1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
2. Повторение: - вспомните какие предметы нас окружают дома. На какие группы их можно разделить? На партах у детей карточки со словами
Мебель
Бытовая техника
Одежда
Посуда
Я называю группы слов, а ученики поднимают нужную карточку.
- стол, стул, шкаф, диван
- стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник
- пальто, сарафан, брюки, плащ
- ваза, чашка, блюдце, тарелка
Эти вещи нас окружают каждый день, мы к ним привыкли. И даже не представляем, как бы могли обходиться без них.
3. Сообщение темы и цели: Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие – то опасности. Наш урок как раз об этом. (На доске) Тема: Что вокруг нас может быть опасным? Цель урока: узнать, что может быть опасным и как уберечь себя от опасностей. (Дети прочитывают с доски).
4. Работа по теме урока:
Я принесла на урок самые обычные вещи, которые вы видите у себя дома каждый день. Но эти предметы могут быть опасными при неправильном использовании. Чтобы узнать предмет, о котором пойдёт речь, сначала надо отгадать загадку. Начинаем.
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (Игла)
- Чем может быть опасна обычная иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (втыкают в игольницу, хранят в чехлах, при шитье надевают напёрсток.) Послушайте ещё какие правила существуют:
· Не бросай иглы, не втыкай в ткань или в свою одежду.
· Не бери иглы в рот.
· Проверяй количество игл перед началом работы и после работы. Обязательно найди недостающие иглы.
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
- Очень часто в мультфильмах и детских книжках рисуют бабушек, вяжущих любимым внукам шарф и варежки. Мирная картина. Чем спицы могут быть опасны? (от них могут пострадать глаза и уши.)
· Брать спицы в руки можно только для работы, а не для игры.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть опасен в неумелых руках. Почему? (можно порезаться).Но если такая беда случилась, то надо оказать первую медицинскую помощь. На помощь придёт аптечка.
- Ученик у доски показывает и рассказывает: берём йод и бинт, смазываем йодом ранку и бинтуем. Если ранка небольшая, то смазываем йодом и прикладываем чистый бинт, убираем его после того как остановится кровотечение.
· Помните, что без разрешения взрослых брать лекарства из аптечки нельзя, тем более их пробовать. Это опасно для жизни!
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами? Посмотрите на изображение Черепахи (с. 35). Что с ней случилось? Прочитайте, какой она вывод сделала?
· Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
· При резании следи за направлением реза. Во время резания удерживай материал левой рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
· Не режь ножницами на ходу.
· Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
5. Работа ножницами. Вырежем памятки. Они нам будут нужны на уроках труда. Они о том как работать ножницами и иглами.
6. Физминутка.
-«Ножницы»
-«Бабушка и спицы» разводим руки и с закрытыми глазами соединяем
-«Пылесос»
-«Отдых» потягивание
7. Продолжим вынимать другие предметы.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
- Чем могут быть опасными чайник и утюг? (можно обжечься).
· Опустите повреждённую поверхность в холодную воду, пока боль не утихнет.
· Не прокалывайте волдырь, чтобы не попали в рану микробы.
· Если ожог сильный обратитесь к врачу.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь и тихонь
В головках огонь. (Спички)
-Что может произойти при игре со спичками? (может начаться пожар).
· Как вести себя при пожаре мы более подробно будем говорить на других уроках. Но надо помнить телефон пожарной службы – 01! И обязательно в таком случае зовите на помощь взрослых.
8. Но в доме есть ещё бытовые приборы, с которыми надо очень аккуратно обращаться. Сами по себе эти приборы безобидны и безопасны. Только надо знать несколько правил:
· Нельзя выключать прибор из розетки дёргая за шнур.
· Нельзя включать вилку в розетку, берясь за неё мокрыми руками.
· Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.
- О чём шла речь? (телевизор и пылесос).
- Что ещё мы видим на рисунке? На ней, мы готовим пищу. (Газовая плита)
· Надо помнить, что газ очень быстро распространяется в помещении, если не закрыть конфорку. Это может привести к отравлению или даже взрыву.
ВЫВОД: мы видим, что многие вещи, которые нам знакомы и кажутся обычными в неумелых руках и при неправильных действиях могут быть опасными! (прочитать с. 35.)
9. Физминутка.
3 круга (зелёный – идём, жёлтый – хлопаем, красный – приседаем).
10.Светофор: – Что вам напоминают эти цвета? (сигналы светофора)
- Для чего нужен светофор? (помогает переходить улицу)
- Что обозначает каждый сигнал светофора?( красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)
· Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
· Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
· Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
· Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
· На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
11.Сейчас мы посмотрим сюжет о том как надо переходить улицу. Вы должны запомнить основные правила. А затем их назвать.
Фильм «Улица полна неожиданности». Фрагмент 13.18 – 15.57
- Какие бывают светофоры? Для кого? (водителей и пешеходов).
- Какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные).
- Что изображено на таком знаке? Какого он цвета? (синий, квадратный, с бегущим человечком).
12. Раскрашивание рисунков светофора. В учебнике с. 35.
· Помните, что нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках. Вы их видите на рисунке. Надо надевать защиту на локти и колени, знать о механизме торможения.
13. Итог урока:
-Мы сегодня говорили о разных ситуациях.
- Как вы думаете, зачем мы об этом говорили? (всё это может быть опасным и чтобы избежать этого мы узнали много правил).
- Какие правила вы запомнили?
14. Оценивание:
- Кто всё хорошо запомнил, поднимет 2 руки.
- Кто в чём- то сомневается, поднимет 1 руку.
15. Дома: попробуйте придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. Расскажите её близким и друзьям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.