Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне
Оценка 4.8

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Оценка 4.8
Документация
docx
обществознание +1
Взрослым
21.01.2018
Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне
Моя тема выпускной квалификационной работы является актуальной, теоретически и практически значимой исходя из того, что всестороннее и решительное противодействие коррупционным правонарушениям – это одна из главных политических и правовых задач, которые стоят перед Российской Федерацией в XXI веке. Президент РФ в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 г. призвал «продолжить наступление на коррупцию, которая уничтожает ресурс национального развития» . В Стратегии национальной безопасности до 2020 г. формирование и усовершенствование мер по снижению уровня коррупции рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики.
Выпускная квалификационная работа Кабалоев З.В.docx
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ частное образовательное учреждение   «ОО ДПО МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ЭКСПЕТИЗЫ И ОЦЕНКИ» Дополнительная профессиональная программа Государственное и муниципальное управление АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Организационно­правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне» Автор: слушатель  Кабалоев Залим  Владимирович подпись______________ Научный руководитель: к.э.н., доцент  Козлова Ольга Юрьевна  подпись______________ 2 Саратов 20 16 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………...………3 Глава 1: Коррупция как социальный феномен………………………...……5 1.1. Сущность коррупции………………………………………………….……..5 1.2. Исторический аспект антикоррупционной деятельности…………...…….7 Глава 2: Возможность эффективной антикоррупционной  политики………………………………………………………………………….9 2.1 Предпосылки распространения коррупционной деятельности в  современной России………………………………………………………………9 2.2 Перспективы антикоррупционной политики в России………………...….10 Глава 3: Противодействия коррупции – как организационно­правовая  основа…………………………………………………………………..…….......14 3.1 Правовая основа противодействия коррупции……………………...……..14 3.2  Взаимодействие органов внутренних дел с институтами гражданского  общества в борьбе с коррупцией……………………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….31 Список использованной литературы…………………………………………...33 3 ВВЕДЕНИЕ Как   явление   в   обществе,   коррупция   существовала   всегда, формировалась   вместе   с   управленческим   аппаратом,   была   присуща большинству   государств   во   все   периоды   их   развития.   Понятие   коррупции далеко   вышло   за   пределы   обычного   взяточничества.   Под   коррупцией понимают   использование   государственными,   муниципальными   и   иными публичными   служащими,   либо   служащими   коммерческих   или   иных организаций   своего   статуса   для   незаконного   получения   каких­либо преимуществ, либо предоставление таких преимуществ. Люди,   обладающие   должностными   полномочиями,   к   сожалению,   не всегда   могут   противостоять   соблазну   личной   заинтересованности,   для реализации которых помогает то самое должностное положение, благодаря чему, собственно, имеются властные и организационные  функции. Коррупция создает угрозу экономической безопасности государств и подрывает доверие граждан к государству в принципе, то есть разрушает его основу. В России, понимая, что представляет из себя коррупция и какой вред она   наносит   государству,   с   2008   года,   активно   формируется   нормативно­ правовая   база   противодействия   коррупции,   также   принимаются   отдельные организационные меры по её предупреждению. Объектом   моей   выпускной   квалификационной   работы   является, соответственно, коррупция и коррумпированность общественных отношений на государственном уровне. Целью   выпускной   квалификационной   работы   является   рассмотрение перспектив   антикоррупционной   деятельности   РФ,   в   принципе,   и     анализ взаимодействия   органов   внутренних   дел   с   институтами   гражданского общества в борьбе с коррупцией. 4 При   написании   выпускной   квалификационной   работы   были использованы   учебники   и   учебные   пособия   по   данной   тематике, законодательство   Российской   Федерации,   также   были   использованы справочно­правовая система «Консультант Плюс», информационно­правовое обеспечение «Гарант» и ресурсы сети Интернет. ГЛАВА 1: КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 1.1 Сущность коррупции Коррупция   (от   лат.   corrumpere –   «растлевать»)   представляет   собой использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему   прав   для   личных   выгод,   которые   противоречат   законодательству   и моральным принципам. В большинстве случаев данный термин ассоциируется с государственным аппаратом и политической деятельностью. 5 Основными   чертами   коррупции   являются   противоборство   между действиями должностных лиц и действиями лиц, которые заинтересованы в нарушении этими должностными лицами властных полномочий. Коррупция как явление, которое реально искажает экономическую политику и стратегию развития   государства,   ведет   к   прямому   или   косвенному   хищению государственного бюджета. Коррупция зародилась еще в древности и представляет собой отношения, которые складываются  между должностными лицами и отдельными членами общества по поводу использования возможностей занимаемой  должности с целью   получения   личной   выгоды   в   ущерб   третьей   стороне   (обществу, государству, предприятию). Субъектами   коррупционных   отношений   являются   с   одной   стороны, должностные   лица,   а   с   другой –   представители   легального   и   нелегального   Объектами   коррупции   могут   оказаться   любые частного   сектора. общественные и хозяйственные отношения. Исходя из российского законодательства,  коррупция представляет собой злоупотребление   служебным   положением,   дача   взятки   или   ее   получение,   подкуп   или   другое   незаконное злоупотребление   полномочиями, использование физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег. Понятие «коррупционное  преступление»,  которое  встречается  в законе, не имеет отдельного определения.  Европейская   Уголовно­правовая   конвенция   о   коррупции,   которая   была ратифицирована   Российской   Федерацией,   относит   коррупцию   к   уголовным преступлениям физических и юридических лиц. На данный момент в России за одно и то же коррупционное преступление можно получить наказание как по  Кодексу   об  административных  правонарушениях, так  и  по  Уголовному кодексу. 6 Как   считают   большинство   исследователей,   коррупция –   это   поведение людей, которые решают государственные и частные задачи, нарушающие свой долг, для того, чтобы получить неоправданные выгоды. Помимо этого, под коррупцией также понимают поведение, нарушающие и подрывающие  нормы политической системы. Это определение охватывает многообразные формы проявления   коррупции,   в   том   числе   подкуп,   незаконное   должностное обогащение, покровительство.   должностное   протежирование,   взяточничество   и Коррупция имеет двойственный характер. Она может проявляться в двух видах: в этическом отклонении и в правонарушении. Этическое нарушение представляет   собой   совершение   государственным   служащим   действий, отрицательно влияющих на формирование общественного мнения о состоянии законности   на   государственной   службе   (например,   частое   приобретение предметов роскоши; отдых в дорогих и престижных странах и т.д.). Исходя из выше сказанного, понятно, что   многообразие точек зрения на определение   коррупции   свидетельствуют   о   сложности   этого   социально­ экономического   явления   и   требует   более   глубокого   и   всестороннего   его изучения. 1.2 Исторический аспект антикоррупционной деятельности История коррупции не уступает по древности известной нам истории человеческой   цивилизации.   Первое   законодательство,   которое   касалось коррупционных действий, принадлежит Ивану III , а его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за получение взятки. 7 К временам Алексея Михайловича Романова относится единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г.   и   закончился   победой   москвичей:   часть   города   сгорела   вместе   со многими   мирными   жителями,   а   также   царем   были   отданы   на   растерзание толпе два коррумпированных «министра». При Петре Первом расцветали  коррупция и жестокая борьба с ней. На тот   момент   после   многолетнего   следствия   был   изобличен   в   коррупции   и повешен при всех правящих кругах сибирский губернатор Гагарин. Спустя три   года,   четвертовали   за   взяточничество   обер­фискала   Нестерова    того человека, который изобличил Гагарина. Есть основания говорить о том, что смена государственного строя и формы правления в октябре 1917 г. не отменила коррупцию как явление, но сформировала лицемерное отношение к ней. После   того   как   2   мая   1918 г.   Московский   революционный   трибунал рассмотрел   дело   четырех   сотрудников   следственной   комиссии,   которые обвинялись   во   взятках   и   шантаже,   и   приговорил   их   к   шести   месяцам тюремного заключения, когда Председатель СНК В.И. Ленин узнал об этом, он   настоял   на   пересмотре   дела.   ВЦИК   вернулся   к   этому   вопросу   и приговорил   троих   из   четырех   к   десяти   годам   лишения   свободы.   Также   в архивах хранится записка Ленина Д.И. Курскому о необходимости внесения законопроекта о строжайших наказаниях за взяточничество и письмо Ленина в ЦК   РКП(б),   с   предложением   об   исключении   из   партии   судей,   которые вынесли слишком мягкие приговоры по подобным делам. Декрет Советских Народных Комиссаров «О взяточничестве» от 8 мая 1918 г.   стал   первым   в   Советской   России   правовым   актом,   который предусматривал   уголовную   ответственность   за   взяточничество.   История борьбы Советской власти с коррупцией закончилась вместе с самой властью, и не увенчалась успехом. 8 Советские власти не признавали слово «коррупция», и позволили ввести его в употребление только в конце 80­х годов. Вместо него использовались термины как: «взяточничество», «злоупотребление служебным положением», «попустительство»   и   т.д.   Отрицая   термин,   отрицали   понятие,   а   значит   явление.  Исходя   из   этого,   видно   жесткое   соответствие   между   слабым пониманием коррупционных явлений, примитивным объяснением их причин и нерезультативными средствами борьбы с ними. В   послевоенный   период,   во   времена   перестройки   и   после   нее,   рост коррупции   происходил   на   фоне   ослабления   государственной   власти   в принципе. Он сопровождался следующими процессами:   уменьшением централизованного контроля;  распадом идеологических скреп;  экономической стагнацией;  падением уровня развития экономики;  крахом СССР и появлением новой страны  России.  Поэтому, состояние коррупции в России на данный момент во многом определено   давно   наметившимися   тенденциями   и   переходным   этапом, который сопровождался ростом коррупции. ГЛАВА 2: ВОЗМОЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 9 2.1 Предпосылки распространения коррупционной деятельности в современной России В   России   сложились   особо   благоприятные   условия   для   процветания коррупции на всех уровнях ее государственных институтов.  Эффективность метода борьбы с коррупцией в основном зависит и от социальных условий применения,   поэтому   необходимо   выделить   те   условия,   которые благоприятно влияют на развитие коррупции. 1. Слабость судебной системы ­ одна из основных проблем переходного периода.   Система   тотального   партийного   надзора   приучала   людей искать защиты в партийных организациях, а не в судах. Сейчас в России слабость судебной системы проявляется в том, что:  бюджет и исполнительная власть плохо обеспечивают содержание судей и деятельность судов;  слабо исполняются судебные решения;  не хватает квалифицированных кадров, соответствующих требованиям новых экономических условий. Отсутствие   административной   юстиции   не   позволяет   освободить уголовное   и   гражданское   судопроизводство   от   дел   по   рассмотрению административных правонарушений, что затрудняет решение множества задач именно в той сфере, которая смыкается с коррупцией. 2.   Неразвитость   правового   сознания   населения   порождена   той   же причиной зарожденной при советском режиме. Слабое исполнение законов, отсутствие   культуры   права,   а   так   же   пониженный   правовой   иммунитет приводит   к   тому,   что   практически   отсутствует   массовое   сопротивление «низовой» коррупции. 3.   Защита   прав   и   интересов   граждан,   в   том   числе   частных собственников, еще не стала основной задачей. В итоге предприниматели, не 10 находя защиты в сфере права, ищут ее в сфере свободной купли­продажи незаконных услуг государственных служащих. 4.   Традиция   подчинения   чиновников   не   закону,   а   инструкции   и начальнику   имеет   в   России   корни   более   древние,   чем   70   лет коммунистического   режима.   Исходя   из   этого,   любая   антикоррупционная программа   в   Российской   Федерации   должна   быть   направлена   на основательное реформирование системы государственной службы. Исходя   из   того,   что   было   сказано   выше,   надо   заметить,   что формирующими   большую   долю   коррупционной   составляющей   является комплекс факторов, существующих в плотной взаимосвязи между собой. 2.2 Перспективы антикоррупционной политики в России Чтобы понять и оценить возможности борьбы с коррупцией в России, необходимо проанализировать возможное участие в решении этой проблемы основных   партнеров:   органов  власти,  ключевых  компонентов   гражданского общества и общества в целом. СМИ,   с   одной   стороны,   давно   и   прочно   стали   главной   ареной,   на которой разворачиваются «сражения» вокруг коррупционных сюжетов. При этом они хорошо пользуются спросом.  С   другой   стороны,   деловая   верхушка   осознала   могущество   средств массовой   информации     и   тот   момент,   что   политическая   рентабельность   в   них   может   иметь   неплохие   экономические серьезных   инвестиций   последствия.   Неупорядоченность   юридических   и   экономических взаимоотношений между журналистами и теми, кто ими «управляет» влечет за   собой   возникновение   теневых,   коррупционных   отношений   в   этом   виде деятельности.   Поэтому   негосударственные   средства   массовой   информации могут   превратиться   в   аппарат   войны   между   экономическими   и бюрократическими кланами. 11 Бизнес в России   состоит их трех  неравных частей. К первой и много меньшей   относятся   основные   финансовые   слои,   которые   выросли   на бюджетных   деньгах   и   доступе   к   административным   источникам.   Поэтому пока эти группы конкурируют и к ним, при этом, добавляются новые, России не грозит полностью стать олигархическим государством.  Ко   второй   части   российского   бизнеса   относятся   представители   так называемого «второго эшелона» бизнеса, то есть тех, которых не допустили ( а, возможно, и не рвущихся из­за страха) к бюджетной кормушке. То есть они   заинтересованы   в   нормальных   правилах   экономической   игры.   У бизнесменов, которые встали на ноги в условиях реальной конкуренции, нет заинтересованности   в   скрещивании   власти   и   бизнеса,   что   является благоприятной средой для развития конкуренции.  К   третьей   группе   бизнеса   в   России   можно   отнести   так   называемый «малый   и   средний   бизнес»,   который   является   основой   среднего   класса, погрязшего   в   низовой   коррупции.   Низовая   коррупция   не   только   мешает развитию бизнеса, но и унижает целый социальный слой.  Население   в   Российской   Федерации   очень   разочаровано   властью. Основной вклад в это вносит стереотип о ее коррумпированности. Исходя из этого, будет очень сложно обрести доверие граждан и их поддержку для того, чтобы реализовать серьезную антикоррупционную программу. Российская   власть  сама   обеспокоена   потерей   признания   в   обществе. Необходимость   продлять   свое   существование   посредством   выборов заставляет   власти   заботиться   об   усилении   своей   легитимности.   Ясно,   что борьба   с  коррупцией    один  из  эффективных  инструментов  решения  этой проблемы.  Снижение   коррупции   тесно   связано   с   реформированием   всего государственного   механизма,   поэтому   осуществление   подобной   программы требует   серьезного   политического   обеспечения   и   специфических 12 политических условий. Несмотря на это, сохраняется опасная ситуация, при которой коррупция используется в клановой борьбе, но реально действующих мер по борьбе с ней не предпринимается. Различают   три   модели   развития   такой   ситуации.   Ниже   им   даны условные географические названия. Все три модели описывают превращение коррупции в неотделимую часть политического устройства и общественной жизни. Азиатская   модель:  коррупция   представляет   собой   привычное   и общественно­приемлемое   культурное   и   экономическое   явление,   которое связано   с   непосредственным   функционированием   государства.   При   всей масштабности   коррупции   в   России,   эта   модель   ей   не   грозит   потому,   что гражданские   свободы   стали   в   РФ   значимым   элементом   общественной   и политической жизни. Африканская модель:  власть продается «на корню» группе основных экономических кланов, которые договорились между собой, и политическими средствами   обеспечивает   надежность   их   существования.   Переход   к   этой модели возможен если:  политическая власть в стране остается неустойчивой;  финансово­бюрократические   группы   под   давлением   инстинкта самосохранения прекращают противостояние и договариваются;  формируется   взаимопонимание   между   устойчивыми   финансово­ бюрократическими группами и частью политической верхушки. Для страны это означало бы сворачивание демократии и использование демократических   процедур   в   качестве   маскировки,   то   есть   экономика   бы окончательно упростилась, удовлетворяя только самые основные потребности населения   во   избежание   социальных   потрясений,   обеспечивая   при   этом интересы узкой олигархической группы. Латиноамериканская модель:  потворство коррупции дает возможность теневым и криминализированным отсекам экономики добиться могущества, 13 как   у   государственной   власти.   Опомнившаяся   власть   оказывается   на десятилетия втянутой в жесткое противостояние с мафией, которая образует государство   в   государстве.   Экономическое   благополучие,   при   этом, становится   недостижимой   задачей,   если   даже   не   второстепенной   на   фоне других   проблем   в   государстве.   Стабильная   политическая   нестабильность увеличивает шансы установления диктатуры на фоне борьбы с коррупцией, а вслед за этим возрастает вероятность переход к африканской модели. Исходя из вышесказанного, основным направлением антикоррупционной политики   в   Российской   Федерации   должна   быть   разработка   и   реализация государственной   антикоррупционной   политики   на   основе   устойчивости большей части политических сил при тесном взаимодействии с институтами гражданского общества. 14 ГЛАВА 3: ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ –  КАК ОРГАНИЗАЦИОННО­ПРАВОВАЯ ОСНОВА 3.1 Правовая основа противодействия коррупции Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция законы,   федеральные   конституционные   Российской   Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры   Российской   Федерации,   настоящий   Федеральный   закон   и   другие федеральные   законы,   нормативные   правовые   акты   Президента   Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,   нормативные   правовые   акты   иных   федеральных   органов государственной   власти,   нормативные   правовые   акты   органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Основными нормативными правовыми актами в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации являются: 1) Федеральный   закон   от   28   марта   1998   г.   №   53­ФЗ   «О   воинской обязанности и военной службе» 2) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79­ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 3) Федеральный   закон   от   2   марта   2007   г.  №   25­ФЗ   «О   муниципальной службе в Российской Федерации» 4) Федеральный   закон   от   25   декабря   2008   г.   №   273­ФЗ   «О противодействии коррупции» 15 5) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8­ФЗ «Об   обеспечении   доступа   к   информации   о   деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 6) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342­ФЗ «О службе в органах внутренних   дел   Российской   Федерации   и   внесении   изменений   в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 7) Федеральный   закон   от  3  декабря  2012  г.  № 230­ФЗ «О   контроле   за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» 8) Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79­ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами   территории   Российской   Федерации,   владеть   и   (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 9) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении   перечня   должностей   федеральной   государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные   государственные   служащие   обязаны   представлять сведения   о   своих   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» 10) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О   представлении   гражданами,   претендующими   на   замещение государственных   должностей   Российской   Федерации,   и   лицами, замещающими   государственные   должности   Российской   Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» 11) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О   представлении   гражданами,   претендующими   на   замещение 16 должностей   федеральной   государственной   службы,   и   федеральными государственными   служащими   сведений   о   доходах,   об   имуществе   и обязательствах имущественного характера» 12) Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,   претендующими   на   замещение   должностей   федеральной государственной   службы,   и   федеральными   государственными служащими, служащими требований к служебному поведению»   и   соблюдения   федеральными   государственными 13) Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,   претендующими   на   замещение   государственных должностей   Российской   Федерации,   и   лицами,   замещающими государственные   должности   Российской   Федерации   и   соблюдения ограничений   лицами,   замещающими   государственные   должности Российской Федерации» 14) Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О   комиссиях   по   соблюдению   требований   к   служебному   поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» 15) Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460   «О   Национальной   стратегии   противодействия   коррупции   и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 ­ 2011 годы» 16) Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» 17) Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» 18) Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» 17 19) Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 ­ 2015 годы» 20) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах   имущественного   характера   и   внесении   изменений   в некоторые акты Президента Российской Федерации» 21) Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» В 2006 г. Россия  ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31.10.2003 и Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999,   которые,   несомненно,   являются   основными   международными нормативными   правовыми   актами,   регламентирующими   деятельность   по противодействию коррупции.  31.07.2008   Президент   РФ   утвердил   Национальный   план противодействия коррупции, который определил стратегические направления деятельности   органов   государственной   власти   в   данной   сфере.   Одним   из ключевых   моментов   явились   меры   по   законодательному   обеспечению противодействия коррупции, в том числе по приведению антикоррупционного законодательства   Российской   Федерации   в   соответствие   с   требованиями международного права. Федеральный   закон   от   25.12.2008   N   273­ФЗ   (ред.   от   15.02.2016)   "О противодействии   коррупции"   является   базовым   нормативным   актом   в системе правового обеспечения противодействия коррупции, который, в свою очередь, можно расценивать как федеральную антикоррупционную стратегию РФ,   поскольку   он   определяет   на   законодательном   уровне   меры   по профилактике   коррупции,   направленные   на   создание   атмосферы невыгодности   коррупционного   поведения   на   государственной   и муниципальной   службе,   а   также   основные   направления   деятельности 18 государственных   органов   по   повышению   эффективности   противодействия коррупции. Этим же актом определяются общие вопросы организации деятельности по   противодействию   коррупции,   но   и   устанавливается   целый   ряд обязанностей,   который,   в   свою   очередь,   полон   ограничений,   связанных   с прохождением государственной и муниципальной службы. Среди   них   нужно   выделить   обязанности   государственного   и муниципального служащего:  Государственный   или   муниципальный   служащий   обязан   уведомлять представителя   нанимателя   (работодателя),   органы   прокуратуры   или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких­ либо   лиц   в   целях   склонения   его   к   совершению   коррупционных правонарушений.  Уведомление   о   фактах   обращения   в   целях   склонения   к   совершению коррупционных   правонарушений,   за   исключением   случаев,   когда   по данным   фактам   проведена   или   проводится   проверка,   является должностной     обязанностью   государственного   или (служебной) муниципального служащего1;  Муниципальный   служащий,   замещающий   должность   муниципальной службы,  включенную   в  соответствующий   перечень,  обязан   представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для   представления   сведений   о   доходах,   расходах,   об   имуществе   и обязательствах   имущественного   характера гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.2   государственными 1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273­ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции" 2 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25­ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О муниципальной службе в  Российской Федерации" 19 Нужно обратить внимание на то, что обязанность предоставлять сведения о доходах   будет   распространяться   не   на   всех   государственных   и муниципальных   служащих,   а   только   на   тех   служащих,   которые   замещают должности   государственной   или   муниципальной   службы,   включенные в перечень,   установленный   нормативными   правовыми   актами   Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 ФЗ­273). Немаловажным   законодательным   массивом   по   противодействию коррупции   являются   также указы   Президента   РФ,   изданные   в   целях реализации   принятых   федеральных   законов,   направленных   на   борьбу   с коррупцией.  В этой связи издан Приказ МВД РФ от 31.08.2009 N 680 "О Перечне должностей   в   Министерстве   внутренних   дел   Российской   Федерации,   при назначении   на   которые   граждане   и   при   замещении   которых   сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные   гражданские   служащие   обязаны   представлять   сведения   о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" 21.09.2009   был   подписан   Указ   Президента   РФ   N   1065   (ред.   от 15.07.2015) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,   претендующими   на   замещение   должностей   федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения   федеральными   государственными   служащими   требований   к служебному поведению".  Федеральный   закон   от   25.12.2008   N   273­ФЗ   (ред.   от   15.02.2016)   "О противодействии   коррупции"   в   качестве   одной   из   основных   мер   по профилактике   коррупции   определяет  антикоррупционная   экспертиза правовых актов и их проектов (п. 2 ст. 6). 20 Значительным   шагом   по   профилактике   коррупции   стало   издание Постановления   Правительства   РФ   от   05.03.2009   N   195   "Об   утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации ­ в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации",   в   установленном   Генеральной   прокуратурой   Российской Федерации   порядке   и   согласно   методике,   определенной   Правительством Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции ­ в соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом,   в   порядке   и   согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; 3) органами, организациями, их должностными лицами ­ в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми   актами   соответствующих   федеральных   органов   исполнительной   иных   государственных   органов   и   организаций, власти,   органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,   и   согласно   методике,   определенной   Правительством Российской Федерации.3 Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу: 1)   проектов   федеральных   законов,   проектов   указов   Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской 3 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172­ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 21 Федерации,   разрабатываемых   федеральными   органами   исполнительной власти,   иными   государственными   органами   и   организациями,   ­   при проведении их правовой экспертизы; 2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам   подготовленным   федеральными   органами федеральных   исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, законов, ­ при проведении их правовой экспертизы; 3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус   организаций   или   имеющих   межведомственный   характер,   а   также уставов   муниципальных   образований   и   муниципальных   правовых   актов   о внесении   изменений   в   уставы   муниципальных   образований   ­   при   их государственной регистрации; 4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ­ при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Экспертиза,   проводимая   прокурорами,   рассматривается   как   элемент осуществления   ими   своих   полномочий,   в   частности   по   надзору   за соблюдением законов, а также как элемент правовой экспертизы проектов нормативных   правовых   актов  и   государственной   регистрации   нормативных правовых   актов.   К   иным   мерам   контроля   «юридической   чистоты» нормативных   актов   законодателем   предлагается   отнести   осуществление прокурорами АКЭ уже принятых нормативных правовых актов для выявления коррупционных   факторов   и   принятие   по   ним   мер   прокурорского реагирования,   которые   будут   являться   обязательной   составной   частью реализации ими своих полномочий. 22 Прокуроры   в   ходе   осуществления   своих   полномочий   проводят антикоррупционную   экспертизу   нормативных   правовых   актов   органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной   службы,   бюджетного,   налогового,   таможенного,   лесного,   водного, законодательства, земельного,   градостроительного,     законодательства   о   лицензировании, природоохранного   а   также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов   и   иных   организаций,   создаваемых   Российской   Федерацией   на основании федерального закона; 3)   социальных   гарантий   лицам,   замещающим   (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.4 Следует   признать   и   то,   что   коррупция   сегодня   имеет   крайне изощренные и моментально реагирующие на ситуацию схемы. В своей статье «Россия,   вперед!»,   на   тот   момент,   Президент   РФ   Д.А.   Медведев   отнес коррупцию   к   одному   из   запущенных   социальных   недугов,   сковывающих творческую энергию страны, тормозящих наше общее движение вперед. В этой связи представляются крайне актуальными меры, направленные на   исправление   и   совершенствование   действующей   нормативной   правовой базы,   к   которым   необходимо   отнести   мониторинг   действующего нормативного   правового   материала   и   его   правоприменения.   Нельзя переоценить значимость этой работы. 4 Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172­ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 23 3.2 Взаимодействие органов внутренних дел с институтами гражданского общества в борьбе с коррупцией Развивая   открытую,   общедоступную,   публичную   коммуникационную систему   в   рамках   политико­информационного   пространства,   российское государство   стремится   построить   эффективную   модель   взаимодействия органов   государственной   власти   и   институтов   гражданского   общества, способную   обеспечивать   устойчивое   развитие   российского   общества, находить пути решения актуальных проблем. Одной из таких проблем является высокий уровень коррупции в России. Масштабы коррупции, ее системный характер на всех уровнях ­ федеральном, субъектов   Федерации,   местном   ­   стали   основанием   для   принятия Национальной   стратегии   противодействия   коррупции,   в   которой   проблема коррупции   признана   в   качестве   "одной   из   системных   угроз   безопасности Российской   Федерации".   В   качестве   одного   из   направлений   реализации Национальной   стратегии   противодействия   коррупции   рассматривается обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.  Для   эффективного   взаимодействия   органов   внутренних   дел   с институтами   гражданского   общества   в   деле   противодействия   коррупции необходимо   четко   представлять,   что   понимается   под   таким   чрезвычайно сложным и многогранным социальным явлением, как коррупция, не только в узком   ­   политико­правовом   смысле,   но   и   в   широком   ­   на   уровне общественного сознания. Кроме того, коррупция как объект взаимодействия ОВД и представителей гражданского общества является исходным элементом формирования   механизма   взаимодействия   упомянутых   субъектов   в   целях трансформации данного объекта в желаемое состояние. 24 Общее   представление   о   коррупции,   которое   характерно   для общественного   сознания,   наиболее   четко   отражено   в   соответствующих словарных   статьях,   где   коррупция   определяется   как   "подкуп   взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей";  "общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления,  выражающееся   в  умышленном   использовании   представителями власти   своего   служебного   статуса   для   противоправного   получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц";  "предосудительное   и   обычно   незаконное   поведение,   цель   которого состоит в обеспечении выгоды для себя или другого лица".  В ст. 1 Закона о противодействии коррупции политико­правовой смысл коррупции представлен как: а)   злоупотребление   служебным   положением,   дача   взятки,   получение взятки,   злоупотребление   полномочиями,   коммерческий   подкуп   либо   иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки   законным   интересам   общества   и   государства   в   целях   получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,  иных   имущественных   прав  для   себя   или   для   третьих   лиц   либо незаконное   предоставление   такой   выгоды   указанному   лицу   другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Источники   международного   права   дают   более   широкое   определение коррупции   и   соответственно   описывают   расширенный   круг   субъектов правонарушений,   связанных   с   коррупцией.   Например,   в   справочном документе   ООН   о   международной   борьбе   с   коррупцией   последняя 25 определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.  Таким образом, коррупция ­ понятие не только уголовно­правовое, но и собирательное, охватывающее правонарушения самого различного вида.  Объектом коррупции могут являться практически все установленные и охраняемые законом общественные отношения, в первую очередь в области государственного   управления   и   финансово­хозяйственной   деятельности.   В связи   с   этим   выделяют   два   аспекта   коррупции:   политический   и экономический. Первый может привести к неконтролируемой политической ситуации в стране   и   представляет   угрозу   демократическим   институтам   и   балансу различных ветвей власти.  Второй снижает эффективность рыночных институтов и регулирующей деятельности государства. Данные   об   уровне   коррупции   в   российском   обществе,   в   частности, полученные   Всероссийским   центром   изучения   общественного   мнения (ВЦИОМ)   в   ходе   социологического   исследования   в   ноябре   2012   года, показывают,   что   степень   коррумпированности   общества   остается   высокой. Такого мнения придерживаются на протяжении последних шести лет около 75% россиян. При этом наиболее коррумпированной сферой в современной России признаются местные власти (36% против 31% в 2006 году), полиция в целом   (26%   против   22%   в   2006   году)   и   федеральная   власть,   причем   ее упоминают значительно чаще, чем прежде (с 12% в 2007 году до 26% в 2012 году) [7]. Следует   отметить,   что   сотрудники   правоохранительных   органов уровень коррупции считают еще более высоким. Так, в ходе проведенного авторами   в   2013   ­   2014   годах   анкетирования   сотрудников   оперативных   и 26 кадровых подразделений органов внутренних дел 91% опрошенных оценили уровень коррупции в стране как высокий, 7% ­ как средний, 2% ­ как низкий. Общество настроено очень решительно в борьбе с коррупцией. Идею конфисковать имущество коррупционеров одобряют 84% опрошенных, 80% считают   необходимым   привлекать   к   уголовной   ответственности   за посредничество при даче взятки. В поддержку крупных штрафов высказались 77%   опрошенных.   Больше   половины   респондентов   (56%)   согласны   с необходимостью   проведения   узаконенных   провокаций   для   выявления коррупционеров.   В   общественном   сознании   имеется   потребность   в разоблачении   и   арестах   высокопоставленных   коррупционеров. Общественность явно ждет от власти большей решительности. То, что идея узаконенных провокаций пользуется популярностью, говорит о многом. Люди готовы поддержать   нетривиальные меры,  считая,  что обычными  способами коррупционера не запугать. Таким   образом,   очевиден   дуализм   в   отношении   к   этому   явлению: граждане   поддерживают   публичные   обвинения   в   коррупции   и   требуют жестких мер государственного реагирования на нее, но при этом при решении личных проблем не задумываясь дают взятки. Приходится констатировать, что   действительно   массового   неприятия   бытовой   коррупции   в   настоящее время не наблюдается. В числе наиболее важных условий, определяющих развитие коррупции, в   устранении   или   минимизации   которых   существенное   значение   имеет сотрудничество   ОВД   и   представителей   гражданского   общества,   следует отметить, во­первых, неразвитость правового и антикоррупционного сознания населения.   Помимо   слабого   исполнения   законов   и   иных   норм,   помимо отсутствия   культуры   и   традиции   использования   права   гражданами, проявляются   и   другие   эффекты:   в   частности,   пониженный   правовой иммунитет   приводит   к   тому,   что   практически   отсутствует   массовое 27 сопротивление   "низовой"   коррупции,   а   "уровень   правового   развития российских   респондентов,   как   полагают   многие   исследователи,   имеет культурную специфику: предпочтение моральных норм закону происходит на фоне принципиального отторжения последнего". Во­вторых, отсутствует механизм взаимодействия и система надежных каналов   обратной   связи   граждан   и   институтов   гражданского   общества   с органами государственной власти всех уровней, в том числе с ОВД, в сфере   Создание   специализированных   органов противодействия   коррупции. (например, Общественной палаты РФ, аппарата Уполномоченного по правам человека,   Совета   при   Президенте   РФ,   по   противодействию   коррупции, общественных советов и советов по противодействию коррупции при органах государственной   власти   и   управления   и   др.)   не   решает   данной   проблемы. Институты   гражданского   общества,   призванные   способствовать   созданию такого   механизма   и   установлению   обратной   связи,   большей   частью   плохо консолидированы и не имеют опыта отстаивания своих интересов. В­третьих,   наблюдается   низкая   эффективность   правоохранительной системы в борьбе с коррупцией, обусловленная рядом причин, и прежде всего   отсутствием несовершенством   организационно­правового   обеспечения, партнерства   в   рассматриваемой   сфере.   Практически   отсутствуют специалисты,   на   современном   уровне   понимающие   природу   коррупции,   а следовательно, и методы борьбы с ней.  При   раскрытии   сущности   взаимодействия   ОВД   с   институтами гражданского   общества   в   сфере   противодействия   коррупции   необходимо учесть характерные признаки такого взаимодействия, к которым относятся: ­объективная   обусловленность,   выражающаяся   через   предметность взаимодействия   (наличие   внешнего   по   отношению   к   взаимодействующим субъектам   объекта   (предмета),   требующего   совместных   объединенных усилий); 28 ­общая   целевая   направленность,   согласованность   функционирования взаимодействующих   систем,   когда   достижение   субъектами   общей   цели способствует (не препятствует) реализации других целей взаимодействующих сторон; ­многосубъектность (участие двух и более сторон, каждую из которых могут представлять несколько участников); ­деловое   сотрудничество,   взаимопомощь,   кооперация   субъектов взаимодействия; ­ситуативность и регламентированность, характеризующие зависимость взаимодействия   от   совокупности   конкретных   обстоятельств   и   условий (длительность,   интенсивность,   субординированность   и   т.д.),   степень формализации и урегулированности нормами, правилами, ограничениями. Применительно к участникам взаимодействия в сфере противодействия коррупции   в   лице   ОВД   и   институтов   гражданского   общества   можно предложить следующее определение: взаимодействием является основанное на законе сотрудничество не подчиненных друг другу субъектов, при котором они действуют согласованно, своеобразно, сочетая применяемые ими силы и средства, меры и способы в целях профилактики коррупции, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования, а также минимизации (ликвидации) последствий коррупционных преступлений и правонарушений. Механизм взаимодействия в самом общем виде может быть представлен как   система,   устройство,   способ   организации   и   функционирования взаимодействующих   сторон,   выражающийся   в   формировании   субъектами целей взаимодействия и критериев оценки их достижения и в последующей совместной деятельности по достижению поставленных целей. В настоящее время механизм взаимодействия органов внутренних дел и институтов   гражданского   общества   в   рассматриваемой   сфере   детально   не проработан   и   не   регламентирован.   Как   следствие,   немногочислен   состав 29 представителей   гражданского   общества, взаимодействии и проявляющих готовность к нему.   участвующих   в   таком Тщательного   изучения,   разработки   и   последующего   нормативного закрепления   требуют   основные   структурные   элементы,   входящие   в   состав механизма   взаимодействия   ОВД   и   институтов   гражданского   общества   по противодействию коррупции, к которым относятся: 1)цель   взаимодействия   ­   создание   условий,   обеспечивающих минимизацию   коррупциогенных   факторов   в   системе   общественных отношений; 2)субъекты взаимодействия ­ представители институтов гражданского общества (общественные объединения и организации, политические партии, СМИ,   представители   бизнес­сообщества,   саморегулируемые   организации,   в том   числе   организации   и   институты,   осуществляющие   общественный контроль), отдельные граждане, органы внутренних дел; 3)объект взаимодействия ­ коррупция как социальное явление; 4)предмет взаимодействия ­ общественные отношения, направленные на выявление   и   устранение   причин   коррупции,   предупреждение   и   пресечение   управленческой   и коррупционных   проявлений   в   законодательной, правоприменительной сфере; 5)принципы, формы, методы, процедуры взаимодействия; 6)системная организация взаимодействия ­ федеральный, региональный, муниципальный, локальный уровни; 7)ресурсы   взаимодействия   ­   социальный,   организационный,   их интеллектуальный   потенциалы   взаимодействующих   сторон, информационные,   кадровые   и   материально­технические   ресурсы,   которые могут быть мобилизованы для достижения поставленной цели; 8)   этапы   взаимодействия   ­   мотивировочный,   информационный, аналитический, оценочный, результативный; 30 9)   критерии   оценки   результативности   взаимодействия   ­   обеспечение, охрана   и   защита   прав   и   свобод   человека   и   гражданина;   неподкупность должностных лиц; действенность общественного контроля; транспарентность деятельности органов государственной власти и управления, их должностных лиц; динамика снижения показателей уровня коррупции; динамика повышения уровня антикоррупционной гражданской активности; 10) итоговый результат ­ формирование антикоррупционного сознания и правовой культуры, минимизация уровня коррупции. Механизм взаимодействия ОВД и институтов гражданского общества в сфере   противодействия   коррупции   представляет   собой   совокупность взаимосвязанных   объектов   и   субъектов   взаимодействия,   целенаправленно используемых принципов, форм и методов, а также ресурсов взаимодействия на   различных   уровнях   и   этапах   достижения   итогового   результата, измеряемого   по   конкретным   критериям.   Он   должен   обеспечивать эффективную реализацию основных функций противодействия коррупции, в число   которых   входят   прежде   всего   профилактика   коррупции,   борьба   с коррупцией   и   минимизация   последствий   коррупционных   преступлений   и правонарушений. В   настоящее   время   сотрудничество   органов   внутренних   дел   с общественными   организациями   в   целом   осуществляется   в   форме компромиссного   взаимодействия,   с   сохранением   достаточной   степени автономности,   независимости   и   самостоятельности   сторон   в   своей деятельности. Результативность такого взаимодействия во многом зависит от его конкретных участников, что предопределяет наличие разнонаправленных тенденций   в   выстраивании   отношений   между   ОВД   и   представителями гражданского общества. Именно   на   формирование   партнерских   отношений   должны   быть направлены   усилия   представителей   взаимодействующих   сторон,   реально 31 заинтересованных в достижении  положительных для общества изменений в сфере деятельности ОВД. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 В   ходе   написания   выпускной   квалификационной   работы,   был рассмотрен   ряд   определений   коррупции,   а   также,   исходя   из   российского   коррупция   представляет   собой   злоупотребление законодательства, служебным   положением,   дача   взятки   или   ее   получение,   злоупотребление полномочиями,   подкуп   или   другое   незаконное   использование   физическим лицом   своего   должностного   положения   вопреки   интересам   общества   и государства в целях получения выгоды в виде денег. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция законы, Российской   Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные   федеральные   конституционные   договоры   Российской   Федерации,   настоящий   Федеральный   закон   и   другие федеральные   законы,   нормативные   правовые   акты   Президента   Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,   нормативные   правовые   акты   иных   федеральных   органов   нормативные   правовые   акты   органов государственной   власти, государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Снижение   коррупции   тесно   связано   с   реформированием   всего государственного   механизма,   поэтому   осуществление   подобной   программы требует   серьезного   политического   обеспечения   и   специфических политических условий. Основным   направлением   антикоррупционной   политики   в   Российской Федерации   должна   быть   разработка   и   реализация   государственной антикоррупционной   политики   на   основе   устойчивости   большей   части политических сил при тесном взаимодействии с институтами гражданского общества. В настоящее время механизм взаимодействия органов внутренних дел и институтов   гражданского   общества   в   рассматриваемой   сфере   детально   не 33 проработан   и   не   регламентирован.   Как   следствие,   немногочислен   состав   участвующих   в   таком представителей   гражданского   общества, взаимодействии и проявляющих готовность к нему. Важнейшим   принципом   борьбы   с  коррупцией   является  ­   гласность   и прозрачность   деятельности   органов   судебной   и   исполнительной   власти, осуществляющих   борьбу   с   коррупцией,   привлечение   к   этой   деятельности средств   массовой   информации,   общественности,   как   граждан,   так   и общественных   формирований,   а   также   создание   обстановки   нетерпимости, осуждения   и   аморальности   любого   факта   проявления   коррупции   всех уровней. 34 Список использованной литературы: 1. Е.   В.   Охотский,   И.   В.   Левакин,   М.   В.Шедий   //   Противодействие коррупции.//Учебник и практикум для академического бакалавриата// ЮРАЙТ// 2015 г.//. 2. А.   Безбородова,   Н.   Елисеева   и   В.   Шестаков,   //«Перестройка   и   крах СССР. //1985–1993»/ 3. Левин, Левина, Покатович// Лекции по экономике коррупции.// Высшая школа экономики,// 2011 г. 4. Под ред. А.М. Багмета //Квалификация коррупционных преступлений в сфере экономики.//Курс лекций: учебное пособие// ЮНИТИ­ДАНА // 2015 г.  5. Гончаренко Григорий Степанович. /Коммерческий подкуп (Уголовно­ правовой   и   криминологический   аспекты)/   :   Дис.   канд.   юрид. наук : //12.00.08 :// Ростов н/Д, 2002/ 212 c.  6. Сичинава   Ираклий   Мерабиевич.   /Уголовно­правовые   меры противодействия   коррупционным   преступлениям   /:   дис.   канд.   юрид. наук : /12.00.08// Москва/, 2006 212 с.// . 7. Т.Я.   Хабриева//Коррупция:   природа,   проявления,   противодействие. //Монография//Юриспруденция// 2013 год // 683 страницы/. 8. Шегабудинов   Р.Ш.//Организованная   экономическая   преступность, сопряженная   с   коррупцией.   Состояние,   тенденции   и   меры   борьбы   с ней://   монография//ЮНИТИ­ДАНА;   //Закон   и   право//   2012   год   //279 страниц. 9. Эриашвили Н.Д., Аминов Д.И., Багмет А.М., Бычков В.В., под ред. Н.Д. Эриашвили // Квалификация деяния. Тактика и методика расследования коррупционных преступлений. //Настольная книга следователя: учебное пособие//ЮНИТИ­ДАНА// 2015 год// 319 страниц/. 35 10.Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. 11.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79­ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 12.Федеральный   закон   от   2   марта   2007   г.  №   25­ФЗ   «О   муниципальной службе в Российской Федерации» 13.Федеральный   закон   от   25   декабря   2008   г.   №   273­ФЗ   «О противодействии коррупции» 14.Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной     и   федеральными государственной   службы, государственными   служащими   сведений   о   доходах,   об   имуществе   и обязательствах имущественного характера» 15.Указ   Президента   Российской   Федерации   от   8   июля   2013   г.   №   613 «Вопросы противодействия коррупции»

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне

Организационно-правовые основы противодействия коррупции на государственном уровне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018