Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Оценка 4.9

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
Детсад
26.03.2017
Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов.В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей.В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии Вербина Л.А..docx
ЗДОР ОВЬЕ СБЕР ЕГАЮ ЩИЕ ТЕХН ОЛОГ ИИ Автор: воспитатель дошкольной группы 1 квалификационной категории ВЕРБИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА МБОУ Крюковская СОШ. Описание работы: Материал этой статьи будет полезен для   воспитателей детских садов.  В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления  детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка,  идет активный рост и развитие всех систем организма. В  сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим  ухудшением состояния здоровья детей, что связано с  экономическим и социальным неблагополучием многих молодых  семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений,  плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ  жизни становится нормой существования взрослых и детей. В  достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные  игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное  время он находится в неподвижности, также усталость органов зрения и слуха, головные  боли, сонливость, апатия. Ко всему можно добавить уличный шум, громкую музыку,  сотовые телефоны — это приводит к появлению различных опасных симптомов и  отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины  приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы  концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с  усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы  личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением  собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь  немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Необходимо создавать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника через  использование педагогических технологий и методических приемов. То есть, использовать  здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н.К.Смирнов: «Здоровьесбе­ регающие технологии ­ система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,  учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка,  воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и  взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение  здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития». Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики. Цель здоровье сберегающей технологии    : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Задачи здоровье сберегающей технологии:  1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно­оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. 2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. 3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно­оздоровительной работы. Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:  Технологии сохранения и стимулирования здоровья.  динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать  дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и  т.д.)   подвижные и спортивные игры   контрастная дорожка, тренажеры   Технологии обучения здоровому образу жизни.   утренняя гимнастика   физкультурные занятия   бассейн   точечный массаж   спортивные развлечения, праздники   День здоровья   СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)   Технологии музыкального воздействия.   музыкотерапия   сказкотерапия  Приняв во внимание анатомо­физиологические и психолого­педагогические особенности  детей, а также гигиенические требования , я приняла решение облегчить ребенку переход к  новой для него учебной деятельности, помочь ему успешно учиться без всякого ущерба для здоровья. Далее определила  п р и н ц и п ы  здоровьесберегающего занятия, направленные на  укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости. Это: ­ принцип двигательной активности (разработка занятий в режиме двигательной  активности ­ проведение большей части занятия в свободной форме); ­ принцип оздоровительного режима (организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния и передвижения по классу); ­ принцип   формирования  правильной  осанки  и  навыков   рационального  дыхания (для формирования   правильной   осанки   на   занятии   включаются   упражнения   для   мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос ­ глубоко, ровно, ритмично); ­ принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе); ­ принцип   опоры   на   индивидуальные   особенности   и   способности   ребенка   (при   этом каждый   ребенок   получает   от   занятия   только   положительные   эмоции,   ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе); ­ принцип профилактического эффекта (касается, в первую очередь, мировоззрения): а)человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни, то есть здоровье в человеке заложено, его надо только сохранить; б) человек посредством управления своей психикой способен влиять на состояние  своего организма; в)психическое здоровье первично (относительно физического). Для реализации данных принципов нами были выбраны и систематизированы  педагогические м е т о д ы ,  п р и е м ы  и  ф о р м ы  о б у ч е н и я . Это: К о м ф о р т н о е  н а ч а л о  и  о к о н ч а н и е  з а н я т и я ,  что обеспечивает положительный  эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие  способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все  получится», «Я справлюсь» и т. д.; б) умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»; в) рисование  различных рисунков или символов, которые отражают настроение. 2. Проведение на занятиях разнообразных в а л е о л о г и ч е с к и х  п а у з ,  д ы х а т е л ь н о й   г и м н а с т и к и ,  с а м о м а с с а ж а ,  у п р а ж н е н и й ,  направленных на поддержание у уча­ щегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости. Ребята осваивают и затем самостоятельно используют эти способы снятия напряжения и усталости. ФИЗМ ИНУТ КИ НА ЗАНЯ ТИЯ Физкультминутка. Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую  ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол  ракеты»; 3—4 — основная стойка.) А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Физкультминутка. А часы идут, идут Тик­так, тик­так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Опыт работы"Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017