Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"
Оценка 4.8

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
21.11.2018
Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"
Программа «Марафон здоровой семьи» МАДОУ «Детский сад №66» г. Сыктывкара направленна на обеспечение полноценного развития дошкольников посредством эффективного применения актуальных форм взаимодействия в вопросах ЗОЖ. Важно, что программа является ориентиром как для воспитателей, так и родителей. Апробированная схема работы способствовала снижению заболеваемости детей, увеличению спектра оздоровительных услуг, оказываемых ДОУ, формированию интереса к спорту и ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
статья Попова Е.В., Алексюк А.Н..docx
Программа «Марафон здоровой семьи» по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей и родителей МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара Попова Елена Витальевна, старший воспитатель  Алексюк Алёна Николаевна, воспитатель  Приоритетными государственного образовательного   стандарта   дошкольного   образования   являются   охрана   и   федерального   задачами   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей,   в   том   числе   их эмоционального благополучия; формирование общей культуры личности детей, в   том   числе   ценностей   здорового   образа   жизни,   развития   их   социальных,   физических   качеств, нравственных,   интеллектуальных,   эстетических, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»                                                                                     (п. 2.6. ФГОС ДО). Именно   в   дошкольном   возрасте   в   результате   целенаправленного воздействия   формируется   привычка   к   здоровому   образу   жизни,     здоровье, работоспособность   организма   и   другие   качества,   необходимые   для полноценного развития личности. В  настоящее   время   перед   дошкольным   образованием   поставлены   такие целевые ориентиры, которые предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.  Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно­образовательной работы в дошкольном образовательной  организации (далее ДОО) и семье, а так же созданных условий для осуществления педагогического процесса.  Эффективное применение в работе с семьями воспитанников актуальных форм взаимодействия по формированию культуры здоровья и здорового образа 1 жизни,     позволит     обеспечить   полноценное   развитие   детей   дошкольного возраста. Принимая   во   внимание   актуальность   проблемы,   педагогами   МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара была разработана Программа «Марафон здоровой семьи», целью которой является обеспечение полноценного развития детей дошкольного возраста посредством эффективного применения в работе с семьями воспитанников актуальных форм взаимодействия по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни и  направлена на формирование активной   родительской   позиции   в   вопросах   укрепления   здоровья дошкольников   с   учетом   актуальных   потребностей   родителей   по   вопросам ЗОЖ, включает в себя внедрение новых, современных форм сотрудничества и является ориентиром как для воспитателей, так и для родителей. В соответствии с целью были определены следующие задачи: Для детей дошкольного возраста: ­ обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОО; ­   формирование   основ   ЗОЖ   у   дошкольников,   навыков   сохранения здоровья   и   ответственности   за   него, компетентности и интереса к занятию спортом;   повышение   валеологической ­ создание комфортного микроклимата в детском коллективе. Для родителей: ­ организация непрерывного процесса взаимодействия ДОО и родителей (законных   представителей),   направленного   на   сохранение   и   укрепление здоровья детей; ­   формирование   единого   полноценного   развивающего   пространства   в семье и ДОО; ­   повышение   компетентности   родителей   в   вопросах   укрепления   и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;   2 ­ пропаганда  ЗОЖ, укрепление значимости здоровой семьи и авторитета родителей; ­   приобщение   взрослых   и   детей   к   занятию   спортом,   активизация совместной двигательной деятельности семьи и детей; ­ выявление и обмен лучшим семейным опытом по вопросам укрепления здоровья воспитанников и ЗОЖ.  Для педагогов (коллектива ДОО): ­ Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру  профилактической, оздоровительной и образовательно­воспитательной модели  ДОО; ­ Повышение физкультурно­оздоровительной грамотности педагогов; ­ Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся  мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей. В   программе   предусмотрена   разнообразная   по   организации   и   формам проведения   работа,   направленная   на   реализацию   цели   и   обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОО. Алгоритм   совместной   оздоровительной   работы   ДОО   и   семьи   в программе представлен следующим образом: 1. анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье; 2. создание в ДОО и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей; 3. проведение   целенаправленной   работы   среди   родителей   по пропаганде   здорового   образа   жизни,   необходимости   выполнения 3 общегигиенических   требований, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;   рационального   режима   дня, 4. ознакомление   родителей   с   содержанием   оздоровительной работы в ДОО; 5. обучение   родителей   приемам   и   методам   оздоровления, укрепления   и   сохранения   здоровья   во   взаимодействии   с   социумом (поликлиника, спортивные школы, бассейн, службы безопасности и т.д.); организация нетрадиционных форм совместной деятельности 6. с детьми и родителями; освещение 7.   опыта   оздоровительной   работы   по взаимодействию с семьями воспитанников в информационных уголках, на сайте учреждения, периодических изданиях, СМИ, конкурсах разного уровня. Временные рамки и основные этапы реализации Программы I    этап  ­   Май   –   август   2015   г.г.  –   организационно­мотивационный. Координация деятельности педагогов и родителей МАДОУ на основе общей цели,   направленной   на   комплексное   решение   проблемы   повышения эффективности   здоровьесберегающего   процесса   в   условиях   дошкольного образовательного учреждения, анкетирование родителей. II     этап.   2015­2018   г.г.   –   основной.   Реализация   мероприятий, запланированных данной Программой. III    этап.  – май – август 2018 г.г. – итогово ­ аналитический. Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив. Измерение   промежуточных   результатов   реализации   Программы производится   в   конце   каждого   учебного   года   и   отражается   в   письменном отчёте с представлением итоговых данных в диаграммах с пояснениями к ним и предложениями. 4 Ожидаемый результат: Для детей дошкольного возраста: ­ редко болеет острыми респираторно­вирусными инфекциями (не менее 2 раз в год). ­  имеет   сформированные   представления   о   здоровом   образе   жизни:   об особенностях   строения   и   функциями   организма   человека,   о   важности соблюдения   режима   дня,   рациональном   питании,   значении   двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; у ребенка сформированы культурно – гигиенические навыки; ­ участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол,   хоккей,   настольный   теннис),   умеет   самостоятельно   организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры; ­   проявляет   интерес   к   физической   культуре   и   спорту,   отдельным достижениям в области спорта, к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол); ­ рост числа воспитанников, посещающих спортивные секции и кружки МАДОУ и города.  Для родителей:  ­ осознание родителями понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья взрослых и детей; ­ увеличение доли семей, ведущих здоровый образ жизни; ­   активное   участие   родительской   общественности   в   воспитательно   – образовательном   процессе   ДОО по   формированию   культуры   здоровья   и здорового образа жизни (совместные мероприятия, конкурсы, акции, проектная деятельность, прогулки – походы и т.д.). Для педагогов (коллектива ДОО): ­ динамика состояния здоровья детей (за 3 года); 5 увеличение   количества   авторских   разработок;   распространение   опыта работы, наличие публикаций, участие в конкурсах разного уровня; ­ расширение спектра оздоровительных услуг, оказываемых в МАДОУ;  ­ создание современной предметно­развивающей среды, обеспечивающей охрану   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного   оборудования   и   инвентаря   программным   требованиям; гарантия безопасности мероприятий; ­   повышение   профессиональной   компетентности   педагогов,   которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей. Оценка результатов Программы Для измерения эффективности всех действий, заложенных в Программе, разработаны   объективные   критерии   и   показатели   оценки   результатов   по достижению намеченной цели (Приложение 5). В конце каждого учебного года проводится промежуточный анализ реализации рабочей программы, вносятся коррективы.   Диагностические   данные     оформляются   в   «Паспорт   здоровья МАДОУ».  Орган, осуществляющий оценку результатов: администрация МАДОУ. Социальный эффект от реализации Программы Подготовка   и   проведение   определённого   спектра   инновационных   форм взаимодействия   МАДОУ   с   семьями   воспитанников   по   формированию культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   у   всех   участников образовательного   процесса,   способных   удовлетворить   запросы   детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит   воспринимать   ДОО   как   образовательное   учреждение, 6 обеспечивающее   устойчивый   качественный   уровень   оздоровительных   услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории. Программа включает в себя организацию работы по 4 блокам: 1. 2. Совместная деятельность с детьми («Минутки Здоровья»); Организация   нетрадиционных   форм   совместной   деятельности   с детьми и родителями; 3. 4. Взаимодействие с социальными институтами города; Создание развивающей предметно – пространственной среды. 1 блок. «Минутки Здоровья»: Для   формирования   мотивации   к   здоровому   образу   жизни,   необходимо эмоционально   положительное   отношение,   интерес   к   правилам   здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной,   воспитательной,   здоровье   сберегающей   деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков   способствует   укреплению   физического,   психического   здоровья, формированию   ценностного   отношения   к   здоровому   образу   жизни   у дошкольников. Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. 2. Закрепить   знания   детей   о   влиянии   на   здоровье   двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения. 7 3. 4. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом. Воспитывать   желание   быть   здоровым,  внимательно   относиться   к себе. Организация   проведения:  «Минутки   Здоровья»   проводятся   во   всех   образовательной   области возрастных   группах   в   соответствии   задачами   «Физическое   развитие»   (раздел   «Формирование   начальных   представлений   о здоровом   образе   жизни»),     которые   реализуются   интегрированно   в   ходе освоения   всех   образовательных   областей   наряду   с   задачами,   отражающими специфику   каждой   образовательной   области,   в   совместной   деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности дошкольников. На   основании   задач   каждой   возрастной   группы   составлено   планирование «Минуток Здоровья».  Место проведения: Групповые помещения, спортивно – музыкальный зал, спортивная   площадка,   групповые   прогулочные   площадки,   медицинский кабинет, пищеблок.  Планирование «Минуток Здоровья»  (образовательной деятельности по реализации   задач   образовательной   области   «Физическое   развитие»   (раздел «Формирование   начальных   представлений   о   здоровом   образе   жизни»)   в МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара на 2015 – 2018 учебные годы  представлено в приложение 1. 2 блок. Организация нетрадиционных форм совместной деятельности    по формированию культуры здоровья и здорового  с детьми и родителями   образа жизни среди детей дошкольного возраста В   работе   с   родителями   воспитателями   и   специалистами   МАДОУ наиболее полно используется  весь педагогический потенциал традиционных  и 8 нетрадиционных   форм   взаимодействия,  а   так   же   ведется   работу   по   поиску новых,   современных   форм   сотрудничества,   которые   позволяют   учесть актуальные   потребности   родителей   по   вопросам   ЗОЖ   и   способствуют формированию   активной   родительской   позиции   в   вопросах   укрепления здоровья детей: 1.  Для   повышения     компетентности   родителей   и   построения эффективного   взаимодействия   с   семьями   воспитанников   в   целях полноценного развития каждого ребёнка в МАДОУ проводятся: семейный клуб  «Будь здоров, малыш!»; дни открытых дверей; конкурсы для педагогов;  проектная деятельность; информационно   –   просветительская   работа   на   информационных      стендах  2. Для выявления и обмена лучшего семейного опыта по вопросам укрепления   здоровья   воспитанников   и   ЗОЖ   в   учреждении   проводятся различные конкурсы, в т.ч. он – лайн:     Он – лайн конкурсы на сайте учреждения;  Смотры – конкурсы; «Галерея семейных спортивных достижений»; родительские диспуты.  3. Для пропаганды ЗОЖ, укрепления значимости здоровой семьи и авторитета родителей, приобщения взрослых и детей к занятию спортом, активизации   совместной   двигательной   деятельности   семьи   и   детей, установления   теплых   неформальных,   а   также   более   доверительных отношений с семьями воспитанников:  совместные туристические прогулки – походы; 9   акции; «Встречи   с   интересными   людьми»   (знаменитыми   спортсменами, тренерами спортивных школ, секций, инспектором по БДД);  «Гость дня» (приглашение родителей для проведения части ООД, утренней гимнастики, подвижной игры и т.д.);    «День добрых дел»; различные   спортивные   мероприятия     в   спортивном   зале   и   на свежем воздухе среди семей всех возрастных групп;   участие семей в мероприятиях  муниципального уровня.  4. Для формирования у родителей практических навыков:   мастер – классы;   практические тренировки; ярмарки – выставки. 5.  Для   повышения   двигательной   деятельности   детей     на   прогулке семьи воспитанников ежегодно принимают участие в  конкурсах:   по созданию снежных фигур; для обогащения РППС в группах. 6.  Для организации дистанционного общения,   с целью вовлечения родителей в воспитательно ­ образовательный процесс, пробуждения у них интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации  участия в   различных   мероприятиях   по   формированию   культуры   здоровья   и здорового   образа   жизни   среди   детей   дошкольного   возраста   на   сайте учреждения размещаются и проводятся:     новостная лента на сайте учреждения; он – лайн конкурсы, он – лайн опросы;  рубрика «Здоровье» (советы специалистов); он – лайн уроки, презентации и слайд – фильмы. 10 7.  Для   выявления   семей,   активно   привлекающих   своих   детей   к здоровому образу жизни, анализа данных о семье каждого воспитанника, общекультурном   уровне   его   родителей,   наличие   у   них   педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в вопросах оздоровления детей проводится:   анкетирование, опросы (в том числе он­лайн опросы); «Горячая линия Доктора Айболита».  Планирование   работы   с   семьями   воспитанников   с   включением нетрадиционных форм взаимодействия по данной теме на  2017 – 2020 учебные годы представлено в приложении 2. 3 блок. Сотрудничество образовательной организации с социальными партнерами и службами безопасности с целью расширения возможностей развития и воспитания детей дошкольного возраста, пропаганды ЗОЖ, правил безопасного поведения среди родителей.  Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Все мы ­ педагоги, родители, воспитатели ­ пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый   образ   жизни   нашим   детям?».   Поскольку   одной   из   главных   задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья   дошкольников, приоритетной проблемой общества.    обеспечение   безопасности   детей   остаётся Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, навыков безопасного поведения на дороге, в природе,  дома, в общении с незнакомыми людьми   и   животными     в   МАДОУ   осуществляется   как   в   организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.  11 Для   того   чтобы   научить   детей   правилам   здорового   образа   жизни, дорожной, пожарной и личной безопасности, а так же активного привлечения родителей к данной проблеме учреждение ведет тесное сотрудничество с: ­ ОГИБДД МВД России по г. Сыктывкару; ­ ГИМС МЧС России по РК; ­ ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты»; ­ ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №2»; ­ детской спортивной школой по дзюдо и самбо «Фаворит»; ­ национальным музеем Республики Коми. Ежегодно   составляются   и   согласовываются   планы   проведения   лекций, тематических   мероприятий,   бесед,   практических   тренировок,   праздников   с участием вышеперечисленных организаций.  Примерное   планирование   совместных   мероприятий   представлено   в приложении  3. 4 блок.  Создание развивающей предметно – пространственной среды по здоровьесбережению   В   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта   развивающая   предметно­пространственная   среда (далее   РППС)   является   условием   успешной   реализации   Программы дошкольного   образования.   Качественно   разработанная   РППС   позволяет формировать   и   развивать   игровую,   коммуникативно   ­   личностную, познавательно­исследовательскую,   речевую,   двигательную,   художественно­ эстетическую активность детей (Доронова Т.В., Короткова Н.А., Новоселова С.Л. и др.). Развивающая предметно­пространственная среда ДОО,   направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, организуется в соответствии ФГОС, СанПиН и условиями образовательного учреждения и включает в себя 12 планировку помещений детского сада и его территории,  элементы интерьера, содержание   и   размещение   игр   и   игрушек,   дидактических   материалов   и оборудования,   компонентов   информационно   ­   коммуникационной   среды   и отвечает   требованиям   в   контексте   ФГОС   дошкольного   образования: содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, вариативности среды, доступности и безопасности. Принципиальным показателем высокого качества образовательной среды является   ее   способность   обеспечивать   весь   комплекс   потребностей   детей, создавать мотивацию их активной деятельности. В   приоритете   нашего   ДОО   выступает   комплексное   оснащение воспитательно­образовательного   процесса,   обеспечивающее   возможности физического развития воспитанников. Важно научить детей самостоятельной двигательной   активности   в   условиях   ограниченного   пространства   и правильному   безопасному   использованию   физкультурного   оборудования, позволяющего   успешно   решать   задачи   дидактического   и   оздоровительного характера. Физкультурно   –   музыкальный   зал   ДОО   оснащен   всем   необходимым специальным   физкультурным   оборудованием   для   организации   совместной деятельности детей и взрослых. В каждой возрастной группе созданы «Уголки Здоровья»,   в   которых   имеется   спортивный   инвентарь   и   оборудование   для физической   активности   детей,   массажа   (спортивный   инвентарь,   массажные коврики),   дидактический   материал   и   игровой   материал.   Физкультурная площадка оснащена разным оборудованием для физического развития детей.  На   прогулочных   площадках   каждой   возрастной   группы   имеются   малые архитектурные формы, направленные на повышение двигательной активности детей,   специальный   спортивный   инвентарь   (мячи,   обручи,   санки,   лыжи, велосипеды), отвечающий требованиям СанПиН и соответствующий возрасту детей, атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. 13 Цель     деятельности   ДОО   по   созданию   развивающей   предметно   – пространственной   среды   по   здоровьесбережению   во   взаимодействии   с семьями   воспитанников  ­   совершенствовать   развивающую   предметно   ­ пространственную   среду   в   группах   и   на   участке   детского   сада   для всестороннего развития личности в соответствии с ФГОС ДО, возрастными и психологическими потребностями детей.  Запланированная работа по совершенствованию РППС во взаимодействии с семьями воспитанников представлена в приложении 4. В сравнении с ожидаемыми результатами итоги  реализации Программы за 2015 – 2018 учебные годы, анализ оценки эффективности и качества ее  реализации показал следующее: 1. Заболеваемость воспитанников за последние 3 года уменьшилась на 1,9%, что не в полной мере соответствует ожидаемым результатам, однако мы считаем, что педагогический   коллектив и руководство сада приложили все усилия   для   снижения   уровня   заболеваемости,   вследствие   чего   фактическая посещаемость выросла за 3 года на 2%. Так же наблюдается незначительное снижением числа пропусков по неуважительной причине на 0,1%; 2. Несмотря   на   то,   что   количественный   состав   воспитанников ежегодно меняется, за 3 года наблюдается уменьшение числа детей, имеющих отклонения в здоровье на 3%. Число детей с 1 и 2 группой здоровья выросло на 1% ­и составляет 99%, индекс здоровья воспитанников за последние 3 года увеличился на 3%, что соответствует ожидаемым результатам.  3. Качество освоения детьми образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» улучшилось и выросло на 0,7%, что в полной мере соответствует ожидаемым результатам; 4. Число воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции города, ежегодно растет, за 3 года показатель вырос на 20% (30 детей), спектр оздоровительных услуг, оказываемых в МАДОУ, ежегодно расширяется, число 14 детей,   посещающих   данные   оздоровительные   услуги,     увеличилось   на   10%. Полученные данные соответствуют ожидаемым результатам. 5. Доля   участия   педагогов   в   конкурсах   профессионального мастерства выросла на 30,5%; 6. Количество   авторов   (соавторов)   опубликованных   материалов увеличилось   на   33%,   однако   количество   индивидуальных   авторских здоровьесберегающих разработок (публикаций) сократилось; 7. По итогам 2018 года 123 семьи (83%) активно принимают участие в мероприятиях спортивно – оздоровительной направленности, приобщают детей к занятию спортом, а так же ведут здоровый образ жизни. Число родителей, вовлеченных   в   воспитательно   –   образовательный   процесс   ДОО   по формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   за   3   года увеличилось   на   22%,   родители   стали   принимать   активное   участие   как   в мероприятиях сада, так и на муниципальном, республиканском уровнях, имея при этом победные места; 8. Круг социальных партнеров за 3 года значительно расширился: еcли в 2015 – 2016 учебном году их было 4, то в 2017 – 2018 году их стало 6; 9. Развивающая   предметно   –   пространственная   среда   по здоровьесбережению   постоянно   обогащается   и   благоустраивается   при поддержке   и   с   помощью   родителей.  В     2016   –   2017   учебном   году   в соответствии с ФГОС ДО РППС детского сада была значительно обогащена малыми   архитектурными   формами     и   уличным   игровым   и   спортивным оборудованием,   приобретены   детские   спортивные   тренажеры,   полностью переоборудована спортивная площадка, по всему периметру детского сада с целью   безопасности,   охраны   жизни   и   здоровья   детей   произведена   замена ограждения и 4 теневых навесов. В 2017 – 2018 учебном году основной акцент в работе с семьей был сделан на привлечение родителей к созданию в группах, прогулочных   площадках   и   территории   ДОО   развивающей   среды,   которая обладала бы новизной, привлекательностью и способствующей гармоничному развитию   и   саморазвитию   детей   с   последующим   ее   формированием   и 15 доведением  соответствия к  требованиям ФГОС ДО и, откликаясь на новые  Таким   образом, образовательные   задачи,   легко   трансформироваться. обеспечивает   реализацию   в   полной   мере   образовательного   потенциала пространства групповых комнат и материалов, оборудования и инвентаря для развития двигательной активности детей дошкольного возраста; способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей   детей   и   коррекции   их   развития.   Все   элементы   РППС   имеют эстетический стиль, обеспечивая комфортную и уютную обстановку для детей. Полученные   результаты     реализации   Программы   «Марафон   здоровой семьи   »   являются   показателем   систематической,   целенаправленной   работы   тесного   сотрудничества МАДОУ   по   оздоровлению   дошкольников, администрации,   педагогического   коллектива,     специалистов   и   родителей (законных представителей) в разных видах здоровьесберегающей деятельности, эффективности   использования   нетрадиционных   форм   взаимодействия   всех участников  образовательных  отношений,  дифференцированного  подхода  при планировании   педагогической   деятельности   по   охране   жизни   и   здоровья воспитанников,   а   так   же   создания   в   ДОО   единого   образовательного пространства по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их семей. 16

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"

Опыт работы с семьями воспитанников ДОО по программе "Марафон здоровой семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018