Проект по истории родного города в старшей группе. Ростов-на-Дону
Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».
Подготовили воспитатели: ПИВЕНЬ Ж.В., БОМБИНА Н.В.
Мой город!
Процветай и здравствуй!
На радость новых поколений ростовчан!
И каждый юбилей свой ярко празднуй
В сердцах и душах горожан.
Царегородцева Е. А.
Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё
течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного
города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать
патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных
условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных
ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его
благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и
традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его
достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги,
родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.09 по 07.10.2023г.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать
знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные
объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами
тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение
видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс
для совместной работы по изучению города.
Гипотеза :
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,
достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город,
будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в
продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.
Методы исследования:
Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный,
теоретический, предположения.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы),
материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная
литература).
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.
Этапы реализации проекта:
1.
Организационный этап (подготовительный)
- изучение положения о районном конкурсе
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями,
выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.
2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города
Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для
реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных
источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый
Ростов-на-Дону»)
- Экскурсия по достопримечательностям города.
- Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»;
«Наша «Малая Родина – Донской край!»
3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый
-Ростов-на-Дону».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою
малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта)
1. Организационный этап (подготовительный)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед
по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы
о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2023г. педагоги
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о
культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги,
родители
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о
достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу
(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь
2019г. педагоги, родители
2. Этап практических действий (исследовательский):
Мероприятия Задачи Ответственный
Интегрированное занятие
«Знакомство с историей города
Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного
города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу
через познание историко- национальных и природных особенностей родного края,
сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство,
доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги
Художественное творчество: аппликация «улицы родного города»,рисование на тему
«С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать
технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях
проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию
гражданско-патриотического отношения к городу, к людям разных национальностей,
проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
Чтение художественной литературы:
«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста;
прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
ОБЖ:
Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД).Рассматривание фотографий
«улицы нашего города». Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по
улицам родного города. педагоги
Беседа
«Улицы родного города», «правила перехода улиц и дорог»Расширять кругозор
детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
Беседа
«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с
достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и
площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для
детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь,
Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать
условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать
воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность,
уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной
выразительности. Педагоги
родители
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно
с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр,
Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и
многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми
памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.
Педагоги
„родители
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о
родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты
отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим
потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей
малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях,
расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества
(в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они
научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в
различных мероприятиях ДОУ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.