизору»

Беседа  «Почему нельзя верить рекламе».

Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»

Загадки «Как важно быть финансово грамотным»:

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

 

«Сочиняем рекламу»

Реклама, рекламировать, воздействие рекламы, рекламные трюки.

 

Задачи:

• выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду;

• закрепить знания о профессиях;

• н апомнить детям о рациональности совершения покупок;

• способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей

деятельности;

• п роследить воздействие рекламы;

• р азвить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

 

Занятие. Рисование на тему: «Моя любимая реклама»,

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье

короля»

Просмотр альбомов, карточек по темам «Реклама для

детей», «Красочная реклама»,

Составление рассказов на темы: «Моя любимая реклама» «Почему мне нравится реклама для детей»

М

А

Р

Т

 

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

«Предметный мир»

бережливость привычка, полезные привычки, бюджет,

копилка, хозяйственный, запасливый.

 

Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

Задачи:

• научить детей бережному отношению к вещам;

• подсказать ребенку, какими вещами он может распоряжаться самостоятельно,

а какими — только с ведома взрослых;

 

 

Занятие Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

Беседа «Игрушки моих родителей»,

Создание мастерской по ремонту книг.

Мини-беседа «Полезные экономические навыки

и привычки в быту»

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

«Хороший хозяин»

бережливость привычка, полезные привычки, бюджет,

копилка, хозяйственный, запасливый.

 

Цель: сформировать у детей понимание целесообразности и бережливости.

Задачи:

Выработка у дошкольников следующих привычек:

• бережное обращение со своими и чужими вещами;

• р азумное использование имеющихся материалов для игр и занятий;

• б ережное отношение к природным ресурсам;

• н етерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам;

• рациональная трата денежных средств (сохраняя вещь, экономим деньги, не тратя

их на покупку новой).

Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки».

Игра-эстафета «Хорошо — плохо»

Занятие . Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

М

А

Й

 

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Нравственные ориентиры в социально-экономической сфере

«Что важнее денег»

бережливость привычка, полезные привычки, бюджет,

копилка, хозяйственный, запасливый.

 

Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту

Задачи:

• научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;

• рассказать о правильном распределении доходов в семье;

• помочь выработать основные полезные привычки.

 

 

 

Обсуждение смысла пословиц и поговорок

Выразительное чтение стихов о бережливости и труде

Чтение В. Осеева «Сторож», «Сыновья»

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Праздник «Мы — бережливые»

Итоговое занятие «Монетка без ног, да весь мир обойдёт»

(авторское)

 

 

 

https://sun9-46.userapi.com/impg/2ph7QfD84u9OQ8GvWZsH8jvLMQ9JfzTEcrURwA/8lCvbJhVjCA.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=c52cd316cfba569d9cfce0bb65c7d0f4&type=album

 

https://sun9-44.userapi.com/impg/xldiL3KAuBsohncVvihDwew9bVbXwr18Eyugig/kY9PwahrLc0.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=c83ac35134914908b7e54b9649cf61ad&type=album

 

 

3 этап – заключительный:

Итоговое занятие «Монетка без ног, да весь мир обойдёт»

Выставка рисунков по теме «Путешествие в страну финансов»

Диагностика знаний детей по теме «финансовая грамотность»

Предполагаемые результаты

У детей могут сформироваться основных понятий (деньги, экономия, сбережения и пр), начнут формироваться знания о разумных экономических потребностях. Появится мотивация к бережливости, накоплению, полезным тратам. Начнет формироваться уважение к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающего взаимопомощь между членами семьи, друзьями и соседями. Начнется становление нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтролю, уверенности в себе, находить наилучший выход в ситуации.

Работа с родителями: Повышения компетентности родителей в вопросах формирования у детей элементарных знаний в области финансовой грамотности. Осуществлять финансовое просвещение родителей, обеспечивая их различными материалами, которые они могут использовать дома, чтобы поддержать интерес ребенка к тем темам, которые он изучает вместе с воспитателем в дошкольной образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности

«Почему взрослые работают?»

 

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

 Задачи: закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

 Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

 

Организация детской деятельности

- На прошлом занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

 – Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

 – А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап. – Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

 – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

 – Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

 – Что получают люди за работу? (Зарплату) – Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

 – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

 Физминутка

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

 По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

 А кем быть решить и стать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы  с изображением людей различных профессий:

 – Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

 – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

 Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей

Заключительная часть: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Самостоятельная деятельность детей по желанию:

лист раскраска с различными профессиями; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

«Денежка без ног, а весь свет обойдет»

 

Тема: Финансовая мудрость в пословицах и поговорках

Цель: Формировать у детей первичные представления о денежном обороте.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой поговоркой о деньгах. Помочь понять смысл народной мудрости. Расширить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к купюрам, как эквиваленту труда людей.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к финансовой грамотности

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем какие бывают деньги. Давайте их назовем

Дети: Монеты, купюры, рубли, копейки и т.д.

Воспитатель: О деньгах народ придумал много пословиц и поговорок. Потому что с давних пор люди знают цену деньгам, понимают, что деньги можно обменять на продукты или предметы, изготовленные другими людьми – мастерами своего дела.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним какие предметы изготавливают люди разных профессий.

Проводиться игра с мячом «Мастер-товар»

Воспитатель бросает детям мяч, называя разные профессии, дети бросают мяч воспитателю называя, что они производят.

Например: Столяр – стол, стул и т.д.

                    Кондитер - торт, пирожное

                    Писатель- рассказ, сказка

                    Художник- пейзаж, портрет

                    Швея – платье, шорты, брюки

                    Повар – суп, каша

Воспитатель: А мы с вами сегодня познакомимся с новой поговоркой:

«Денежка без ног, а весь свет обойдет»

Как вы понимаете эту пословицу

Ответы детей.

Воспитатель: Какие слова в поговорке вам не понятны?

Дети ________________ Весь свет.

Воспитатель: Здесь слово свет обозначает весь мир, большую территорию.

Воспитатель: Конечно у денежки нет ножек. Но она может отправиться в путь вместе с нами. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Возьмём с собой денежку и отправимся в путь.

Дети расходятся по заранее приготовленным «станциям» с товарами.

Игрушки, сладости, вещи, книги, посуда и т.д

Воспитатель покупает у детей какой-то предмет. Получив деньги, дети имеют возможность купить товар у других «продавцов». Таким образом денежка переходит из рук в руки в конце концов возвращаясь воспитателю, который предлагает детям купить угощение.

Подведение итогов. Воспитатель помогает детям сделать вывод, что деньги могут передаваться друг другу таким образом делая круг, который называется – денежный оборот.

Домашнее задание. Подумать, куда отправилась бы путешествовать денежка. Что можно было бы купить, например,  в других странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста

I   уровень - низкий.

Находящиеся на данном уровне дети имеют неполные, ошибочные представления в области экономики. Затрудняются в характеристике понятия, явления, в распознавании его по содержанию, не могут установить причинно- следственные связи, после обозначения понятия, явления или объекта, частично выделяют его признаки, не обобщают отдельные свойства явления в одно целое понятие, затрудняются в классификации по признаку. Не используют экономические знания в игровой и трудовой деятельности.

II   уровень - средний.

Этот уровень характеризуется первичной систематизацией детьми полученных ими представлений. Дети имеют правильные, но недостаточно полные представления о явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни. Воспроизведение их, тем не менее, характеризуется последовательностью с установлением отдельных причинно-следственных связей, отдельных признаков объекта, явления, процесса. Дети стремятся к обобщению свойств в одно целое понятие, пытаются осуществить классификацию по данному признаку. Они частично используют экономические представления в игре и труде.

III  уровень - высокий.

Для детей, находящихся на этом уровне, характерно выделение существенных признаков объектов, явлений и формирование целостной системы представлений. Их знания характеризуются обобщенностью представлений, которые позволяют выделить наиболее существенные признаки объектов и явлений экономической жизни. Дети на этом уровне имеют полные и правильные образы, легко устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, классифицируют по признакам, объясняя правильность своих действий. При- меняют полученные экономические знания в игровой и трудовой деятельности. Все три уровня связаны друг с другом, каждый предыдущий обуславливает последующий, включаясь в его состав.

Диагностика содержит 6 серий заданий, по 6 заданий в каждой.

Форма проведения диагностики - индивидуальная, педагог предлагает каждому ребенку ответить на поставленный вопрос или выполнить задание.

Задания предложенных серий направлены на выявление знаний в следующих наиболее существенных сферах экономики:

1)    знания в области социально-экономической сферы;

2)    знания в области товарно-денежных отношений;

3)    знания в области производства и связанных с ним вопросов;

4)    знания в области информационно-организаторской сферы;

5)    знания в области нравственно-этической сферы;

6)    знания в области государственно-юридической сферы.

Первая серия включает в себя шесть заданий, цель которых – выявить потребности в целом, создать классификацию потребностей на наглядной основе; способность к обобщению отдельных свойств в единое понятие «потребности», определить потребности, в которых ребенок нуждается сам, нуждается  его семья, дети дошкольного учреждения.

Примеры заданий первой серии

Задание 1. Вопрос к ребенку: «Что необходимо человеку для жизни?».

Задание 2. Вопрос к ребенку: «Как можно назвать одним словом то, без чего человек не может обойтись в своей жизни?».

Задание 3. Из карточек, на которых изображены различные предметы и явления (вода, пища, одежда, игрушки и др.), педагог предлагает ребенку ото- брать такие, на которых изображены предметы, без которых не могут жить люди, и разделить их на группы похожих друг на друга по определенному признаку предметов.

Задание 4. Рассказать о том, в чем нуждается ребенок.

Задание 5. Рассказать о том, в чем нуждается семья, в которой живет ребенок, и выслушать, что ребенок хочет для своей семьи.

Задание 6. Рассказать о том, в чем нуждаются дети дошкольного учреждения и выслушать, что он хочет для ребят из детского сада.

Вторая серия включает в себя задания, цель которых – выявить знание способов удовлетворения людьми своих потребностей.

Примеры заданий второй серии

Задание 1. Вопрос к ребенку: «С помощью чего можно приобрести то, в чем нуждается человек?».

Задание 2. Вопрос к ребенку: «Все ли можно купить за деньги?».

Задание 3. Вопрос к ребенку: «Откуда берутся деньги для покупки того, что человеку нужно?».

Задание 4. Вопрос к ребенку: «Как можно назвать одним словом эти деньги?» (Банкноты, монеты.)

Задание 5. Вопрос к ребенку: «Какие деньги ты знаешь?».

Задание 6. Вопрос к ребенку: «Знаешь ли ты, как появились деньги?».

Третья серия включает в себя задания, цель которых - определение уровня элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, процессе купли-продажи.

Примеры заданий третьей серии:

Задание 1. Вопрос к ребенку: «Как одним словом можно назвать то, что люди приобретают в магазинах?».

Задание 2. Вопрос к ребенку: «Где люди приобретают товары?». Задание 3. Вопрос к ребенку: «Как люди приобретают товары?».

Задание 4. Педагог предлагает рассмотреть карточки, на которых изображены товары с указанием цены и ответить на вопрос: «Что означают цифры рядом с изображенными предметами?».

Задание 5. Вопрос к ребенку: «Почему одни и те же товары могут стоить по-разному: в одном месте дороже, в другом дешевле?».


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р

Актуальность проекта: В соответствии с

Актуальность проекта: В соответствии с

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги

Воспитательные задачи: Воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающего взаимопомощь между членами семьи, друзьями и соседями;

Воспитательные задачи: Воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающего взаимопомощь между членами семьи, друзьями и соседями;

Выявление у детей знаний по финансовой грамотности

Выявление у детей знаний по финансовой грамотности

Занятие «Беседа о труде. Труд и продукт труда»

Занятие «Беседа о труде. Труд и продукт труда»

Р Ь Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности «Что такое реклама»

Р Ь Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности «Что такое реклама»

А П Р Е Л Ь Полезные экономические навыки и привычки в быту

А П Р Е Л Ь Полезные экономические навыки и привычки в быту

Опыт работы. Проект "Финансовая грамотность"

Опыт работы. Проект "Финансовая грамотность"

Итоговое занятие «Монетка без ног, да весь мир обойдёт»

Итоговое занятие «Монетка без ног, да весь мир обойдёт»

Приложение 1 Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»

Приложение 1 Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»

А кем быть решить и стать. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий: –

А кем быть решить и стать. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий: –

Приложение 2 План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Денежка без ног, а весь свет обойдет»

Приложение 2 План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Денежка без ног, а весь свет обойдет»

Ответы детей. Воспитатель: Какие слова в поговорке вам не понятны?

Ответы детей. Воспитатель: Какие слова в поговорке вам не понятны?

Приложение № 3 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста

Приложение № 3 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста

Первая серия включает в себя шесть заданий, цель которых – выявить потребности в целом, создать классификацию потребностей на наглядной основе; способность к обобщению отдельных свойств…

Первая серия включает в себя шесть заданий, цель которых – выявить потребности в целом, создать классификацию потребностей на наглядной основе; способность к обобщению отдельных свойств…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022