Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
18.02.2018
Из опыта своей работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися" я предлагаю: программу деятельности учителя- предметника со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися на четверть (на примере учащихся 5А класса). Данный план работы предлагаю для образца.Опыт моей работы по теме"Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися" содержит программу деятельности учителя - предметника и план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Коррекционная работа.docx
Смирнова Нина Васильевна,
заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория,
МБОУ «Красулинская ООШ», с. Красулино, Новокузнецкого района,
Кемеровской области, РФ
Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими
школьниками
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
5А класса
на 3 четверть 2017 2018 учебного года
Цель: формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных
действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
1 Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования
учащихся.
2 Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной
деятельности.
3 Удовлетворение потребности в новой информации (широкая
информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
5 Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
6 Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков
самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
4
7
Список слабоуспевающих (неуспевающих) учащихся класса:
Ф.И. ученика
Причины неуспеваемости
Результаты на конец
1. В. Илья
Нет способностей к математике
2. Ц. Иван
Медлителен, иногда не делает д/з
предыдущего
периода
Имеют «2» за 2
четверть по
1 3. Т. Данил
Иногда не делает д/з, отставание в
программе, пропускает
математике
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса
по основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами:
классным руководителем, встречи с отдельными
родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим
ребенком.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный
контроль знаний.
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя
оценки своевременно, не допуская скопления оценок в
конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их
исправить.
7.Поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости,
если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
Срок
Сентябрь
Сентябрь
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
2 8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести
тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение
учебного года
индивидуальная карта слабоуспевающего (неуспевающего) учащегося по
форме:
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя: ………………..…
Фамилия ученика: ……………………….
Класс: 5А
Предмет: математика
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.
Индивидуальные
дополнительные
занятия
Тематика занятий
2. Дифференцированн
ые задания
3. Дифференцированн
ый контроль знаний
24.01 в 13.30 – Смешанные числа
31.01 в 14.20 – Сокращение дробей
07.02 в 13.30 – Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями
14.02 в 14.20 – Умножение дробей и
смешанных чисел
21.02 в 13.30 – Деление смешанных чисел
Муравин Г.К. Математика. 56 классы:
дидактические материалы. М.: Дрофа, 2017.
Сроки. Темы
Устный опрос
24.01 в 13.30 – Смешанные числа
31.01 в 14.20 – Сокращение дробей
07.02 в 13.30 – Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями
3 Контрольная работа
4.
5.
6.
Работа с дневником
и тетрадью
Консультации для
родителей
Создание ситуации
успеха на уроке
14.02 в 14.20 – Умножение дробей и
смешанных чисел
21.02 в 13.30 – Деление смешанных чисел
07.03 в 14.20 – тест «Действия с дробями»
14.03. в 13.30 – контрольная работа
«Действия с дробями
31.01 контроль за выполнением домашнего
задания
Выполнение индивидуальных письменных
домашних и классных заданий
задания по ликвидации пробелов в знаниях;
индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
отчет учителяпредметника по работе со слабоуспевающими
(неуспевающими) учащимися (сдается 1 раз в четверть) по форме:
Ф.И.О.
ученика
Причины
неуспеваемости
Использованы
виды опроса
(учитель
указывает
самостоятельно
выявленные
причины)
Формы
ликвидации
пробелов
Результат
работы
1. В. Илья
Нет способностей
к математике.
Устный,
письменный,
индивидуальный
2. Ц. Иван
3. Т. Данил
Устный,
письменный,
индивидуальный
Устный,
письменный,
индивидуальный
Медлителен,
иногда не делает
д/з.
Иногда не делает
д/з, отставание в
программе,
пропускает.
Регулярный и
систематический
опрос, следить за
выполнением д/з
Регулярный и
систематический
опрос, следить за
выполнением д/з
Индивидуальная
консультация,
регулярный и
систематический
опрос, следить за
Регулярно
выполняет
домашнее
задание
4 выполнением д/з
10. При выполнении п. 1 9 и отсутствии положительного результата учитель
докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о
проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О.
ученика
Причины
неуспеваемос
ти (учитель
указывает
самостоятельн
о выявленные
причины)
Использо
ваны виды
опроса
Формы
ликвида
ции
пробелов
Сроки
сдачи
материа
лов
Информация
классному
руководи
телю (дата)
Информа
Резуль
ция
тат
родителям
работы
(дата)
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и
методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с
учетом развитости индивидуальных способностей и уровня
сформированности умений учебного труда)
и разноуровневую
дифференциацию на всех этапах урока.
работу,
Организовать
индивидуальногрупповую
применяя
дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические
работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по
выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции»,
«Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают
возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать
специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план
ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени
готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться
наглядными пособиями и пр.
5 Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно
излагать материал.
Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на
которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу
доброжелательности.
изучения
нового
В
процессе
внимание
слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных
разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими
степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при
затруднениях в усвоении нового материала.
материала
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам
давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при
ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в
работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с
одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о
возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки
консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется
для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы
не допустить перегрузки.
6
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.