Русский язык. 2 класс. Орфографическая минутка к
уроку 10
Урок№10 «Что такое предложение?»
Материалы:
Учебник для 2 класса (1 часть) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва,
Просвещение, 2013год,
УМК Школа России.
Учебно-методическое пособие Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева,
Москва ,«Вако»,2013г., (стр.34-38)
Орфографическая минутка к уроку№10
2слайд
Посмотрите на шифр и ключ к нему.
Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму
повторим сегодня (проверка – триггер по координатам,
слово по цифре слева от координат).
Какая орфограмма есть в обоих словах?
Запись слов в тетрадь.
3слайд
Работа со стихотворением.
Мягкий знак, мягкий знак -
Без него нельзя никак.
Без него не написать
ТРИДЦАТЬ, ДЕСЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ПЯТЬ.
Вместо ШЕСТЬ получим ШЕСТ,
Вместо ЕСТЬ получим ЕСТ.
Станут ПЕНКАМИ ПЕНЬКИ,
УГОЛКАМИ - УГОЛЬКИ,
БАНЬКА в БАНКУ превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
4 слайд
Игра «Топай-хлопай».Русский язык. 2 класс. Орфографическая минутка к
уроку 10
Дань, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, внёс, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.
Составление предложений со словами.
(самоопределение к деятельности)
5слайд
Найти из предложенных слов, слова с ь (проверка –
триггер кружок, закрывающий ь).
6слайд
Игра «Исправь ошибки».
Составление предложений со словами
(самоопределение к деятельности).
Приложение (презентация к уроку 10).
Ребус (слово родина).
Работа с пословицей.