Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
5 кл—6 кл
12.05.2024
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
изучение свойств воды
вода.docx

Представляем Вашему вниманию занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста : «Свойства воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи : -познакомить детей со свойствами воды

- развить внимание, наблюдательность, логическое мышление и умение делать выводы

Разработали воспитатели детского сада №1 «Березка» Дурнова Татьяна Владимировна и Опейкина Евгения Анатольевна.

Здравствуйте, дорогие ребята.

я очень рада приветствовать вас в нашей лаборатории новых исследователей,

 мы будем с вами исследовать воду, делать с ней разные опыты, эксперименты, и я очень надеюсь, что вам будет интересно и вы узнаете много нового о  свойствах воды. Давайте с вами выясним, какой бывает вода.01:07

Для этого нам понадобится прозрачная чашка с водой

я положу в чашку с водой, например, камешек, шуруп и игрушечную обезьянку

ответьте мне на вопрос, ребята, почему же я их вижу?

я думаю, что вы догадались абсолютно правильно, мы можем увидеть предметы, находящиеся в воде, потому что вода прозрачная.

посмотрите, вот мы все прекрасно видим, что там находится.

если, например, в озере или в речке вода чистая, то мы можем рассмотреть, что находится на дне.

Мы делаем вывод: вода прозрачная. (кладем карточку 1)

какая же еще у нас вода? давайте с вами подумаем.

есть ли у воды форма? какой она формы?

может быть она квадратная или круглая?

а давайте мы сейчас это проверим, например, возьмем  чашку, стакан, чашку прямоугольной формы, тарелку и нальем в них по очереди воду.

наливаем, и вода, которая только что была вот такой формой как стакан, стала формой как чашка, а если мы нальем воду, ну, например, в тарелку, то вода примет форму этой тарелки, она станет плоской.

какой же вывод, ребята, мы можем сделать? есть ли у воды своя постоянная форма?

подумайте и запишем правильный ответ.

второе свойство воды- у нее нет своей формы. (кладем карточку 2)

вы согласны? я думаю, что у вас точно такой же вывод.

ну а теперь давайте еще подумаем, какая вода на вкус?

сделайте несколько глоточков воды и ответьте на этот вопрос.(Дети отвечают)

Правильно у воды нет вкуса. (кладем карточку 3),

а теперь давайте понюхаем воду, как она пахнет? .(Дети отвечают)

 Правильно у воды нет запаха. это новое свойство воды. у нее нет запаха. (кладем карточку 4),

А давайте сейчас попробуем немножко поиграть с водой.

 для опыта нам понадобится вода, прозрачная чашка и ложка.

ну и, конечно сахар, смотрите, ребята, берем буквально одну чайную ложку, и теперь ее добавляем в воду.

теперь мы тщательно перемешаем. и посмотрим, что изменилось?

посмотрите. сначала мы еще видели в стакане крупицы сахара, но через некоторое время они исчезли.

. и в самом деле, сахар куда- то пропал.

дело в том, ребята, что в воде растворяются некоторые вещества, например, сахар или соль.

но некоторые вещества даже воде не подвластно растворить, как вы видели это в самом начале занятия, поэтому мы узнали новое свойство воды.

вода является растворителем некоторых веществ. (кладем карточку 5)

Вот мы и выяснили, какой бывает вода. Дети назовите свойства воды.(Дети отвечают)

Вода бывает прозрачной, у нее нет формы, нет вкуса, нет запаха.

еще вода может растворять некоторые вещества.

Ну а теперь настало время для опытов с водой.

для этого опыта нам понадобятся салфетки, фломастеры и вода.

давайте посмотрим, вот у нас уже есть небольшие заготовки опускаем нашу салфетку в воду. (тучка 6)

посмотрите, вода окрашивает нашу салфетку в разные цвета.

по- моему, пошел удивительный радужный дождь, да, вот так чудо.

как же это получилось? хотите, чтобы я показала еще один такой волшебный опыт.

посмотрите, здесь нарисован цветочный горшок. (Горшок 7)

но как только мы опустим нашу салфетку в воду, начнется чудо,

посмотрите, появляется цветок, прямо вырастает в горшке на наших глазах.

ну что, нравится вам такой опыт?

у меня еще для вас есть несколько сюрпризов.

мы для вас приготовили вот такое яичко? (яичко 8)

Опустим его в воду и появится такой смешной цыпленок.

мы его видим за скорлупкой, поэтому не очень четко.

а на полянке появилась еще зеленая трава, а в углу мы видим солнышко.

Я обязательно научу вас делать такое же волшебство, и вы сможете удивить и маму, и папу, и своих друзей.

А еще у нас нарисовано дерево, давайте тоже посмотрим, что с ним произойдет в воде (дерево 9)

посмотрите, на нашем дереве появляются листья.

наверное, это после зимы наступает в природе весна.

Все дело в том, что вода пропитывает салфетку, краски фломастеров

растекаются, размываются, получается такой акварельный рисунок.

Сейчас я вас научу, как делать такой секрет,

нам понадобится салфетка и фломастеры рисуем сердечко (сердечко10)

теперь сложим салфетку пополам, обводим сердечко, которое мы нарисовали, фломастерами и разукрашиваем его

и положим на поверхность воды нашу салфетку и она у нас на глазах сама раскрасится.        

  по- моему, очень просто, но зато интересно. Хочу показать вам еще один опыт с водой.

для этого нам понадобится  бумага и вода. (цветочки 11)

ой- ой- ой, смотрите, смотрите,  что- то происходит.

посмотрите, как плавно и медленно они раскрывают свои лепестки.

 наверное, вы тоже немножко удивлены, ребята, я обязательно расскажу.

можно взять цветную, а можно белую бумагу, мы вырезали вот такие цветочки, у него много лепесточков, можно сделать сколько вы захотите,

в серединке и на лепесточках можно нарисовать узор, а можно написать какое- нибудь послание, например мама, вот так вот получается вот такая заготовка с сюрпризом, и все, что нам останется опустить цветок в воду.

Смотрите ребята, мы нарисовали стрелки и самолет. некоторые из них смотрят направо другие налево. (стрелки и самолет 12 и 13)

 Поставим рисунок за стакан с водой,  посмотрите, они меняют свое направление, можно поставить например за стакан с водой, под углом набор фломастеров , они тоже поменяют свое направление.

Все дело в том, что луч света, преломляясь через стекло и через воду, дает такую оптическую иллюзию и получается такой интересный фокус.

У нас есть письмо в котором написано что- то не очень понятное,  может быть, волшебная вода нам поможет, чтобы разгадать. (МАМА, ПАПА 14)

Мы смогли расшифровать тайное послание при помощи воды.

А вот и последний опыт для расшифровки еще одного тайного послания.

Давайте попробуем, получится ли у нас, прочитать, что же мы сегодня делали? (ОПЫТЫ с ВОДОЙ 15)

А делали мы сегодня с вами опыты с водой, и мы думаем, что у нас с вами все прекрасно получилось,  надеемся, что вам было интересно.

Можете повторить эти опыты сами, при помощи мамы или папы.

до новых встреч ребята.


 

Представляем Вашему вниманию занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста : «Свойства воды»

Представляем Вашему вниманию занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста : «Свойства воды»

Дети отвечают) Правильно у воды нет вкуса

Дети отвечают) Правильно у воды нет вкуса

Опустим его в воду и появится такой смешной цыпленок

Опустим его в воду и появится такой смешной цыпленок

А вот и последний опыт для расшифровки еще одного тайного послания

А вот и последний опыт для расшифровки еще одного тайного послания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024