Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Огород на окне».
Оценка 4.6

Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Огород на окне».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
естествознание +2
Детсад
10.08.2020
Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе  «Огород на окне».
Дети очень любят экспериментировать. Они с огромным интересом наблюдали за ростом растений на нашем "огороде".
Огород на окне. опис.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46» г. Перми

Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе

«Огород на окне».

 

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

       Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Я решила, что дети моей средней группы,  наблюдая и участвуя в процессе экспериментальной деятельности на мини-огороде, получат новые знания и у них появится устойчивый интерес к новой деятельности.

 

 Цель:  создание условий для познавательного развития детей через опытно – экспериментальную  деятельность и организацию наблюдений за объектами живой природы.

 

Задачи:

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.  

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

  Методы и приёмы : наблюдение, рассматривание, практические трудовые действия, сравнение, заполнение фиксационных карт, тематические прогулки. 

Предполагаемый результат опытно – экспериментальной деятельности

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

 

Опыт 1. «Выращивание лука»

Продолжительность – 2 недели.

Задачи. Дать представление о росте лука, о необходимых условиях для роста (тепло, земля, свет, влага)

Познакомить с процессом посадки лука, уходом за растением.

Воспитывать желание наблюдать и  ухаживать за растением.

Материалы: Емкость для земли, лук-севок, мини-инструменты для земли, лейка, палочка для рыхления почвы.

Описание: Посадка лука.

На столе разложены приготовленные материалы. Рассматриваем лук-севок, какой он.  Задаю вопросы: «Все ли луковицы одинаковые?», «Что из него вырастет?», «Что нужно сделать?»,  «Как подготовить землю?», «Как посадить луковку? Где у неё верх?»  

Проверяем, готова ли земля, вместе рыхлим, поливаем, заравниваем граблями.  Вместе, каждый ребёнок рассматривает луковицу, убирает лишнюю сухую кожу.

Затем вместе садим лук в землю, вдавливая луковицу в землю. Поливаем дополнительно.  Ставим ёмкость на подоконник, даю установку, то надо подождать, будем ждать появления ростков.

     У лука выросли корни.

Через два дня мы с детьми замечаем, что некоторые луковицы поднялись над землёй. Рассматриваем, замечаем, что у лука выросли корни, поэтому он поднялся. Вопросы к детям: «Для чего нужны корни?». Вместе укрепляем луковицы в земле.

     У лука выросли зелёные ростки-перья.

Через несколько дней мы с детьми заметили зелёные ростки-перья. Отметили, что они разной высоты, замечали прирост лука каждый день. Вопросы детям: «Что нужно для роста лука?», «На что похож лук?», «Все ли ростки одной высоты?» Делаем выводы.

     Для роста лука нужна влага.

Придя в детский сад после выходных заметили, что лук наклонился и стал падать. Обратили внимание, что земля сухая. Вместе полили. Вскоре заметили, что лук поднялся.

   Результат: на основе наблюдения и активного участия дети увидели последовательность роста лука. Этапы роста мы зарисовывали на фиксационной карте.

   Вывод: для того, чтобы вырастить лук, нужны почва, влага, свет и уход за растением.

 

  Выращивание лука вызвало у детей большой интерес, мы ещё несколько раз  высаживали лук в землю. Дети уже знали, что необходимо делать, как заботиться, проявляли устойчивый интерес к процессу роста лука.

    Для следующего опыта на нашем мини-огороде мы взяли выращивание зелени пшеницы для домашних питомцев детей.

  Опыт 2. «Выращивание пшеницы»

  Опыт проходил подобным образом. Вначале мы рассмотрели мелкие семена пшеницы, отметили отличие от лука-севка. С интересом наблюдали всходы, дружный рост побегов, заметили сходство с обычной травой на лугах. Рассмотрели, какой вырастает пшеница на полях и для чего. Когда побеги подросли, использовали для корма домашним питомцам детей (кошкам, хомячкам)

 

 Опыт 3. «Для роста растений нужен свет»  (на примере пшеницы)

Задачи: Дать представление о необходимом условии для роста растений – свете.

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за посаженным растением. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,  умение устанавливать взаимосвязь плохого роста и недостатка света. 

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Материалы: Две  ёмкости для земли, семена пшеницы, мини-инструменты для земли, лейка, палочка для рыхления почвы, тёмный пакет.

Описание: На столе разложены приготовленные материалы. Рассматриваем семена пшеницы, одинаковые ли они.   Задаю вопросы:  «Что из них вырастет?», «Что нужно сделать?»,  «Как подготовить землю?», «Как посадить семена?»  

Проверяем, готова ли земля, вместе рыхлим, поливаем, заравниваем граблями. 

Затем вместе сеем  семена в землю, в обе ёмкости, присыпая почвой. Поливаем дополнительно. Вопрос к детям: «Как думаете, если пшеница будет расти в темноте, она вырастет такой же, как на светлом подоконнике?» Решаем проверить. Ставим одну ёмкость на подоконник, на свет, а другую закрываем тёмным пакетом и ставим на тумбу около стены.

Вместе ждём всходы, наблюдаем за ростом. Сравниваем с пшеницей, которая растёт в тёмном месте. Замечаем, что она бледная, не зелёная, и выглядит плохо, тонкая, и более длинная. Наблюдаем через два дня. На подоконнике пшеница зелёная, побеги стоят. А в темноте длинные, тонкие, белые, нездоровые. Вместе делаем вывод о том, то растениям нужен свет.

   Выставляем обе ёмкости на подоконник. Через несколько дней  бледные ростки стали менять цвет на зелёный.

Результат: на основе наблюдения и активного участия дети наблюдали значение и необходимость света для роста растений на примере пшеницы. Этапы эксперимента мы зарисовывали на фиксационной карте.

Вывод: для роста растений необходим свет. Растения  становится больными и бледными.

 

Опыт 4. «Выращивание гороха»

Задачи: Расширять знания детей о многообразии растений, их строении ( на примере гороха)

Развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, умение ухаживать за растениями.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Материалы: Ёмкость для земли,  семена гороха, мини-инструменты для земли, лейка, палочка для рыхления почвы, тарелка для замачивания гороха.

Описание: Рассматриваем семена гороха, какие они, на что похожи. (твёрдые, сморщенные, круглые). Спрашиваю: «Что из них вырастет? Что для этого надо?»

Рассказываю, то семена нужно разбудить, для этого их помещаем на день в воду. Затем замечаем, то горошины округлились и готовы для посадки. Вместе садим в землю, проверяем, надо ли полить почву. Наблюдаем за всходами, отмечаем различия в форме побегов лука и пшеницы. Рассматриваем на иллюстрации стадии развития гороха, сравниваем с нашим мини-огородом.  Наблюдаем за листьями, цветами, усиками, стручками.

Результат: Дети наблюдали за ростом побегов гороха, отмечали различия от других растений. Этапы роста вместе зарисовывали на фиксационной карте.

Вывод: Из сухих горошин тоже можно вырастить растение, но плоды вырастить на подоконнике трудно, так как было мало солнца.

 

   Мы с детьми решили в следующий раз вырастить фасоль на нашем огороде на окне.

  Детям понравилась такой вид экспериментирования, мы обратились с просьбой принести лук для проращивания в разных  ёмкостях. Получилось необычно.

 

Результат опытно-экспериментальной деятельности.

В результате нашего совместного экспериментирования у детей расширились знания о выращивании некоторых культур, о необходимых  трудовых действиях, об условиях, нужных для выращивания культур и их особенностях. Многие дети и дома с родителями создали такие мини-огороды.

Повысился интерес, желание узнать новое, продолжить экспериментирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46» г

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46» г

На столе разложены приготовленные материалы

На столе разложены приготовленные материалы

Описание: На столе разложены приготовленные материалы

Описание: На столе разложены приготовленные материалы

Результат опытно-экспериментальной деятельности

Результат опытно-экспериментальной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020