Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ.

  • Семинары
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю вашему вниманию деление опытом по экологическому воспитанию дошкольников. . Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.
Иконка файла материала Формы и направления работы по экологическому воспитанию.docx
Формы и направления работы  по экологическому воспитанию МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный  Краснопартизанского района Саратовской области  Подготовила: Лаврикова Е.А.,  воспитатель МДОУ д/с № 3  «Теремок» п.Горный          Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы».      Планета Земля ­ наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен  заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  К сожалению, люди забывают об этом и по нашей вине гибнут леса, загрязняются  озера, реки. И мы должны их беречь и охранять, воспитывать в людях бережное  отношение к природе и начинать нужно с самых маленьких. «Природа это то, что  ближе и доступнее пониманию маленького человека» ­ раскрыть перед ребёнком  красоту природы и научить её видеть дело очень сложное. Для этого педагог  должен демонстрировать своим примером правильное отношение к природе и  активно по мере своих возможностей, вместе с детьми участвовать в  природоохранной деятельности. Исходя из этого, важным направлением в  деятельности нашего детского сада является экологическое развитие.       Целью  работы педагогического коллектива ДОУ является: формирование  личности ребенка с новым экологическим мышлением, способного осознавать  последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего  жить в гармонии с природой.     Задачи:­развивать у детей желание сохранять окружающий мир природы; ­совершенствовать предметно­развивающую среду; ­ развивать познавательную активность и любознательность; ­ совершенствовать педагогическую культуру родителей по  вопросам экологического воспитания.    В нашем образовательном учреждении созданы условия для реализации данного направления. Подготовлена и оформлена развивающая среда: имеется  экологическая комната, где находятся уголки природы, уголки  экспериментирования, материально­ техническая база отвечает всем  требованиям. В своей работе  педагоги МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный опираются на  следующие программы:  • Основная образовательная программа МДОУ д/с № 3 «Теремок» п.Горный  Краснопартизанского района Саратовской области; • «Юный эколог» С. Н. Николаева и другие. Педагоги ДОУ активно используют разнообразные формы и  направления работы с детьми: • Проведение НОД • Чтение художественной литературы • Опытно­экспериментальная деятельность • Наблюдения • Акции • Праздники и развлечения • Экологические игры • Субботники  • Участие в конкурсных мероприятиях • Работа с родителями • Работа с педагогами     Экскурсия – одна из трудоемких и сложных форм обучения. На экскурсиях  дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями ихобитания. Собирали листочки деревьев, другие растения и делали гербарий.  Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интерес  к природе.  Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты: со снегом, с водой,  образование инея, с солью, с песком и другие. Разработана картотека опытов и  экспериментов.      Одной из важных форм работы по экологическому развитию являются  праздники и развлечения, они сильно воздействуют на эмоциональную сферу  личности детей, все это усиливает впечатления ребенка о красоте и  неповторимости природы. А также педагоги  ДОУ  активное участие в районный  мероприятиях. Это муниципальный конкурс­фестиваль «Праздники цветов»,  «Краски уходящего лета», «Масленица» и другие.      Работа по экологическому образованию параллельно ведётся и с семьями  воспитанников. В работе с родителями используем такие формы работы, как  консультации, беседы, анкетирование, педагогические ширмы ­ лэпбуки,  конкурсы и акции.    В ДОУ ведётся работа с педагогами. Делимся опытом через показ открытых  занятий, участвуем в конкурсах, тематических педсоветах. А также принимаем  активное участие в работе районных методических объединений.     Весь коллектив ДОУ принимает активное участие в субботниках по  благоустройству  территории  детского сада. Это уборка территории, посадка  цветов и овощей на участке, покраска уличного оборудования.     На основании Указа Президента РФ Владимира Владимировича  Путина 2017 год объявлен  Годом экологии в России. В нашем детском саду был  разработан план мероприятий,  посвящённых году Экологии и оформлена папка  передвижка.Одной из интересных форм работы является акция. 22 апреля 2017 года в  ДОУ была проведена акция «Берегите Землю».   В ходе проведения акции с  детьми  были реализованы следующие мероприятия: беседы на экологические  темы: « Мусор Земле не к чему», «Осторожно, огонь», просмотр клипа «Земля –  наш общий дом», решение  проблемных ситуаций на темы: «Как нужно беречь  планету?», «От чего нужно защищать планету?», выставка рисунков. А  воспитанники старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями  вышли на улицы нашего посёлка с памятками «Берегите Землю»  с просьбой не  засорять всё окружающее нас.   23 мая 2017 года в ДОУ прошёл конкурс юных чтецов «Родная природа  Саратовской земли», где воспитанники читали стихи о природе родного края,  проявив всю свою артистичность, эмоциональность исполнения.        Педагоги нашего ДОУ принимают активное участие в  различных конкурсных  мероприятиях: 1. Конкурс чтецов о родной природе «Родная природа Саратовской  земли» 2. Смотр – конкурс «Осенние фантазии» 3. Участие в конкурсах на интернет сайтах: ­ «Новое Поколение» ­ «Просвещение» ­ «Гордость России» ­ «Доутесса» ­ Sertification.ru ­ «Педобщество» ­ «wiki  soiro» ­ «Саратов сегодня» ­ «Страна талантов» и др.В результате проведённой  работы, мы видим хорошие результаты:  сформированы начала экологической  культуры детей, дети учатся практическим действиям по охране природы, развиваются умственные способности детей,  которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать  выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои  впечатления через различные виды деятельности.         Родители стали понимать необходимость формирования экологической  культуры, стали более внимательными к тому, как дети ведут себя по отношению к природе.      Мы не останавливаемся на достигнутом, будем дальше вести работу по  экологическому воспитанию в ДОУ. Список использованных источников: 1. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа  и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2­7 лет. 2. Чернякова В. Экологическая работа в ДОУ. 3. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание  дошкольников. 4. Кузнецова Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом  воспитании детей // Дошкольная педагогика. ­ 2009. ­ № 6. ­ С. 54­57.