Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Оценка 4.9

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
18.02.2018
Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Из опыта своей работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися" я предлагаю: программу деятельности учителя- предметника со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися на четверть (на примере учащихся 5А класса). Данный план работы предлагаю для образца.Опыт моей работы по теме"Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися" содержит программу деятельности учителя - предметника и план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Коррекционная работа.docx
Смирнова Нина Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория, МБОУ «Красулинская ООШ», с. Красулино, Новокузнецкого района,  Кемеровской области, РФ Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися  5А класса  на 3 четверть 2017­ 2018 учебного года Цель: формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных  действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету. Задачи:  1 Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования  учащихся. 2  Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной  деятельности. 3 Удовлетворение потребности в новой информации (широкая  информированность). Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. 5 Расширение кругозора учащихся, их любознательности. 6 Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков  самопроверки учащихся.   Активизация слабых учащихся. 4 7 Список слабоуспевающих (неуспевающих) учащихся класса: Ф.И. ученика Причины неуспеваемости Результаты на конец 1. В. Илья Нет способностей к математике 2. Ц. Иван Медлителен, иногда не делает д/з предыдущего периода Имеют «2» за 2 четверть по 1 3. Т. Данил Иногда не делает д/з, отставание в  программе, пропускает математике Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые  требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания слабоуспевающих  учащихся через беседы со школьными специалистами:  классным руководителем, встречи с отдельными  родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим  ребенком. 3.Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе контрольных   работ,   после   чего   провести   повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,  фиксировать это в плане урока. 5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,   индивидуальный   и   др.)   для   объективности результата. 6.Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя оценки   своевременно,   не   допуская   скопления   оценок   в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.  7.Поставить   в   известность   классного   руководителя   или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. Срок Сентябрь Сентябрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года   В течение  учебного года   В течение  учебного года   2 8. Вести обязательный тематический учет знаний  слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести  тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение  учебного года   ­   индивидуальная   карта   слабоуспевающего   (неуспевающего)   учащегося   по форме: Индивидуальная карта ученика Ф.И.О. учителя: ………………..…                             Фамилия ученика: ………………………. Класс: 5А Предмет: математика  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации. 1. Индивидуальные дополнительные занятия Тематика    занятий           2. Дифференцированн ые задания 3. Дифференцированн ый контроль знаний 24.01 в 13.30 – Смешанные числа 31.01 в 14.20 – Сокращение дробей 07.02 в 13.30 – Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 14.02 в 14.20 – Умножение дробей и  смешанных чисел 21.02 в 13.30 – Деление смешанных чисел Муравин Г.К. Математика. 5­6 классы:  дидактические материалы. ­М.: Дрофа, 2017. Сроки. Темы Устный опрос 24.01 в 13.30 – Смешанные числа 31.01 в 14.20 – Сокращение дробей 07.02 в 13.30 – Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3 Контрольная работа 4. 5. 6. Работа с дневником и тетрадью Консультации для родителей Создание ситуации успеха на уроке 14.02 в 14.20 – Умножение дробей и  смешанных чисел 21.02 в 13.30 – Деление смешанных чисел 07.03 в 14.20 – тест «Действия с дробями» 14.03. в 13.30 – контрольная работа  «Действия с дробями 31.01 ­  контроль за выполнением домашнего  задания Выполнение индивидуальных письменных  домашних и классных заданий  ­ задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ индивидуальные тетради для дополнительных занятий; ­ отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими  (неуспевающими) учащимися (сдается 1 раз в четверть) по форме: Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды опроса (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Формы ликвидации пробелов Результат работы 1. В. Илья Нет способностей к математике.  Устный,  письменный,  индивидуальный 2. Ц. Иван 3. Т. Данил  Устный,  письменный,  индивидуальный  Устный,  письменный,  индивидуальный Медлителен,  иногда не делает  д/з. Иногда не делает  д/з, отставание в  программе,  пропускает. Регулярный и  систематический  опрос, следить за  выполнением д/з  Регулярный и  систематический  опрос, следить за  выполнением д/з  Индивидуальная  консультация,  регулярный и  систематический  опрос, следить за  Регулярно выполняет домашнее задание 4 выполнением д/з  10. При выполнении п. 1­ 9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает   администрации   школы   о   низкой   успеваемости   учащегося   и   о проделанной работе в следующей форме: Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемос­ ти (учитель указывает самостоятельн о выявленные причины) Использо­ ваны виды опроса Формы ликвида­ ции пробелов Сроки сдачи материа­ лов Информация классному руководи­ телю (дата) Информа­ Резуль­ ция тат родителям работы (дата) Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать   новые   образовательные   технологии,   инновационные   формы   и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом   развитости   индивидуальных   способностей   и   уровня сформированности   умений   учебного   труда)   и   разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.   работу,   Организовать индивидуально­групповую   применяя дифференцированные   тренировочные   задания,   инвариантные   практические работы,   дифференцированные   проверочные   работы,   творческие   работы   по выбору. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность   работать   на   уровне   подсознания.   В   работе   создавать специальные ситуации успеха.   При   опросе слабоуспевающим   школьникам   давать   примерный   план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 5 Ученикам   задавать   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно излагать материал. Периодически   проверять   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.   изучения   нового В   процессе внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.   материала   В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в работе     и   указывать   способы   их   устранения,   оказывать   помощь   с одновременным развитием самостоятельности в учении. При   организации   домашней работы для   слабоуспевающих школьников подбирать   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок:   проводить подробный   инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о возможных   затруднениях,   предлагать   (при   необходимости)   карточки­ консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки. 6

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".

Опыт работы по теме "Коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018