Лексическая тема: « Жили у бабуси …» Тема: « Мы составляем рассказы»
Оценка 4.9

Лексическая тема: « Жили у бабуси …» Тема: « Мы составляем рассказы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл—6 кл
12.11.2023
Лексическая тема: « Жили у бабуси …» Тема: « Мы составляем рассказы»
Конспект ООД
Букреева конспект птицы.docx

СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1

г.о. Чапаевск Самарской области

 

 

 

Конспект ООД

по формированию лексико–грамматических средств языка

и развитию связной речи

для старшей группы детей с общим недоразвитием речи

 

 

 

Лексическая тема: « Жили у бабуси …»

Тема: « Мы составляем рассказы»

 

 

Учитель- логопед: Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

 

г.о. Чапаевск, 2023г.

«Речевое развитие»: формировать умения образовывать имена существительные в косвенных падежах, во множественном числе, обогащать словари предметов и  действий, развивать связную речь, составлять рассказы – описания с помощью метода наглядного моделирования;

 «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить знания о русских народных сказках, загадках;

«Познавательное развитие»: расширить представления детей о домашних птицах, знать слова - обобщения и применять их в речи, развивать познавательные  интересы   детей, развивать    творческую

активность.

Оборудование: мяч,  компьютер, клубок, конверт, картинки с домашними птицами, посуда с крупой, костюм лисы, шапочки цыплят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

Игра с мячом « Один – много  КОГО?»

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам называть один предмет, а вы мне назовете много. ( Одновременно идет показ слайдов).

Гусь-  много КОГО?... гусей

Утка- много КОГО?...уток

Петух- много КОГО?... петухов

Индюк-  много КОГО?...индюков

Гусыня- много КОГО?... гусынь

Селезень - много КОГО?...селезней

Индейка- много КОГО?...индеек

Логопед: Как вы назовете их одним  словом? ( Домашние птицы)

Почему их так называют?

Встреча с Лисой

Логопед на полу замечает веревочку. Вместе с детьми они идут по следу и находят конверт. Логопед читает письмо: « Здравствуйте, ребята! Я – героиня многих сказок. Очень хочу вам навредить  и помешать заниматься. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Логопед: Конечно, это лиса. Что же от нас она хочет?

Забегает Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! А вот и я- хвост пушистый, мех золотистый. Я решила перетаскать всех домашних птиц и испортить занятие. Но, если вы выполните мои задания, я не буду вам вредить.

Логопед: Ну что, выполним задания?

Лиса: Задание первое. Угадайте по звуку, кто это кричит:

Петух ( прослушивают). Он что делает? ( кукарекает)

Утка ( прослушивают). Она что делает?( крякает)

Гусь ( прослушивают). Он что делает? ( гогочет)

Курица ( прослушивают). Она что делает? ( кудахчет)

Логопед: молодцы, справились. Говори, Лиса следующее задание.

Лиса: Задание второе. Ребята, я совсем забыла, чем отличаются домашние птицы друг от друга. Расскажите мне про них.

Логопед: Вам поможет схема.

Дети по одному выходят, выбирают картинку и составляют рассказ- описание про домашнюю птицу.

Лиса: Ох, какие вы молодцы. А теперь давайте отдохнем.

Логопед: Да, что-то и ребята немного устали. Давайте разомнемся.

Звучит песенка. Дети под музыку выполняют движения совместно с логопедом и Лисой.

 Речь с движением под музыку

Звучит песенка, дети вместе с логопедом и Лисой выполняют движения.

Крупотерапия

Логопед: Ребята, а что любят клевать наши птицы? Только не могут клевать крупные бобы. Вспомните , в какой сказке домашняя птица подавилась? Давайте поможем нашим птицам, переберем корм и всю фасоль уберем.

( перед детьми выставляются чашки с семечками и крупой. Дети выбирают фасолины)

Логопед: Видишь, Лиса, какие наши ребята молодцы!

Лиса: Ну, что же даю последнее задание, третье. Я буду вам показывать картинки, а вы мне назовите сначала одного птенца, а потом, когда птенцов много.

У утки- утенок, утята

У гуся- гусенок, гусята

У индюка- индюшонок, индюшата

У курицы- цыпленок, цыплята

Лиса: Ну, что же все задания вы выполнили. Не буду я вам больше мешать, Теперь вы приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.

Рефлексия

Логопед: Ребята, а про кого мы сегодня составляли рассказы? Вы сегодня славно потрудились. Смотрите, а Лиса вам оставила сладкие подарки.

 

 

 

 

 

 

 


 

СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1 г.о

СП ГБОУ СОШ №4 – ДС №1 г.о

Речевое развитие»: формировать умения образовывать имена существительные в косвенных падежах, во множественном числе, обогащать словари предметов и действий, развивать связную речь, составлять рассказы – описания…

Речевое развитие»: формировать умения образовывать имена существительные в косвенных падежах, во множественном числе, обогащать словари предметов и действий, развивать связную речь, составлять рассказы – описания…

Логика образовательной деятельности:

Логика образовательной деятельности:

Встреча с Лисой Логопед на полу замечает веревочку

Встреча с Лисой Логопед на полу замечает веревочку

Логопед: Ну что, выполним задания?

Логопед: Ну что, выполним задания?

Логопед: Вам поможет схема.

Логопед: Вам поможет схема.

Логопед: Ребята, а что любят клевать наши птицы?

Логопед: Ребята, а что любят клевать наши птицы?

У индюка- индюшонок, индюшата

У индюка- индюшонок, индюшата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023