СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1
г.о. Чапаевск Самарской области
Конспект ООД
по формированию лексико–грамматических средств языка
и развитию связной речи
для старшей группы детей с общим недоразвитием речи
Лексическая тема: « Жили у бабуси …»
Тема: « Мы составляем рассказы»
Учитель- логопед: Букреева О.Н.
г.о. Чапаевск, 2023г.
«Речевое развитие»: формировать умения образовывать имена существительные в косвенных падежах, во множественном числе, обогащать словари предметов и действий, развивать связную речь, составлять рассказы – описания с помощью метода наглядного моделирования;
«Художественно – эстетическое развитие»: закрепить знания о русских народных сказках, загадках;
«Познавательное развитие»: расширить представления детей о домашних птицах, знать слова - обобщения и применять их в речи, развивать познавательные интересы детей, развивать творческую
активность.
Оборудование: мяч, компьютер, клубок, конверт, картинки с домашними птицами, посуда с крупой, костюм лисы, шапочки цыплят.
Логика образовательной деятельности:
Игра с мячом « Один – много КОГО?»
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам называть один предмет, а вы мне назовете много. ( Одновременно идет показ слайдов).
Гусь- много КОГО?... гусей
Утка- много КОГО?...уток
Петух- много КОГО?... петухов
Индюк- много КОГО?...индюков
Гусыня- много КОГО?... гусынь
Селезень - много КОГО?...селезней
Индейка- много КОГО?...индеек
Логопед: Как вы назовете их одним словом? ( Домашние птицы)
Почему их так называют?
Встреча с Лисой
Логопед на полу замечает веревочку. Вместе с детьми они идут по следу и находят конверт. Логопед читает письмо: « Здравствуйте, ребята! Я – героиня многих сказок. Очень хочу вам навредить и помешать заниматься. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Логопед: Конечно, это лиса. Что же от нас она хочет?
Забегает Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! А вот и я- хвост пушистый, мех золотистый. Я решила перетаскать всех домашних птиц и испортить занятие. Но, если вы выполните мои задания, я не буду вам вредить.
Логопед: Ну что, выполним задания?
Лиса: Задание первое. Угадайте по звуку, кто это кричит:
Петух ( прослушивают). Он что делает? ( кукарекает)
Утка ( прослушивают). Она что делает?( крякает)
Гусь ( прослушивают). Он что делает? ( гогочет)
Курица ( прослушивают). Она что делает? ( кудахчет)
Логопед: молодцы, справились. Говори, Лиса следующее задание.
Лиса: Задание второе. Ребята, я совсем забыла, чем отличаются домашние птицы друг от друга. Расскажите мне про них.
Логопед: Вам поможет схема.
Дети по одному выходят, выбирают картинку и составляют рассказ- описание про домашнюю птицу.
Лиса: Ох, какие вы молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Логопед: Да, что-то и ребята немного устали. Давайте разомнемся.
Звучит песенка. Дети под музыку выполняют движения совместно с логопедом и Лисой.
Речь с движением под музыку
Звучит песенка, дети вместе с логопедом и Лисой выполняют движения.
Крупотерапия
Логопед: Ребята, а что любят клевать наши птицы? Только не могут клевать крупные бобы. Вспомните , в какой сказке домашняя птица подавилась? Давайте поможем нашим птицам, переберем корм и всю фасоль уберем.
( перед детьми выставляются чашки с семечками и крупой. Дети выбирают фасолины)
Логопед: Видишь, Лиса, какие наши ребята молодцы!
Лиса: Ну, что же даю последнее задание, третье. Я буду вам показывать картинки, а вы мне назовите сначала одного птенца, а потом, когда птенцов много.
У утки- утенок, утята
У гуся- гусенок, гусята
У индюка- индюшонок, индюшата
У курицы- цыпленок, цыплята
Лиса: Ну, что же все задания вы выполнили. Не буду я вам больше мешать, Теперь вы приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.
Рефлексия
Логопед: Ребята, а про кого мы сегодня составляли рассказы? Вы сегодня славно потрудились. Смотрите, а Лиса вам оставила сладкие подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.