Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета.
Оценка 4.8

Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета.

Оценка 4.8
docx
15.11.2021
Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета.
Титченко Анжелика Петровна-статья..docx

Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета.

А.П. Титченко

Аннотация

Мақсатықазіргізаманғыбілім беру мемлекеттікбілім беру стандартынасайжасаладытәрбиелеудегіқұзыреттітүлек, т. е. үшінжағдайларжасауғаоңтайлыдамытуқабілеттеріноданәріөзбілімінкөтеружәнежетілдіру. Жәнесыныптантысжұмыстарұйымдастыруоқушылардыңбілім беру үдерісініңажырамасбөлігі в мектеп.

Қатыстыматематикаданәрқашан бар кейбірсанаттағыоқушылар: проявляющие қызығушылықоған; айналысатын, оныменқажеттілігінеқарайжәне проявляющие айтарлықтайпәнгедегенқызығушылығынарттыру; оқушылартарабынан математика скучным, құрғақжәнемүлдемұнамайтынпәнмәні. Сондықтан, мұғалімгеқажетеңжоғарымүмкіндіктерінпайдаланып, әртүрліформалары, әдістеріжәнешарттарысабақтантысқызметіүшіноңтайлыөзін-өзі бала, табысжағдайынқұру.

Проблемасысыныптантысжұмысматематикаданарттыруқұралыретіндеоқушылардыңтанымдыққызығушылықтарыәрқашан находила кеңінензерттеуназар.

Аннотация

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т. е. в создании условий для оптимального развития способностей к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.  И организация внеклассной деятельности учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к предмету; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Поэтому, учителю необходимо создать максимальные возможности, используя разные формы, методы и условия внеурочной деятельности, для оптимальной самореализации ребёнка, создать ситуации успеха.

Проблема внеклассной работы по математике как средство повышения познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.

Данная работа является кратким описанием системы организации внеклассной работы на современном этапе развития школы и направлена на создание условий для развития познавательного интереса учащихся.

Проект поражает широтой охватываемого материала.

Исследовательская работа имеет логически правильную структуру. План исследования включает в себя все необходимые этапы для достижения цели. Исследовательскаяработазаслуживаетвысокойоценки.

Annotation

The goal of modern education, in accordance with the state educational standard, is to educate a competent graduate, i.e., to create conditions for the optimal development of abilities for further self-education and improvement. And the organization of extracurricular activities of students is an integral part of the educational process at school.

In relation to mathematics, there are always some categories of students: those who show an increased interest in it; those who study it as necessary and do not show much interest in the subject; students who consider mathematics a boring, dry and generally unloved subject. Therefore, the teacher needs to create maximum opportunities, using different forms, methods and conditions of extracurricular activities, for optimal self-realization of the child, to create situations of success.

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention.

This work is a brief description of the system of organizing extracurricular activities at the current stage of school development and is aimed at creating conditions for the development of students ' cognitive interest.

The project impresses with the breadth of the material covered.

The research paper has a logically correct structure. The research plan includes all the necessary steps to achieve the goal. Theresearchworkdeserveshighpraise.

Введение

Современная тенденция в образовании - поиск новых способов организации учебного процесса с целью формирования навыков эффективной работы в условиях информационно насыщенной динамически развивающейся среды, вследствие чего произошла смена традиционного подхода к обучению на информационно-коммуникативный.

Целью исследования стал поиск современных педагогических и информационных технологий, с помощью которых возможна реализация информационно–коммуникативного подхода к обучению математике. Обосновать теоретически разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы и разработать систему, с последующей апробацией организации внеклассной работы учителя по математике

Одной из самых актуальных проблем преподавания математики в школе является проблема развития познавательных интересов у школьников. Педагогической наукой всегда выдвигалась необходимость теоретических разработок с практическим применением.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации,

Гипотеза: проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Регулярное проведение внеклассной работы повышает качество знаний по предмету и интерес к математике.

Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров.

Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема данного исследования: «Галактика внеклассной работы по математике».

Объектом данной работы является познавательный интерес школьников.

При проведении внеклассных занятий формируются творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в выборе наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже и больше понять роль математики в нашей жизни. Внеклассная работа содействует воспитанию товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее.

Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем:

-некоторая произвольность выбора тематики занятий, они же регламентированы по содержанию, но материал, который предоставляется детям, должен соответствовать их знаниям, умениям и навыкам:

-разнообразием форм и видов работы;

-широкое использование игровых форм, элементов соревнования;

 -занятия не регламентированы по времени, на одну и ту же тему отводится сравнительно небольшое учебное время;

 -занятия проводятся в группах, количество человек не регламентировано, так же, как и их возраст.

При проведении внеклассных занятий по математике, соблюдаю основные дидактические принципы:

-научности;

 -сознательности и активности учащихся;

-наглядности;

-осуществление индивидуального подхода;

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся при организации внеурочной деятельности по математике является математический кружок. Математический кружок обладает большими возможностями, в сравнении с обыкновенными уроками, и происходит знакомство учащихся с такими формами работы, как викторины, соревнования, лабораторные и практические работы, деловые и ролевые игры и т.д..

С помощью кружковой деятельностью с учениками развиваю их заинтересованность к математике, предоставляю увеличение уровня математического образования

Принципы организации моей деятельности в работе математического кружка:

· кружковая деятельность создается на базеособенностей, направленных на выполнение поставленного плана математического образования;

· план кружковой деятельность включает материал, равно как интересного характера, в частности и пополняющий программу в области математике, и снабжена надлежащим методическим материалом;

· деятельность математического кружка выполняется по отношению личного подхода к учебе обучающихся с применением функциональных форм и технологий познавательной работы учеников.

Проблема: как разрешить противоречие между традиционным содержанием математического кружка и современными методами обучения для повышения познавательной активности учеников?

Выдвигаю гипотезу для решения проставленной перед собой проблемы: отсутствие системы методических средств проведения математического кружка, соответствующей требованиям современности, приводит к снижению познавательной активности обучающихся.

Исхожу из предположения о том, что может быть разработан комплекс методических рекомендаций по организации математического кружка, целенаправленное применение которого обеспечивает достижение высоких результатов обучения по предмету математики.

Как показала моя практика, уже при организации математического кружка, необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в кружке не является дублированием классных занятий, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы.

Интерес к математике поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание учеников, усилить его, активизировать их мыслительную деятельность. Занимательность служит основой для проникновения в сознание ребят чувства прекрасного в самой математике.

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой работе интересных примеров, феноменальных фактов,фрагменты из литературы. Именно поэтому выбираю особые примеры, факты, иллюстрации, которые стимулируют заинтересованность, опубликовываются.

Создание данной ситуации новизны и актуальности состоит в том, чтобы содержание, предложенных мною, решаемых задач были приближены:

·        к важным открытиям в науке, технике;

·        к достижениям культуры;

·        к общественно-политической, внешней и внутренней жизни,

На основе прочитанных статей, мои ученики могут самостоятельно составлять задачи. И в последующем я их включаю в занятия математического кружка. А вот применение регионального компонента, и вообще сведения, которые раньше ученики не знали или слышали о родном городе Павлодаре, легли в основу научного проекта по краеведению моей ученицы «История города Павлодара в числах и фактах».

                   Актуальность разработанной программы заключается в том, что учащиеся среднего звена должны иметь условия к побуждению желания к обучению математики, мотивирование учащихся к развитию интеллектуального и аналитического потенциала.

При реализации программы моя работа была направлена на развитие самостоятельной деятельности учащихся, а также содержит творческие задачи, решение которых развивает в учащихся умение аргументировано вступать друг с другом в дискуссию и отстаивать свою точку зрения. Содержание программы дает возможность учащимся выполнять математические задания повышенного уровня сложности, что способствует повышению учебной мотивации, в тоже время содержание разработано в соответствии с возрастными возможностями школьников. Идея разработки занятий данной программы кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, но и направлена на расширенный углубленный вариант решения творческих, логических вопросов базового предмета – математика.

Заключение.

В организованное обучение рекомендую включение исследовательской деятельности в рамках интегрированной программы общего и дополнительного образования. При этом исследовательская деятельность может быть включена: в курсы, входящие в базисный учебный план (инвариантный компонент — технология, элементы проектного исследования в рамках государственных программ по основным предметам); в часы школьного компонента (курсы по методологии и истории научного исследования, теоретические специализированные предметы); в блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований), систему теоретической и практической подготовки, самостоятельных исследований при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции).

Практическая значимость:

материалы исследования могут служить основой для дальнейших теоретических разработок и опытно-экспериментальных исследований по вопросам теории и методики неурочной деятельности по математике;

различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений.

Предложенная система внеурочной работы по математике помогает формированию творческих способностей учащихся, развитию способностей ученика, показывающего высокие результаты в исследовательской деятельности, а также при участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета

Организации внеклассной работы по математике как средство повышения интереса к изучению предмета

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к…

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к…

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее

Принципы организации моей деятельности в работе математического кружка: · кружковая деятельность создается на базеособенностей, направленных на выполнение поставленного плана математического образования; · план кружковой деятельность…

Принципы организации моей деятельности в работе математического кружка: · кружковая деятельность создается на базеособенностей, направленных на выполнение поставленного плана математического образования; · план кружковой деятельность…

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой работе интересных примеров, феноменальных фактов,фрагменты из литературы

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой работе интересных примеров, феноменальных фактов,фрагменты из литературы

Идея разработки занятий данной программы кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, но и направлена на расширенный углубленный вариант решения творческих, логических вопросов базового…

Идея разработки занятий данной программы кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, но и направлена на расширенный углубленный вариант решения творческих, логических вопросов базового…

способностей ученика, показывающего высокие результаты в исследовательской деятельности, а также при участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

способностей ученика, показывающего высокие результаты в исследовательской деятельности, а также при участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Скачать файл