Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети Интернет
Оценка 5

Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети Интернет

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание +1
4 кл—7 кл
11.10.2022
Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети Интернет
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростое, но очень увлекательное время, в век всеобщей информатизации и компьютерных технологий. Дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако, с другой стороны, психологи говорят о появлении компьютерной зависимости и социально- психологических угроз для наших детей. Сеть таит в себе много опасностей. Итак, какие опасности подстерегают наших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
статья Угрозы в Сети Интернет.docx

Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети Интернет

                                                                                  

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей.      У меня в памяти остались игры «Лапта», «Казаки-разбойники», «Прятки» и другие. Чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем              в непростое, но очень увлекательное время, в век всеобщей информатизации и компьютерных технологий. Дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.  И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако, с другой стороны, психологи  говорят о появлении  компьютерной зависимости и социально- психологических угроз для наших детей. Сеть таит в себе много опасностей.

Итак, какие опасности подстерегают  наших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Это доступ к неподходящей информации:

-сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или иной незаконной деятельности;

-сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

-сайты с рекламой табака и алкоголя;

 -сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

    -сайты, пропагандирующие наркотики;

-сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

-сайты, публикующие дезинформацию;

-сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

-сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

-сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о ваших детях и вашей семье.

          В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

              Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

               Вывод: интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

           Как организовать  деятельность по защите детей от социально-психологических угроз сети Интернет?

1. Как можно больше общаться с ребенком. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

2. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

3. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

9. Научите детей доверять интуиции.

10. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

11. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

13. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

14. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

15. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете – правда.

16. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

17. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Из всего выше сказанного я  хотела  бы выделить способы защиты детей от социально- психологических угроз сети Интернет:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет браузер  Google)

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

 

Реутина Ирина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

воспитатель


 

Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети

Организация деятельности по защите детей от социально-психологических угроз сети

Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых

Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых

Научите детей уважать других в

Научите детей уважать других в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022