Опыт работы учителя
Оценка 5

Опыт работы учителя

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
Взрослым
16.04.2017
Опыт работы учителя
Данный материал содержит описание опыта работы учителя начальных классов. Он был составлен для представления на конкурсе "Учитель года". Перечислены самые современные технологии, направленные на решение учебных задач: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, использование исследовательского метода в обучении, проектные методы в обучении, игровые методы, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Представлены разные направления работы во внеурочной деятельности.
опыт работы учителя.doc
Задача современной образовательной   системы –                                                                                  не напичкать ученика фундаментальными                                                        знаниями, а сформировать навыки                                                                                          успешной социальной адаптации, способности                                            к  самообразованию...                                                           А.М. Кондаков В этом учебном году на меня возложена особая ответственность. Вместе  со своими первоклашками и их родителями 1 сентября мы отправились  покорять новые Федеральные государственные стандарты.  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между  людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как  человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку  войти в этот сложный мир.  Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно  мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они  не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя  меня и самих себя. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда  знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь  таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты,  занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие  дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах  чтецов,  спартакиадах младших школьников, занимают призовые места. «Каждый ребёнок – личность». С одной стороны учитель с морем света,  но и со знанием, а с другой – ребёнок. Именно поэтому меня заинтересовала  идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать  самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение,  правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение. Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность  думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся.  На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая  самоутвердиться каждому ребёнку. Особый педагогический интерес для меня представляет использование  современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию  способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий  использую информационно­коммуникационные технологии.  В основу моей деятельности по внедрению стандартов ФГОС второго  поколения положен системно­деятельностный подход в обучении  с  применением инновационных технологий т.к. собственная учебная  1 деятельность школьников ­ важная составляющая системно ­ деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность­личность», т.е.  «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет  личности». УД становится источником внутреннего развития школьника,  формирования его творческих способностей и личностных качеств. Работу по формированию УУД строю по следующему алгоритму: • планирование,  • формирование,  • диагностика,  • план корректировки,  • подбор заданий,  • рефлексия Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание  ими всех компонентов учебной деятельности. Она является неотъемлемой  частью  всех уроков в  классе. Для оценивания своей работы  дети используют так называемые карточки «светофоры», а также  смайлики.     ФГОС НОО в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные  результаты, поэтому в конце каждой четверти и учебного года в  классе с  целью выявления личностного развития первоклассника были проведены  проверочные работы.  Система дифференцированных заданий представляет  учащимся пространство для самостоятельного выбора заданий и определения  деятельности адекватно уровню своей подготовленности. С целью  определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в  нашей школе  родителям первоклассников и их детям были предложены  опросники, по результатам которых сформированы группы детей для занятий  по интересам.  Внеурочная деятельность в классе  организована так, чтобы  обеспечивался баланс между двигательно ­ активными и статическими  занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы  обучения и  представлена  следующими направлениями:   художественно­ эстетическое общеинтеллектуаль ное спортивно­ оздоровительное военно­ патриотическое Направления  внеурочной  деятельности проектная деятельность научно  познавательное ­  2 Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления,  активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности.  Родители  дополнительные занятия оценивают как возможность развития  творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских  собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись  результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. В своей работе применяю самые современные технологии, направленные  на решение учебных задач: 1. Развивающее обучение 2. Проблемное обучение 3. Разноуровневое обучение 4. Использование исследовательского метода в обучении 5. Проектные методы в обучении 6. Игровые методы 7. Обучение в сотрудничестве 8. Информационно­коммуникационные технологии 9. Здоровьесберегающие технологии Мы проучились по новым стандартам почти год. Но уже сейчас я могу с  уверенностью сказать: мои первоклашки отличаются от прежних учеников.  Они умеют спорить, размышлять, не ищут легких путей, умеют оценивать  свою работу и работу своих  товарищей, делают правильные выводы и  предлагают пути решения проблемных ситуаций.  Дети активно участвуют в  делах класса и школы. За год мои ученики выполнили много проектов.   Да, моим ученикам всего 6­7 лет. Большую помощь в работе по стандартам  второго поколения оказывает родительский коллектив.  Не всё пока  получается гладко. Но мы только начинаем и не боимся трудностей. Ведь  вместе – мы сила! 3

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017