данная папка разделена на два раздела. первая часть теоретическая, которая включает в себя особенности организации летнего отдыха детей в доу.
второй раздел называется практический. в данном разделе имеются, игры с правилами, сценарий развлечений летнего отдыха детей, стихи, загадки, потешки о лете.методическая папка по организации летнего отдыха детей в ДОУ
Метод.папка.docx
Методическая папка по теме
«Организация летнего отдыха в ДОО»
Выполнила:
Калинина Настя
Студентка 3 до группы Содержание:
1 Теоретическая часть
1.1 Особенности организации летнего отдыха в
ДОО
2 Практическая часть
2.1 Подборка сюжетноролевых игр для детей
младшей группы.
2.2. Подборка стихов, загадок, потешек, о лете
2.3 Сценарий развлечений, праздников для летнего
периода в ДОО
2.4 Методические разработки открытых
мероприятий по организации летнего отдыха в
ДОО в младшей.
2.5 Картотека подвижных игр на улице, игры с
правилами.
2.6 Библиография, интернет – источники по теме
«Организация летнего отдыха в ДОО» 1.
2. Теоретическая часть
2.2 Особенности организации летнего отдыха в ДОО
Прибывание дошольников на свежем воздухе в летний
период укреплет и закаливает детский организм, оказывает
положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее
удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Обеспечить необходимый уровень физического и
психического развития детей поможет четко спланированная
система мероприятий развлекательного, познавательного и
оздоровительного характера.
Летоудивительная и благодатная пора, когда детям
можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на
воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,
чтобы каждый день приносил им чтото новое, был наполнен
интересным содержанием, чтобы оспоминания о летнем времени,
играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных
эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Оздоровительная работа в МАДОУ «Детском саду № 2»
организована по утвержденному плану и нацелена на
объединение усилия взрослых по созданию условий,
способствующих оздоровлению детского организма в летний
период,
познавательному
эмоциональному,
личностному,
развитию ребенка поэтому в детском саду создана система
оздоровительной работы.
Цели оздоровительной работы:
сохранение и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников в летний период с учётом
их индивидуальных особенностей;
удовлетворение
потребностей
растущего
организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и
укрепление здоровья воспитанникам,
способствовать их физическому и умственному развитию
путём активизации движений и
целенаправленного общения с природой.
Реализовать систему мероприятий, направленных
на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и
дошкольного
самостоятельности,
развитие
возраста, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать
речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
Осуществлять педагогическое и санитарное
просвещение родителей (законных представителей) по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.
Продолжать работу по улучшению
пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Профилактическая и оздоровительная работа с
детьми:
Максимальное пребывание детей на свежем
воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения).
Создание условий для двигательной активности
детей за счёт организации различных видов детской деятельности
на прогулке.
Проведение закаливающих и профилактических
мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и
солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, солевое
закаливание,
гимнастика).
гигиеническое мытье ног,
корригирующая
Совершенствование основных видов движений
через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.
Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ
(оформление соответствующих листов наблюдений, работа с
родителями по соблюдению единых требований к ребёнку,
сенсорномоторная игровая деятельность)
Организация воднопитьевого режима. Наличие
чайника, охлажденной кипячёной воды для соблюдения
питьёвого режим на прогулках.
Работа с родителями:
Оформление родительских уголков по темам: «Правила
поведения людей в лесу», «Одежда ребёнка в летний период»,
«Особенности отдыха семьи у моря», «Ребёнок один дома!»
Консультации: « Организация питания ребенка в летнее
время», «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето», «Игры с
детьми на воздухе», «Адаптация ребенка к детскому саду»
Папки – передвижки: безопасность ребенка летом, игры и
упражнения для занятий с детьми на воздухе, ребенок на даче,
отдыхаем на море, совет по питанию ребенка летом. Практическая часть.
Подборка сюжетноролевых игр для детей младшей группы
Содержание:
Конспекты сюжетноролевых игр:
Игра «Собираемся на прогулку»
Игра «Магазин»
Игра «Игрушки у врача»
Игра «День рождение Степашки»
Игра «Строим дом»
Игра «Почта»
Игра «Парикмахерская» «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для
разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,
закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать
заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для
лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и
стульчик.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она
знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на
прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что
она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою
помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду,
называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С
помощью воспитателя в правильной последовательности они
одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с
куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети
раздеваются сами и раздевают куклу в нужной
последовательности, комментируя свои действия.
«Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим
признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить
словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель»,
«продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые
можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в
удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как
овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда
будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют
роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах,
рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба,
хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они
приходят в супермаркет за покупками вместе со своими
выбирают товар,
друзьями,
советуются с продавцами,
расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо
обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и
покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров
может быть в супермаркете.
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию
воспитывать в детях
медицинскими инструментами, внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести
понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства»,
«температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские
ложечка,
термометр,
инструменты:
шприц,
таблетки,
фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик
для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются
Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных
зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу
обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки
болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша
прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор
осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра
выполняет его указания.
Некоторые больные требуют
стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего
дошкольного возраста могут выбрать несколько разных
специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных
детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему
они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли
было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой
относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет
температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между
собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не
забывали благодарить врача за оказанную помощь.
«День рождения Степашки».
Цель:
расширить знания детей о способах и
последовательности сервировки стола для праздничного обеда,
закрепить знания о столовых предметах,
воспитывать
внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь,
расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,
«именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к
Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи,
чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у
Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в
гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к
Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с
тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно
участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол.
Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между
детьми в процессе игры. Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями,
обратить внимание на роль техники, облегчающей труд
строителей, научить детей сооружать постройку несложной
конструкции,
воспитать дружеские взаимоотношения в
коллективе, расширить знания детей об особенностях труда
строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия
«постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель»,
«крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины,
подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки
с изображением людей строительной профессии: каменщика,
плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы
живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям
построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться
игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные
профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают
изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются
роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие –
Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один
из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать
внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда
могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
«Почта»
Цель ¬ • Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби,
собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как
транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги,
на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются
журналы и газеты. • Объяснить, что почта помогает людям
получать быструю информацию о событиях, происходящих в
мире.
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ¬ • Дети
получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые
ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей:
организовывать отряд помощи и предложить пути решения
проблемы. • Почтовый голубь приносит телеграмму от
гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей:
организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах
(их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую
карту, предложить способы доставки. • Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего
пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать
специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.
«Парикмахерская»
Цель ¬ • Рассказать о том, что существуют специальные
парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). •
Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской
остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.).
• Как решить проблему утилизации отходов с наименьшим
ущербом для природы?
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ¬
• В
парикмахерскую приходит лохматая грязная собачка, которую
изза ее неопрятного вида никто не хочет взять к себе домой.
(Парикмахер предлагает вымыть ее и постричь.) • Открытие
парикмахерскойсалона «У Артемона» (оформление помещения,
выбор журналов, фотографий). • В парикмахерскую приходит
экологическая милиция и говорит о необходимости утилизации
мусора. (Дети предлагают варианты решения этой проблемы:
пластиковые баночки выбрасываются в одни контейнеры,
стеклянные — в другие и т. п. Затем все это отвозится на завод и
перерабатывается.). Подборка стихов, загадок, потешек, пословиц о лете.
Содержание:
1. Стихи о лете
2. Загадки о лете
3. Потешки о лете Стихи о лете
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик чтото напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла.
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает! Загадки о лете
Летний дождь прошел с
утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце,
Семицветная дуга
Заслонила облака!
(Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Изпод листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар и пулей
Полечу в свой домик улей.
(Пчела)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг
Очень грозный гулкий звук. ДарикиДарики
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились...
Кусь, кусь, кусь...
Потешки о лете
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Мишка, Мишка, где штанишки?
— Потерял, потерял.
У девченок на орешки
Променял, променял.
Мама била, била, била
По ушам, по ушам.
— Подавай сюда штанишки!
— Не подам, не подам.
Тыкватыква подросла,
Тыкву мама принесла;
Папапапа воду грей,
Варим тыкву поскорей! Сценарий развлечений летом.
«Страна мыльных пузырей»
Баночки с мыльными пузырями по количеству детей,
2 тазика,
Пластмассовые трубочки (по количеству детей),
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята! На дворе весна! Солнце светит ярко и
тепло. Хочется чего
– то праздничного и весёлого! Давайте, мы сегодня в
зале поиграем
и повеселимся. Вы умеете смеяться?
Дети отвечают.
Ведущая: Нука, посмейтесь? (Дети смеются)
Под смех вбегает Веселинка
Веселинка: Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!
Дети здороваются. Веселинка: Я побывала
в такой интересной волшебной
стране! Никогда не
догадаетесь в какой!
Ведущая: Веселинка, а ты загадай ребятам загадку про эту
страну, они и
отгадают, где ты была.
Веселинка: В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Веселинка: Правильно вы отгадали загадку. Так, где же я
была?
Дети: В стране мыльных пузырей.
Веселинка: Я пришла к вам из страны,
Где веселья дни полны!
Где с утра и до зари
Все пускают пузыри!
Ведущая: Не может такого быть!
Веселинка: Это правда!!! Хотите там побывать? (Да) А
полетим мы с вами в эту страну на мыльном пузыре.
Встаньте дружно в хоровод:
Мы на пузыре волшебном Отправляемся в полёт!
Игра «Пузырь»
(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с
ведущим)
Ведущая:
Мы смешные пузыри! (выставляют ноги
поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и
подуйте! (дуют)
Раз, два, три вырастают пузыри (разводят руками).
Растут, переливаются все больше надуваются
(поворачиваются вокруг себя).
Веселинка: Вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных
пузырей! Здесь все любят веселиться и играть! А вы любите
играть? Тогда делаем большой хоровод и повторяем за мной.
Танецигра «Четыре шага»
Веселинка: А мыльные пузыри любите надувать? (отвечают
дети)
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные! (надувает мыльные
пузыри)
Ведущая: Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!
Веселинка, а из чего сделаны мыльные пузыри?
Веселинка: А ребята, разве, не знают?
Дети отвечают: Из воды и мыла.
Веселинка: Ребята, а вы хотите поиграть мыльными
пузырями? Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и как вы
умеете сильно дуть. У нас есть верёвочка и много мыльных
пузырей. Надо надуть мыльный пузырь, подуть на него, что он
перелетел через верёвочку.
Игра «Кто дальше?»
Ведущая: Ну, что, Веселинка, умеют наши дети надувать
мыльные пузыри?
Веселинка: Хорошо у вас получается. А смогут ваши детки
идти и надувать мыльный пузырь?
Ведущая: А мы сейчас попробуем.
Игра «Надуй пузырь»
(кегли, баночки с мыльными пузырям, играют 2 ребёнка)
Веселинка: А мы сейчас поиграем ещё в одну игру.
Попробуем сделать
пышную пену из мыльной воды.
Игра «У кого пышнее пена»
(2 таза с мыльной водой, трубочки для коктейля, по 34 человек встают вокруг тазика, с помощью трубочек
создают обильную пену, побеждает тот, у кого на поверхности
воды больше пены)
Веселинка: Ребята, а вы знаете, что вода не только может
пузыри пускать и
пену делать, но и сама может перекрашиваться в
разные цвета?
Ведущая: Не может быть!
Веселинка: Вы не верите? А это на самом деле так!
Веселинка: А вот посмотрите!
Волшебные фокусы Веселинки
(Веселинка снимает со стола волшебную ткань, а под ней
четыре одинаковые баночки с водой.)
Веселинка: Ты, водаводица,
Друг ты мой студёный!
Стань, водаводица,
Не простой – зелёной!
( Веселинка накрывает одну баночку крышкой, на которую
нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает,
встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).
Веселинка: Ты, водаводица,
Светлая, как иней!
Стань, водаводица, Не простой, а синей!
(Тоже проделывает со второй банкой, вода становится
синей).
Веселинка: Ты, водаводица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, водаводица,
Не простой, а красной!
(Проделывает фокус с третьей банкой, вода становится
красной.)
Веселинка: Понравились вам фокусы?
Ведущая: Вот так фокусы показали вы нам! Порадовали
ребяток.
Веселинка: Ой, ребята, наше путешествие закончилось и вам
пора отправляться в детский садик!
Ведущая: И, правда, как быстро время идёт, часики тикают
тиктак.
Веселинка: А что такое часики и как они тикают?
Ведущая: Ребята, давайте Веселинке покажем, как ходят
часики.
Танец «Часики»
Веселинка: Какой замечательный танец. Мне с вами было
очень весело и интересно. Но, пора прощаться. До свидания, мои
маленькие друзья (уходит) Ведущая: Ребята, вставайте в большой круг.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
Всё, во что мы здесь играли,
В садик мы возьмём с собой!
Игра «Пузырь»
(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с
ведущим)
Ведущая:
Мы смешные пузыри! (выставляют ноги
поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите, и
подуйте! (дуют)
Раз, два, три вырастают пузыри (разводят руками).
Растут, переливаются все больше надуваются
(поворачиваются вокруг себя).
Веселинка: Вот мы и прилетели в детский сад! До новых
встреч!!!
«Праздник солнца!»
Развлечение 2 младшей группы
Звучит фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские
музыканты». Дети входят на площадку. ВЕДУЩАЯ. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
1 РЕБЁНОК. Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По тропинке прямиком
Ходят ножки босиком!
2 РЕБЁНОК. Солнце ярко светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
Всё кругом светло!
ВЕДУЩАЯ. Приглашаю вас в летнее путешествие! (звучит
«Песенка о лете», дети выполняют танец по показу взрослого)
Под весёлую музыку появляется Петрушка. ВЕДУЩАЯ. Ребята, вы догадались кто это?
ДЕТИ. Петрушка!
ПЕТРУШКА. Привет, ребята! Я услышал весёлую музыку и
пришёл с вами повеселиться! Что у вас тут такое?
ДЕТИ. Праздник!
ПЕТРУШКА.
Тогда все сюда, сюда, сюда!
Подходи же, детвора!
Веселитесь, улыбайтесь,
Начинается игра!
А поиграем мы в игру «Пень».
Проводится игра «ПЕНЬ»
Стоит пень, шевелиться лень,
Шея не ворочается,
а смеяться хочется!
(Дети стоят в кругу, в центре «Пень». Нужно с помощью
мимики рассмешить его. Игра повторяется несколько раз)
ПЕТРУШКА.
Здорово мы поиграли,
Но немножечко устали.
Теперь мы будем отдыхать
И стихи сочинять!
Я начну, а вы кончайте. Хором. Дружно отвечайте!
1. Игра весёлая футбол.
Уже забили первый гол.
И без мяча влетел в ворота!
2. А Петя мяч ногою хлоп!
И угодил мальчишке....в лоб!
3 .Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая .. .шишка!
4. Но парню шишка нипочём.
Бегут опять все за ...мячом!
ПЕТРУШКА. Хорошо вы умеете стихи сочинять, а теперь
отгадайте загадку: Он круглый, весёлый, Прыгает вскачь, А
зовётся просто.. .мяч! А вот и мой мяч! (достаёт из мешка),
поиграем в игру «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК! Ты,
катись,весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый
мячик, Тот сейчас станцует нам!
ПЕТРУШКА. С мячом можно не только танцевать. На мяче
можно кататься. Сейчас мы будем лихими наездниками!
(Выбираются 2 команды по 5человек)
ИГРА «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ» (Эстафета на больших мячах
кто быстрее проскачет на мяче, обогнув кеглю)
ВЕДУЩАЯ. Спасибо тебе, Петрушка, за весёлые игры! Хочешь,
мы тебя научим играть в игру «ОТГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК?» (Петрушка играет с детьми)
Под музыку на площадку «залетает» КАРЛСОН.
КАРЛСОН. Привет, малыши! Это я! Ко мне на крышу
прилетела маленькая птичка и прочирикала, что у вас праздник.
Я не удержался и прилетел к вам в гости! Вы рады меня видеть?
ДЕТИ. Да!
КАРЛСОН. А я как рад1 Ребята, давайте с вами поиграем!
(достаёт лепестки и серединки для игры «СЛОЖИ ЦВЕТОК»
(фонограмма «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
КАРЛСОН. Вот какие яркие цветы зацвели на нашей
полянке! Давайте превратимся в кузнечиков и потанцуем!
«ТАНЕЦ КУЗНЕЧИКОВ» муз.В.Шаинского
Молодцы, ребята, а теперь отгадайте мою загадку: Кругла и
гладка, Откусишь сладка. (Репка) Если отгадаете, то узнаете
название сказки, где были...(перечисляет персонажей сказки
"Репка" и надевает их шапочки по очереди себе на голову)
ИГРА «ВЫТЯНИ РЕПКУ» (2 команды по 6 человек)
По сигналу "деды" огибают кеглю, возвращаются, берут за
руку "бабу" и вдвоём огибают кеглю и т.д., последняя "мышка"
должна успеть схватить кеглю «репку». ВЕДУЩАЯ. Дети. Посмотрите. Какаято дорожка из
цветов! Куда она ведёт? Давайте посмотрим! (идут по дорожке и
находят игрушку Гномика).
КАРЛСОН. Гномик наверно хочет послушать про себя
весёлую песенку.
ПЕСНЯТАНЕЦ ВЕСЁЛЫЙ КОЛПАЧОК муз. Г.Струве (У
Гномика зажигается фонарик).
КАРЛСОН. Что бы это значило?
Что гдето тут спрятан клад! Пойдём искать! (находят
угощение, угощаются). Ну что, подкрепились? А теперь пойдём
рисовать лето! Я знаю, что у вас в карманчиках спрятаны мелки.
И у меня тоже есть!
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ.
Методические разработки открытых мероприятий по
организации летнего отдыха в ДОО в младшей группе.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции
(убегать и ловить). Описание игры: определяется берлога медведя (на конце
площадке) и дом детей на другой площадке. Дети идут в лес
гулять и выполнять соответственно стиху, который произносят
хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с
рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Тема: «Жучки»
Цель: учить детей составлять коллективную композицию.
Задачи:
доводить изделие до нужного образа с помощью
фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки.
Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: ватман с наклеенным на него изображением цветов;
игрушечные насекомые божья коровка и жук; детали для жуков на
каждого ребёнка: овалы жёлтого, красного, коричневого цвета и
полукруги чёрного цвета; клейстер и кисточки; тряпочки и клеёночки;
фломастеры.
Интеграция образовательных областей: художественное
творчество, чтение художественной литературы, социализация.
Формы, методы,
средства, приёмы
Сюрпризный момент –
божья коровка.
Художественно слово.
Этапы
Организация совместной деятельности
Вводный
Деятельность педагога
Ребята, поглядите, кто это
залетел к нам в группу?
Основной
Ребята, кто из вас помнит
потешку про божью
коровку?
Деятельность детей
божья коровка.
Совместно с
воспитателем
рассматривают
божью коровку и
описывают ее.
Ребёнок кладёт
божью коровку на
ладошку и
рассказывает
потешку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
чёрного и белого,
Только не горелого. (Потешку
рассказывают
несколько
желающих.)
Дети: жук.
Слушают потешку
про жука.
Дети: насекомые.
Ребята, поглядите, ктото
ещё к нам прилетел.
Кто это?
Послушайте и про него
потешку:
Жукжучок,
Не летай в озёрышко
Улетишь высоко,
Упадёшь глубоко.
Уж ты на землю падёшь
тебя мышка съест.
Уж ты на воду падёшь
Тебя рыбка заглотнёт.
Ребята, а как называют
божьих коровок, жуков
одним словом?
Где живут насекомые? Дети: в лесу.
Дети идут на
«лужок»
Дети: трава, цветы.
Дети: в цветочки
можно поселить
жучков/насекомых.
Воспитатель приглашает
детей на "лужок".
Что растёт на лугу?
На этом лугу совсем
никто не живёт. Кого
можно поселить в
цветочках? (Ответы детей.)
Я большой веселый жук.
Знаю все сады
вокруг.Сжать кулачок...
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу
Жу.Поводить рукой как
будто жук летит…
Я могу часами
Шевелить
усами.Указательный палец
и мизинец развести в
стороны («усы»)...
И пошевелить пальцами...
Помощь, подсказка. У меня есть разноцветные
овалы и полукруги чёрного
цвета. Попробуйте сделать
из них жучков.
Чегото не хватает у этих
насекомых. Чего же?
(Ножек и усиков.)
Дорисуем ножки и усики
фломастерами.
Продуктивная
деятельность.
После завершают
аппликацию
дорисовыванием
ножек и усиков.
Принимают
похвалу.
Оценка проделанной
работы, похвала.
Заключитель
ный
Ребята, смотрите, какая
красивая полянка у нас
получилась! Вы все
большие молодцы, вы
очень все старались.
Спасибо вам. Теперь
жучкам есть, где жить.
Развлечение в первой младшей группе
На тему «Насекомые» Программное содержание:
систематизировать знания детей о насекомых: кузнечик,
шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;
уточнить знания детей о лете;
развивать артикуляцию и интонационную выразительность
речи;
учить сочетать движения и речь;
воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему
живому;
закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.
Оборудование: сачок, кукла, картинки с изображением
насекомых, насекомые, приклеенные на зеленый фон.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского
«МухаЦокотуха»; знакомство детей с насекомыми: кузнечик,
шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук.
Ход развлечения:
Дети заходят в группу (зал) под музыку «Песенка про лето»
из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Воспитатель: Вот и наступило лето. А, что происходит
летом в природе? (День длинный, солнце светит и греет, много
травы, цветов, созревают ягоды, фрукты, овощи, много
насекомых)
В небе, белом как сметана, Солнца красная печать.
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
Воспитатель: Дети, кто такие насекомые? А каких
насекомых вы знаете?
Воспитатель: Посмотрите, какие насекомые прилетели к
нам в группу.
Колоски как сотня свечек
В свете солнечном горят.
Серый маленький кузнечик
Прыг да прыг на все подряд.
Как на мультик на экране
Мы глядим во все глаза:
Пролетает над поляной
Озорная стрекоза.
Как мохнатая тигрица,
Грозная, хоть и мала,
Над акацией кружится
Желточерная пчела.
Воспитатель: А, что насекомые умеют делать?
Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
На ковролин добавляются картинки с изображением
кузнечика, муравья, стрекозы, пчелы. Воспитатель рассказывает
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Организации летнего отдыха детей в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.