Опыт работы: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»
Оценка 4.6

Опыт работы: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитание
Детсад
15.04.2020
Опыт работы:   «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»
Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.
опыт Таг Н.В..docx

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

Управление образования Кушвинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

Опыт работы:

 

 «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»

 

https://i.siteapi.org/Zuthq3HsSDH45ZF209YPZ9gstwM=/0x52:1024x830/283bab86ad21405.s2.siteapi.org/img/1p9p599sq2e8o4ckk8g000kgws0co8

 

 

 

 

 

Составитель:

Таг Наталья Вадимовна

Должность:

Воспитатель

МАДОУ № 9

 

г. Кушва 2019 г.

 

Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ  повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.

Приоритетным направлением в моей деятельности является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка и его семьи.

Я  поставила перед собой следующие цели:

 Цель педагогического опыта: Внедрить  систему   здоровьесберегающих технологий в ДОУ и каждую семью, повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здоровья, используя нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

 

В работы с родителями применяю нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они  представлены  вашему вниманию  на слайде в таблице.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Формы проведения общения

С какой целью используется эта форма

Информационно-аналитические 

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.  Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы.

Наглядно-информационные:

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей.

Информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Основной задачей  форм организации  сбор, обработка и использование данных о семье.

«Информационно – аналитические» формы 

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, мною была проведена оценка оздоровительного потенциала.

 

  Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения. Более 70% не соблюдают режим дня и питания.  Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Провожу анкетирование родителей по вопросам здоровьсбережения детей, выявление педагогической грамотности родителей,  так -же работает телефон доверия,  почтовый ящик.

Использую Познавательные формы  для ознакомления родителей с особенностями  физкультурно-оздоровительной работы с детьми,   применяю   методы и приемы  по формированию у родителей практических навыков.   Общение строится на основе диалога, открытость, искренность и доброжелательности. Это:

Семинары практикумы, по профилактике плоскостопия.

Родительские клубы, по формированию здорового образа жизни.

Педагогические гостиные, по развитию двигательной активности.

Устные педагогические журналы, о методах закаливания.

Провожу мастер – классы с родители и детьми все с желанием принимают участие по нетрадиционным техникам оздоровления детей  (массаж мелкими шишками и массажерами).

Используя мультимедийное оборудование, просвещаю родителей о здоровьесберегающих технологиях применяемых в работе с детьми в детском саду,  рекомендую  родителям  использовать их  в вечерние часы и в выходные дни. Это такие технологии как: 

Игротерапия - игры, которые лечат. На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания.

Игры с песком.  Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

Изотерапия - Для изотерапии используются все виды художественных материалов.

Все виды творчества, обладают лечебными свойствами. 

Музыкотерапия - один из методов, который укрепляет здоровье детей,  развитие движений с музыкой доставляет детям удовольствие. В выходные дни включив ребенку музыку.  Музыка способствует развитию творчества, фантазии в движении.     

Ароматерапия. В доме можно высаживать цветы герани, собрать цветы ромашки и листочки мяты, в ароматических подушечках это действует на детей успокаивающе, конечно – же, соблюдая индивидуальный подход. Ароматерапию можно использовать перед сном в период подъема заболеваемости для профилактики респираторных инфекций применять масла шалфея, эвкалипта.

Организую мастер – классы в домашних условиях,  организация игр в вечерние часы и выходные дни (рисованием пальцами ног) интересное занятие для детей и их родителей. А так -же обучение родителей оздоровительной работе в условиях семьи (точечные массажи по профилактике простудных заболеваний). 

Просвещаю родителей о том, чтобы в доме  были созданы условия для наиболее полного самовыражения ребёнка  в двигательной деятельности. 

Необходимо организовать такие центры, которые  пользуется популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в двигательной активности. Можно заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание.

Современные подходы к организации  предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и семье.

В  каждом доме предлагаю устроить, тихий уголок для ребенка который располагает к  наблюдению, мечтам и тихим беседам. Можно оборудовать его комфортным креслом, ковриком на полу, аквариумом с рыбками, ребенок  слушает музыку, рассматривает иллюстрации книг особенно полезно посетить такое место в вечерние часы, чтобы успокоить нервную систему перед сном.

Для развития тактильных ощущений в детской комнате каждого ребенка можно создать соответствующую среду без затрат из семейного бюджета, плоды каштана, шишек, ореха, применять для профилактики плоскостопия.  

В работе с родителями использую Досуговые формы, родители приглашаются на дни и недели здоровья, которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников.

 Развлечение для детей и родителей «Будь здоров», «Семейные игры», «Мама и я спортивная семья», «Мы с папой силачи», «Летний праздник» с участием родителей, «Зимний праздник» с играми родителей и детей.

Использование этих форм способствует тому, что  родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем  проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наглядно-информационные формы работы с родителями организация ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурную деятельность  прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты.

 Один из действенных методов в данном направлении — применение наглядной агитации. В группе имеется уголок здоровья, где помешается информация для родителей о профилактике здорового образа жизни. В приемной имеется уголок, который пропагандирует детей и родителей к движениям, активному отдыху на воздухе. Совместная деятельность родителей,  положительно влияет на воспитанников. 

Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность.

 Хорошие результаты показывают и данные мониторинга физических качеств, что   благодаря внедрению в педагогический процесс в  ДОУ и семью здоровьсберегающих технологий положительно влияет на развитие детей.

Достигли определенных целей в снижении  заболеваемости на 0,2% по сравнению с прошлым годом.

Обширная профилактическая работа с детьми, родителями,  имеет определённые положительные результаты. Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли максимально, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы

Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы

В работы с родителями применяю нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные

В работы с родителями применяю нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения

Изотерапия - Для изотерапии используются все виды художественных материалов

Изотерапия - Для изотерапии используются все виды художественных материалов

Для развития тактильных ощущений в детской комнате каждого ребенка можно создать соответствующую среду без затрат из семейного бюджета, плоды каштана, шишек, ореха, применять для профилактики…

Для развития тактильных ощущений в детской комнате каждого ребенка можно создать соответствующую среду без затрат из семейного бюджета, плоды каштана, шишек, ореха, применять для профилактики…

Совместная деятельность родителей, положительно влияет на воспитанников

Совместная деятельность родителей, положительно влияет на воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020